Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в средней группе посредством театрализованной деятельности по сказке «Колобок»

Наталья Кузьменко
Занятие по развитию речи в средней группе посредством театрализованной деятельности по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в средней группе посредством театрализованной деятельности по сказке «Колобок».

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Образовательные: Знакомить с произведениями русского народного творчества, в которых упоминаются персонажи сказки. Обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.

Темочки:

Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)

Развивающие : развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность; выразительность и темп речи, силу голоса. Формировать лексико- грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты)

Воспитательные: формировать познавательный интерес, желание учиться; интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества; эстетический вкус. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности

Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; предметы для превращения: клубок, платок, носок, варежка, перчатка, кукольный театр, запись музыки,

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Воспитатель: А как вы думаете,где показывают сказки?

Дети : В кинотеатре, по телевизору

Воспитатель: А сказки еще показывают в театре, а вы знаете, кто показывает сказки в театре?

Дети : Артисты

Воспитатель: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с игры - разминки «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с (имя ребенка, а заканчиваем мной.

1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;

2. Передай «Грусть»;

3. Передай «испуг»;

Молодцы ребята, у вас все замечательно получилось.

А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю, вы передаете друг другу.

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).

Воспитатель: Итак, наша разминка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.

Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе.

(Хоровое повторение).

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.

(Дети подходят к столу и берут карточки).

Воспитатель: Скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у ….грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.

(Дети по очереди произносят грустно).

Воспитатель: А теперь давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.

(Дети по очереди произносят весело).

Вы все молодцы справились со всеми заданиями. Теперь можно и в сказку поиграть.

Закройте глаза, я произнесу волшебные слова и мы очутимся в сказочном лесу.

Раз, два, три, четыре, пять – можно в сказку поиграть.

Упражнение «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, дремучий лес, (широко разводим руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою? (Руки подняты вверх. Выполняем покачивающие движения вправо-влево.)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом в правую и левую стороны.)

Все открой, не утаи, (Широко разводим руки в стороны.)

Ты же видишь, мы свои! (Прижимаем обе ладони к груди.)

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Руки – вверх, хлопок над головой,

Руки – вниз, хлопок – другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки на голову кладём

И вразвалочку идём.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим.

Зайчик скачет быстро в поле,

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – шалунишки.

Но закончилась игра, в сказку нам теперь пора.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что тут мы нашли (показывает

предметы – носок, платок, перчатку, варежку, клубок и мешочек). Что же с этим делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте мы положим эти предметы в волшебный мешочек и

увидим, что будет?

Воспитатель и дети складывают предметы.

Воспитатель: Теперь нужно произнести “заклинание” :

Сложим мы в мешок большой гладим по левой и правой ладони

Каждой вещи по одной: загибаем пальцы левой руки по очереди

клубок, варежку, носок, соединяем пальцы: большой с большим,

И перчатку, и платок. указательный с указательным и т. д.

Ты мешочек наш, расти, ладони и пальцы прижаты др. к другу

раскрываем, делаем “шар”

Что там вышло, покажи. ладони вверх, вниз, вверх, вниз

Воспитатель: Смотрите, ребята, в кого превратились наши предметы?

Воспитатель смотрит в мешочек: Ой, а это кто? Он дрожит, боится

встретиться с лисицей.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Когда страшно, хочется спрятаться. Да? Зайчик голову к

плечам прижимает, лапки к себе подбирает. И дрожит.

…Покажи как зайке страшно (ребенок показывает)

Умница, прямо как настоящий зайка. Не бойся зайка лисы здесь нет.

Воспитатель достает перчатку-зайца:

А еще у нас есть один гость, а кто вы узнаете из загадки.

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

(Лиса)

Правильно, это лиса.

Достает из мешочка лису

Кто хочет показать какая лиса хитрая.

Ребята посмотрите, как лиса ходит, а какое у нее хитрое выражение, наверно хитрость придумывает.

Ребенок изображает «лису»

Воспитатель: у нас здесь еще кто то есть –

Кто зимой холодной ходит злой, голодный.

(Волк)

– ребята про кого загадка?

Ответы детей.

Правильно это волк.

Воспитатель достает из мешочка волка

Кто хочет изобразить голодного и злого волка?

Ребенок показывает жестами и мимикой волка.

Воспитатель: Ребята он похож на волка или нет?

Так, а что же еще у нас в волшебном мешочке есть?

Зимой спит, летом улья ворошит.

(Медведь)

Ответы детей.

Кто из вас может изобразить медведя?

Ребенок изображает медведя.

Воспитатель: Ребята, вы узнали медведя?

В мешочке остался последний персонаж.

Бабка из муки в печи

Испекла не калачи,

Круглый он, румяный бок-

Это вкусный. (колобок)

Молодцы, правильно отгадали загадку.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас героев, из какой они сказки?

Посмотрите, какие были герои, когда встретили колобка радостные или грустные? А как вы думаете, почему они были радостные?

Ответы детей.

А когда колобок от них убегал, какие они становились?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам стать ненадолго артистами, и изобразить одного из персонажей сказки.

Дети берут атрибуты и изображают выбранного персонажа.

III. Итог

Воспитатель: Ребята мы с вами постарались быть настоящими артистами. Что для этого мы старались делать? (Ответы детей)

- Ребята, что такое мимика, кто запомнил? (Ответы детей)

Что такое жесты?

- А сейчас повернитесь и улыбнитесь.

- Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Фотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет музыкальной театрализованной постановки по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования у детей умения, отражать игровые действия, имитировать и инсценировать действия персонажей. Задачи:.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Занятие по развитию речи и безопасности в средней группе «В гостях у Маши» Занятие по развитию речи и безопасности. Тема занятия: «В гостях у Маши» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами безопасности в.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в средней группе посредством театрализованной деятельности по сказке «Колобок»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 22:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в средней группе посредством театрализованной деятельности по сказке «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузьменко (УИ 116743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД