Наталья Кузьменко
Занятие по развитию речи в средней группе посредством театрализованной деятельности по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе посредством театрализованной деятельности по сказке «Колобок».
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности
Образовательные: Знакомить с произведениями русского народного творчества, в которых упоминаются персонажи сказки. Обучать детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видов театра.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе посредством театрализованной деятельности по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Учить детей четко произносить текст, используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть)
Развивающие : развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность; выразительность и темп речи, силу голоса. Формировать лексико- грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты)
Воспитательные: формировать познавательный интерес, желание учиться; интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества; эстетический вкус. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности
Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: веселого и грустного на каждого ребенка; предметы для превращения: клубок, платок, носок, варежка, перчатка, кукольный театр, запись музыки,
Воспитатель:
Много сказок есть на свете,
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
Воспитатель: А как вы думаете,где показывают сказки?
Дети : В кинотеатре, по телевизору
Воспитатель: А сказки еще показывают в театре, а вы знаете, кто показывает сказки в театре?
Дети : Артисты
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогают лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Начнем наше занятие с игры - разминки «Передавалки». Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы передаем друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с (имя ребенка, а заканчиваем мной.
1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;
2. Передай «Грусть»;
3. Передай «испуг»;
Молодцы ребята, у вас все замечательно получилось.
А вот следующее задание – передай «хлопок» начнем с меня, я показываю, вы передаете друг другу.
(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).
Воспитатель: Итак, наша разминка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).
А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.
Послушайте, вот такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе.
(Хоровое повторение).
Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки-рисунки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.
(Дети подходят к столу и берут карточки).
Воспитатель: Скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за орехами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у ….грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.
(Дети по очереди произносят грустно).
Воспитатель: А теперь давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.
(Дети по очереди произносят весело).
Вы все молодцы справились со всеми заданиями. Теперь можно и в сказку поиграть.
Закройте глаза, я произнесу волшебные слова и мы очутимся в сказочном лесу.
Раз, два, три, четыре, пять – можно в сказку поиграть.
Упражнение «Здравствуй лес»
Здравствуй, лес, дремучий лес, (широко разводим руки в стороны)
Полный сказок и чудес! (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою? (Руки подняты вверх. Выполняем покачивающие движения вправо-влево.)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом в правую и левую стороны.)
Все открой, не утаи, (Широко разводим руки в стороны.)
Ты же видишь, мы свои! (Прижимаем обе ладони к груди.)
Только в лес мы вошли,
Появились комары.
Руки – вверх, хлопок над головой,
Руки – вниз, хлопок – другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки на голову кладём
И вразвалочку идём.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – шалунишки.
Но закончилась игра, в сказку нам теперь пора.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что тут мы нашли (показывает
предметы – носок, платок, перчатку, варежку, клубок и мешочек). Что же с этим делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте мы положим эти предметы в волшебный мешочек и
увидим, что будет?
Воспитатель и дети складывают предметы.
Воспитатель: Теперь нужно произнести “заклинание” :
Сложим мы в мешок большой гладим по левой и правой ладони
Каждой вещи по одной: загибаем пальцы левой руки по очереди
клубок, варежку, носок, соединяем пальцы: большой с большим,
И перчатку, и платок. указательный с указательным и т. д.
Ты мешочек наш, расти, ладони и пальцы прижаты др. к другу
раскрываем, делаем “шар”
Что там вышло, покажи. ладони вверх, вниз, вверх, вниз
Воспитатель: Смотрите, ребята, в кого превратились наши предметы?
Воспитатель смотрит в мешочек: Ой, а это кто? Он дрожит, боится
встретиться с лисицей.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Когда страшно, хочется спрятаться. Да? Зайчик голову к
плечам прижимает, лапки к себе подбирает. И дрожит.
…Покажи как зайке страшно (ребенок показывает)
Умница, прямо как настоящий зайка. Не бойся зайка лисы здесь нет.
Воспитатель достает перчатку-зайца:
А еще у нас есть один гость, а кто вы узнаете из загадки.
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(Лиса)
Правильно, это лиса.
Достает из мешочка лису
Кто хочет показать какая лиса хитрая.
Ребята посмотрите, как лиса ходит, а какое у нее хитрое выражение, наверно хитрость придумывает.
Ребенок изображает «лису»
Воспитатель: у нас здесь еще кто то есть –
Кто зимой холодной ходит злой, голодный.
(Волк)
– ребята про кого загадка?
Ответы детей.
Правильно это волк.
Воспитатель достает из мешочка волка
Кто хочет изобразить голодного и злого волка?
Ребенок показывает жестами и мимикой волка.
Воспитатель: Ребята он похож на волка или нет?
Так, а что же еще у нас в волшебном мешочке есть?
Зимой спит, летом улья ворошит.
(Медведь)
Ответы детей.
Кто из вас может изобразить медведя?
Ребенок изображает медведя.
Воспитатель: Ребята, вы узнали медведя?
В мешочке остался последний персонаж.
Бабка из муки в печи
Испекла не калачи,
Круглый он, румяный бок-
Это вкусный. (колобок)
Молодцы, правильно отгадали загадку.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас героев, из какой они сказки?
Посмотрите, какие были герои, когда встретили колобка радостные или грустные? А как вы думаете, почему они были радостные?
Ответы детей.
А когда колобок от них убегал, какие они становились?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам стать ненадолго артистами, и изобразить одного из персонажей сказки.
Дети берут атрибуты и изображают выбранного персонажа.
III. Итог
Воспитатель: Ребята мы с вами постарались быть настоящими артистами. Что для этого мы старались делать? (Ответы детей)
- Ребята, что такое мимика, кто запомнил? (Ответы детей)
Что такое жесты?
- А сейчас повернитесь и улыбнитесь.
- Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!