Федосова Елена
Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Наряжаем Ёлочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель достаёт из-за ширмы игрушечного деда-мороза, и от его лица здоровается с детьми.
Воспитатель: Кто это к нам пришёл? (дедушка мороз) Давайте посмотрим, что же он нам принес?
(Воспитатель достает вырезанные из фетра ёлки и раскладывает их на столе.)
В: какие замечательные ёлочки! Ребята, а давайте споём дедушке морозу песню про елочку.
повторение песни: "Дед Мороз, детям ёлочку принес"
Публикация «Занятие по развитию речи в первой младшей группе „Наряжаем Ёлочку“» размещена в разделах
Воспитатель: Посмотрите, какие ёлочки принёс нам Дед Мороз. Много или мало ёлочек принёс нам дед Мороз? (Ответы детей). Какие по величине ёлочки? (Ответы детей).
Воспитатель кладёт по одной большой и маленькой ёлке на разные стороны стола) давайте выберем и положим большие ёлочки к большой ёлке, а маленькие -к маленькой, а Дед мороз посмотрит, как хорошо вы это сделаете.
Дети с воспитателем сортируют фигуры в виде ёлок по величине, раскладывая их на столе (слева и справа).Воспитатель просит назвать величину фигурки и уточняет, куда её нужно положить, сопровождает действия детей словами, задаёт вопросы, вызывая речевую активность детей, используя индивидуальные и хоровые ответы.
Воспитатель: Вот какой красивый лес получился. Здесь растут у нас большие ёлки, высокие. Давайте встанем около стульчиков и покажем, какие ёлки выросли. Поднимите руки и покажите, какие большие, высокие ёлки выросли.
Дети поднимают руки вверх и встают на носочки.
Воспитатель: А где лежат маленькие ёлочки? Покажите, какие они маленькие, низкие.
Дети присаживаются на корточки и опускают руки вниз, ладошки параллельно полу.
Воспитатель: Ребята, в нашей песенке ёлочка была красивая, нарядная (да) давайте украсим самую большую ёлочку, чтобы она тоже была нарядная? (Ответы детей).
Игра «Наряди ёлку». Воспитатель предлагает детям по очереди выбрать украшение и прицепить его к ёлке, активизируя в речи детей словосочетания «синий шар», «белая снежинка», «маленький носок», «маленькая варежка».
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Дедушка Мороз, посмотри, как дети нарядили ёлочку.
Воспитатель от лица игрушки Деда-Мороза хвалит детей, рассматривает поделки, предлагает детям показать разные игрушки, найти шары жёлтого, красного и синего цветов.
Воспитатель:
Всю ёлку до макушки
Украсили игрушки!
Вставайте в хоровод,
Встречайте Новый год!
Приглашаю всех в хоровод. Беритесь за руки, делайте большой круг.
Подвижная игра «Новогодний хоровод» «Ёлочка».
Маленькой елочке
Холодно зимой.
Из лесу елочку
Взяли мы домой.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых.
Встанем под елочкой
В дружный хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый год!
Воспитатель: - Ребята, ёлочка пришла к нам зеленая, а когда вы её украсили какая она стала? (нарядная, красивая)
В: Дети, какой праздник у нас с вами приближается?
Ответы детей
В: Куда Дедушка Мороз будет класть новогодние подарки?
Ответы детей
Дед Мороз: Вы очень хорошо потрудились. Молодцы! А теперь я пойду дальше, проверять новогодние ёлки. до встречи!