татьяна кононец
Занятие по развитию речи в средней логопедической группе «Знакомство с разными видами спорта на основе Олимпийских игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи «Знакомство с разными видами спорта на основе олимпийских игр»
Разработала: учитель-логопед МБДОУ г. Иркутска
детского сада компенсирующего вида №18
средней группы №12 Кононец Т. В
Цель:
Дать представление детям об Олимпийских играх, о различных видах спорта
Задачи:
Публикация «Занятие по развитию речи в средней логопедической группе „Знакомство с разными видами спорта на основе Олимпийских игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Спорт. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Обогащение, уточнение и расширение словарного запаса по теме (Одимпиада, спорт, символы, фигурное катание, хоккей, бег на лыжах, бокс, биатлон, горнолыжный спорт, сноуборд, конькобежный спорт, художественная гимнастика, плавание, велоспорт, теннис, бег (легкая атлетика, футбол, санный спорт);
Закрепление умения отгадывать загадки; развитие конструктивного праксиса (разрезные картинки);
Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);
Развитие интереса к различным видам спорта, желания заниматься физкультурой;
Воспитание чувство гордости за Россию, формирование установок на здоровый образ жизни.
Материалы к занятию : конверт, глобус, полотно белого цвета, кольца пяти цветов, разрезные картинки, флажки, картинки с изображением различных видов спорта, символов Олимпиады 2014года, разрезные картинки с Зайкой, Белым леопардом и Белым мишкой.
Ход занятия
1. Организацоный момент.
Дети, вчера почтальон принёс нам вот такой конверт. (Показываю детям конверт с изображением олимпийского флага).
Что изображено на конверте?
Правильно это олимпийский флаг. В день открытия олимпийских игр над стадионом поднимают такой флаг, его украшают пять олимпийских колец, назовите их цвета (дети называют).
А вы хотите узнать, что обозначают эти цвета?
2. Беседа об Олимпийских играх.
Олимпийские игры зародились в древнем греческом городе Олимпии. Эти игры проводятся раз в четыре года. В них принимают участие лучшие спортсмены большинства стран мира. Кольца символизируют пять континентов мира. Голубое кольцо символизирует Европу, Чёрное — Африку, жёлтое – Азию, Красное – Америку и зелёное – Австралию. (Показываю детям расположение континентов на глобусе).
Города, в которых проводятся Олимпийские игры, придумывают свою символику. В1980 году летние Олимпийские игры, проходили в Москве. Символом московских Олимпийских игр стал добрый и ласковый медвежонок Миша. В следующем 2014 году зимние Олимпийские игры пройдут в России в городе Сочи. Символами предстоящих игр будут: белый леопард Барсик – сильный, выносливый зверь, который живёт в горах Кавказа.
Белый леопард – знаток горных склонов и отличный альпинист. Он учит своих друзей кататься на сноуборде.
Зайка представляет ледовые виды спорта. Она не может жить без фигурного катания и обожает рассекать по гладкому льду в блестящих коньках, и смотреть соревнования по фигурному катанию.
Белый мишка представляет командные виды спорта. Он занимается и бобслеем, и санками. Мишка очень любит работать в команде, идти к цели и добиваться ее сообща.
Леопард, зайка и белый мишка прислали нам письмо. Они просят им помочь. Они пишут, что Снежная королева очень рассердилась, когда узнала, что её не выбрали символом Олимпиады. Она заточила в своём ледовом дворце леопарда Барсика, Зайку и медвежонка Мишу. И помочь им могу умныё, дружные и любящие спорт дети.
Ну что будем выручать друзей из беды? Дети отвечают.
Леопард, зайка и медведь пишут что, Снежная королева закрасила олимпийский флаг белой краской и колец на нём не видно.
3. Игра «Разложи кольца на олимпийском флаге»
Дети раскладывают олимпийские кольца в нужном порядке.
Молодцы, теперь это настоящий олимпийский флаг.
4. Упражнение «Назови разные виды спорта» (с опорой на картинки).
А чтобы Снежная королева не сомневалась, что вы любите спорт, назовите какие, виды спорта вы знаете. Посмотрите на доску, картинки вам помогут назвать разные иды спорта (прикрепляю на магнитную доску предметные картинки с разными видами спорта : фигурное катание, хоккей, бег на лыжах, бокс, биатлон, горнолыжный спорт, сноуборд, конькобежный спорт, художественная гимнастика, плавание, велоспорт, теннис, бег (легкая атлетика, футбол, санный спорт).
Дети отвечают. Вы назвали много видов спорта. А Снежная королева хочет, чтобы вы выбрали картинки только с зимними видами спорта, ведь олимпиада в Сочи будет зимней.
5. Игра: «Выбери картинки с зимними видами спорта»
Назовите зимние виды спорта.
Дети: горные лыжи, сноуборд, фигурное катание, конькобежный спорт, санный спорт, биатлон, хоккей.
6. Отгадывание загадок.
А ещё наши друзья просят отгадать загадки Снежной королевы.
Загадки
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы (санки).
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной (лыжи).
Мчусь как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Что несёт меня? (коньки).
Коньки и лёд для всех друзей
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я … (хоккей).
Молодцы все загадки отгадали, а теперь давайте отдохнём.
7. Физминутка: (движения по тексту).
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
А что нужно делать, чтобы стать сильными, быстрыми, ловкими, как спортсмены?
Ответы детей (делать зарядку, закаляться, заниматься спортом)
А ещё спортсмены очень дружные, они помогают товарищам по команде, не оставляют их в беде.
8. Игра «Назови ласково».
Ребята, а вы обратили внимание на одежду спортсменов? Какая она (яркая, удобная, теплая). А что у спортсменов в руках и на ногах ( ответы детей: коньки, лыжи, палки, клюшка, сани, винтовка и др.). Сейчас я вам буду называть слово и бросать мяч, а вы мне называете это слово ласково и бросаете мне мяч обратно (палки-палочки, санки-саночки, клюшка-клюшечка, винтовка-винтовочка, коньки- конёчки).
9. Игра: «Составь картинку из частей»
Если мы сейчас составим из льдинок портреты Леопарда, Зайки и Мишки то чары Снежной королевы разрушатся.
Молодцы! Теперь леопард Барсик, Зайка, Миша могут отправляться на олимпиаду в Сочи. Они будут помогать нашим спортсменам, побеждать.
Вы сегодня узнали много об Олимпийских играх, разных видах спорта, поиграли, выполнили много упражнений. Вам понравилось занятие? Я вами очень довольна. А ещё вы сегодня победили саму Снежную королеву потому, что были дружными, внимательными и проявили смекалку. А победителей награждают, получайте заслуженные награды. Детям вручаю Олимпийские флажки. А мы с вами будем следить за соревнованиями на олимпиаде, и болеть за спортсменов нашей страны.