Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Не боимся мороза!»

Наталья Пьянзина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Не боимся мороза!»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ;

учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки;

продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук; закреплять умение отгадывать загадки.

Материал: картина "Не боимся мороза".

Ход занятия:

Организационный момент.

Чтение стихотворения.

Е. Трутневой «Первый снег»

«Что такое за окном?

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Составление рассказа по картине „Не боимся мороза!“» размещена в разделах

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром

Самый первый, самый белый…»

Беседа о зиме.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята. Зима любимое время года всех детей. Зимой холодно. А что происходит с природой в это время года?

Ответы детей: На улице мороз. Дует сильный ветер, идёт снег, и поэтому мы с вами надеваем тёплую одежду.

Дети рассматривают картину и отвечают на следующие вопросы.

Вопросы:

- Кто нарисован на этой картине?

- Где гуляют дети?

- Что они делают? (

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы думаете, что это зима?

- Посмотрите на снег и скажите, какой он?

- А как можно сказать про зиму, какая она? (

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение- загадку Е. Благининой

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

(Снежинки)

-О чем это стихотворение?

Какими словами сказано про снежинки, какие они?

-Какие еще слова можно сказать про снежинку?

Физкультминутка

«Гуляют дети»

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети. (ходьба на месте)

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают. (дети потирает руку об руку)

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ. (дети топает ножками)

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. (дети приплясывает)

5. Дети рассказывают совместно с воспитателем.

- Давайте назовем девочку в синей шапке Машей, и расскажем о ней. Слушайте.

морозный зимний день Маша. вышла гулять. Взяла она с собой. санки, лопатку, ведро. Оделась Маша тепло, на ней. меховая шапочка, зимнее пальто. На рукавичке у Тани. снежинки. узорные, белые, красивые. На улице холодно, но Маша. не боится мороза".

- А сейчас расскажите про Машу без моей помощи. Кто хочет рассказать?

А вам ребята нравятся зимние развлечения? Давайте поиграем.

Воспитатель распределяет детей на две подгруппы. Одна изображает ветерок (мальчики, другая – снежинок (девочки). Ветерок дует, снежинки кружатся. Затем дети меняются ролями. Подул ветерок, полетели снежинки.

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые. (снежинки)

-О чем эта загадка?

- Правильно, это снежинки. Ребята, сели на стульчики. Как красиво про них сказано: "легкие пушинки". Вам понравилось?

- Повторим все вместе эту загадку (хоровые ответы детей)

Ребята послушайте слова : с-с –снег, с-с-снежинки, с-с-снежок, с-с-снеговик.

Какой звук слышаться в этих словах?

Какие еще есть слова со звуком (с? Дети называют слова.

Для закрепления звука предлагается детям закрасить тот рисунок где нет звука (с)

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал»(сжать пальцы в кулачок)

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! (все пальцы разжать, кроме одного)

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,

как живешь? (разогнуть оставшийся согнутым палец

Рефлексия

Молодцы, вы сегодня очень хорошо позанимались. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания, отгадывали загадки, рассказали рассказ про девочку Машу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!»Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет. Обучение рассказыванию по картине «Мороза не боимся!» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ из нескольких предложений, отображающих содержание картины, по плану, предложенному.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Не боимся мороза!»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 11:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Не боимся мороза!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пьянзина (УИ 378112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД