Екимова Надежда Геннадьевна
Кoнспект занятия по развитию речи в средней группе «Три поросёнка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Три поросенка»
10декабря 2020 год
Выполнила воспитатель: Екимова Н. Г.
Задачи:
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.
- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, удивление, восхищение. жалость, презрение).
Публикация «Кoнспект занятия по развитию речи в средней группе „Три поросёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
- Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.
- Воспитывать старательность, трудолюбие, любознательность.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича, кукла в английском национальном костюме, разрезные картинки по сказке «Три поросёнка», перчатка (пальчиковый театр, камешки, солома, веточки.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Носики– круглым пятачком
Хвостики маленьким крючком
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте, без подсказки
Из какой герои сказки? («Три поросенка»)
Воспитатель:
– Как звали поросят в этой сказке? (ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Сказка была написана в Англии – стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идёт дождь. Там много красивых замков, и живут там замечательные люди – англичане (детям показываются фотоиллюстрации городов Великобритании, кукла в национальном костюме).
-А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (ответы детей).
-Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке.
- А мы с Вами говорим, на каком языке? (ответы детей).
-Смогли бы мы прочитать сказку на английском языке (ответы детей)
Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. (детям показывается портрет писателя).
- Давайте вспомним сюжет сказки.
Жили-были три поросенка,
НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ.
Они были очень похожи, и все их путали (детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, зелёный и красный).
Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка:
-Ниф-Ниф носит ни красный и не жёлтый комбинезон (зелёный).
-Наф-Наф – ни зелёный и не жёлтый (красный).
-Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа (жёлтый)
Дети находят поросят на картинке. (закрепление знания детьми основных цветов, развитие внимания, наблюдательности)
Воспитатель:
- Летом поросята веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам! Лето заканчивается, и на смену лету пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! (развитие мимики, жестов).
Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним, из чего строили братья свои домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трёх домиков). Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.
Воспитатель:
-Правильно, значит, дoм у него был какой?. (ответы детей – соломенный).
Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?. (ответы детей – деревянный).
Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом (ответы детей – каменный). (Упражнение на развитие мышления, умения образовывать прилагательные от существительных).
Далее проводится игра «Трое поросят» на развитие чёткого произношения звуков, развитие памяти : «Трое поросят по дорожке спешат». Дети поочерёдно надевают перчатку с изображением поросят (пальчиковый театр) и проговаривают чистоговорку.
Воспитатель:
- Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?
Психогимнастика. ( Цель: учить улавливать, понимать и различать чужое эмоциональное состояние; развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики).
Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!
Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!
- громче рычит «р-р-р»
- зубами клацает, страшно скалится;
- глазами вращает, брови хмурит;
- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.
А теперь давайте покажем, как испугались поросята!
- сжались в комочек, застыли;
- брови подняли вверх;
- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;
- рот приоткрыли;
- голову втянули в плечи;
- задрожали, зубами застучали;
- Брр! Как страшно!
Воспитатель:
- Волк помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам!
К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! (дети дуют на солому). Сломал волк дом? Ответы детей…
Воспитатель:
- И младший брат спрятался в домике у среднего!
Второй домик из веток (дети дуют на сложенные веточки). Под более сильным напором волка дом тоже сломался!
Воспитатель:
- Куда братцы побежали? Ответы детей…
Воспитатель:
- Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него! (дети дуют на сложенные камни). Почему у волка ничего не получилось? Ответы детей…
Беседа.
-Итак, ребята, чему эта сказка вас научила?
Ответы детей:
- Нельзя хвалиться.
- Делать всё плохо.
- Лодырничать, надеяться, что без труда само всё получится.
Воспитатель: - Поросята очень радовались, что прогнали волка. Стали петь и танцевать. Наденьте «копытца» и будем вместе с ними танцевать пальчиками. Автоматизация звука [р] в слогах.
Отстукивание и одновременное произношение слогов в заданном ритме.
Ра, ра, ра, ра, ра-ра. Ро-ро, ро, ро, ро-ро. Ру, ру, ру-ру-ру, ру. Ры-ры, ры-ры, ры-ры. Ра, ра. ра, ра, ра. Ра-ро, ру-ру-ру. Ро, ро, ра, ро, ру-ру.
- Веселый танец у вас получился. Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом.
Артикуляционная гимнастика.
Для установки стен возьмем молоточки и постучим вот так.
«Молоточек»
Улыбнуться. Открыть широко рот. Поднять зык к небу. Произносить д-д-д-д В стене они сделали большие окна.
«Окно»
Улыбнуться. Открыть широко рот. Удерживать в таком положении. На крыше дома выложили трубу.
«Труба»
Губы вытянуть широкой трубочкой. Когда стены были готовы, поросята решили их покрасить. Покрасим потолок.
«Маляр»
Улыбнуться. Открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до горла и обратно.
А теперь окошки выкрасили.
«Красим окна» (облизать губы) «Покрасим стены» (языком водить внутри щек) «Вымоли полы»
Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами.
Когда в доме стало чисто, повесили красивые «Шторы» Улыбнуться. Широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить за бугорки за верхними зубами. Удерживать в таком положении. Дом готов – новый и красивый.