Виктория Буханцева
Конспект занятия по развитию речи «В мастерскую к зимушке-зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.
Здравствуйте!
Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть
Воспитатель: Ребята нам пришло письмо от зимушки-зимы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В мастерскую к зимушке-зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Ребята мне нужна ваша помощь. Я не успеваю сделать снежинки,чтобы украсить новогоднюю елку в лесу, скоро соберутся все звери,а елка не украшена. Дорогие ребята, я приглашаю вас в ко мне в мастерскую, чтобы сделать красивые,волшебные снежинки. Но вот беда подул сильный ветер и разбросал по лесу все принадлежности из которых мы должны были делать снежинки. Лесные звери разобрали все по домам. Чтобы собрать все инструменты и добраться до моей мастерской, вам необходимо выполнять все задания, которые я для вас приготовили лесные жители. Я оставляю карту по которой вы будете идти. Будьте внимательны.
Воспитатель: Ребята,что будем делать (Ответы детей)
Воспитатель : Ну что, в путь! Повертелись- покружились в лесу в гостях очутились.
(Ребята рассматривают карту, решают куда идти, подходят к дому зайца.)
Воспитатель: Ребята чей это дом (ответ детей)
Воспитатель: Давайте постучимся. (дверь никто не открывает,возле двери находят снежинку с заданием.)
Воспитатель: Посмотрите,зайчик оставил нам задание.
(Воспитатель читает задание)
Вы скажите мне, друзья,
А какая – зима? ответьте мне на вопросы
Беседа:
- Какое сейчас время года (зима)
- Как вы узнали, что наступила зима (т. к. идет снег, на улице холодная, морозная погода)
- Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Вы знаете как они называются? (Декабрь, январь, февраль).
- А сейчас какой месяц? (декабрь).
- Что бывает зимой? Какие природные явления? (Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа).
- Каким бывает ветер? (Сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной, холодный, порывистый, студёный).
- Что происходит зимой на водоёмах? (они покрываются льдом)
- А что бывает только зимой? (Снег).
Ребята Зима не дописала стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова:
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю… снег
С неба всё скользят пушинки - серебристые… снежинки
На деревья, на лужок, опускается… снежок
Вот веселье для ребят - все сильнее… снегопад
Все бегут в перегонки, все хотят играть в… снежки
Словно в белый пуховик, нарядился… снеговик
Рядом – снежная фигурка, это девочка… снегурка
На деревьях, посмотри, с красной грудкой… снегири
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… снег
И последнее задание от меня. Назови ласково, например: зима – зимушка.
Мороз - морозец
Снег - снежок
Лёд - ледок
Ветер - ветерок
Шапка - шапочка
Шарф - шарфик
Валенки - валеночки
Санки - саночки
Шуба - шубка
Снеговик - снеговичок
Льдина – льдинка
Молодцы ребята с задание справились. За домиком лежит то,что вы ищите.
-Ребята! В лесу холодно, и руки у вас наверное замёрзли. Давайте с вами согреемся!
Физминутка :«Зима».
Наконец пришла зима,
(Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома,
(Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт,
(Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт,
(Имитируют)
Мы катаемся на санках,
(Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги,
(Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах,
(Имитируют)
И играем все в снежки.
(Лепят и бросают снежки)
Воспитатель: Ребята! Ну что согрелись? Какое следующее задание (ребята смотрят на карту и идут к следующему заданию)
Воспитатель:Ой,кто же это (снеговик).Но почему то очень грустный. Как вы думаете почему (у него нет друзей, он совсем один)Вы сможете ему помочь (да, мы с ним подружимся, развеселим его)А кажется я знаю как его развеселить. Я предлагаю разучить стихотворение М. Бойкова про «Снеговика»,я думаю снеговику это очень понравится. А учить необычным способом по схеме
Раскраснелась детвора –
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили
И ведро нагромоздили.
Нос – морковка, уголь – глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки – ветки, рот – конфета,
Пусть стоит теперь до лета!
Воспитатель:
- Кто хочет рассказать стихотворение нашему снеговику(2-3 ребенка рассказывают стишок) Ой смотрите,а снеговик стал веселее, ему очень понравилось как вы рассказываете стихи.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, справились и с этим заданием. (снеговик отдает ножницы).
(Дети рассматривают схему и отправляются дальше. Подходят к дому лисички)
Воспитатель читает задание на снежинки. Ребята чтобы справится с задание мы должны попасть в теремок к зимушки – зиме.
Задание: игра «Теремок».
Воспитатель предлагает детям выбрать любой предмет (кубик, лист бумаги, камушек, перышко, кусочек меха, ёлочную игрушку, пластилин, ветку ели).
Воспитатель: Я буду Зимой или тем, что бывает зимой, и буду жить в теремке, но впущу в него лишь того, кто скажет мне, чем его предмет похож на меня, по какому признаку мы похожи.
Я — кубик, я такой же твёрдый, как твой лёд.
Я — бумага, я такая же белая, как твой снег.
Я — камень, я такой же холодный, как погода зимой.
Я — перышко, я такое же лёгкое, как твои снежинки.
Я — мех, я такой же тёплый, как одежда зимой.
Я — ёлочная игрушка, я блестящая, как лёд.
Я — пластилин, из меня можно лепить, как из снега.
Я - ветка ели, я такая же колючая, как ветер зимой.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, справились с таким сложным задание. Возьмите предмет который вам нужен он лежит за домиком.
Нам осталось совсем немножко чтобы добраться до мастерской. (дети смотрят схему и проходят к последнему заданию, подходят к домику волка, находят задание.)
У меня для вас игра «Что бывает зимой».Вы должны подобрать картинку и сказать например (Зимой идет снег)
- Ой, ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до зимней мастерской, но чтобы в нее войти нужно сказать волшебные слова о снеге,но непросто сказать,а еще выполнить движения. Ну что готовы?
Физкультминутка «Снег – снежок»
Снег – снежок,
Снег – снежок.
По дорожке стелется.
(Руки у детей подняты вверх, постепенно опускаются вниз)
Снег – снежок,
Снег – снежок
Белая метелица.
Снег – снежок,
Снег – снежок
Замело дорожки.
(Плавно качают руками вправо–влево).
Снег – снежок,
Снег – снежок
Тает на ладошке.
(Поочередно вытягивают вперед то правую, то левую руку).
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем.
(«Лепят снежки»).
И друг в друга снежки
Весело бросаем.
Молодцы, ребята!
- Вы все верно сделали и дверь в мастерскую открыта для вас.
Проходите, мои дорогие гости. Присаживайтесь за столы. Посмотри,что у вас на столах лежит (листочки)
- Обратите внимание на наши листочки. Они совсем пустые. Помогите мне пожалуйста украсить их снежинками (хорошо)
(Перед детьми стоит соль, клей»)
- Только вот чем? У нас с вами нет кисточек (предположения детей)
- Правильно. С помощью клея и соли.
(Показ выполнения работы педагогом)
Самостоятельная деятельность детей.
(Дети приступают к работе. Воспитатель смотрит за выполнением, за осанкой)
(Во время работы звучит музыка вьюги) .
III.Заключительная часть
- Молодцы! Вы, хорошо справились с работой, за это я угощу вас вкусными снежными шариками. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Вот вам снежинка, она поможет детский сад найти. Для этого нужно сказать “волшебные” слова. Дети встают, угощаются зефиром, говорят волшебные слова:
«Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».Вот мы и вернулись в детский сад.
- Какое у вас настроение после путешествия?
- Что было для Вас самым сложным на пути к мастерской Зимы?
- А что заставило подняться вашему настроению?