Лучший педагог года

Занятие по развитию речи в логопедической группе «Что вокруг нас может быть опасным?»

Бэлла Чичек
Занятие по развитию речи в логопедической группе «Что вокруг нас может быть опасным?»

«Что вокруг нас может быть опасным

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Цели:

- Накапливать активный и пассивный словарь.

- Развивать лексико - грамматический строй речи : составление простого распространенного предложения, образование существительных ед. и мн. ч. Р. п.

Публикация «Занятие по развитию речи в логопедической группе „Что вокруг нас может быть опасным?“» размещена в разделах

- Развивать связную речь : пересказ текста «Один дома».

- Развивать психические функции : память, внимание мышление.

- Развивать общую моторику.

Ход занятия:

Логопед :

- Ребята, мне сегодня рассказали историю, которая приключилась с одним непослушным мальчиком Петей.

Однажды, Петя остался дома один и решил исследовать свою квартиру.

Он попытался засунуть пальцы в розетку, и его чуть не ударило током.

Петя очень любил пить чай с конфетами. Он поставил горячий чайник на стол и забыл про него. Его любимая собачка неожиданно потянула за скатерть. Чашка и чайник начал падать прямо на собачку. Она могла обжечься, но Петя подоспел вовремя.

Потом Петя вышел на балкон, в руках он держал зайчика. Неожиданно игрушка выскользнула из рук и стала падать вниз. Мальчик хотел поймать Зайчика, но чуть сам не упал с балкона. Его выручила собачка, а жил он на 5этаже.

Затем Петя вошел в комнату и увидел на столе спички. Он взял их и стал зажигать. Чуть не случился пожар.

Потом он пошел в ванную комнату и решил поиграть c корабликом. Набрал полную ванную воды и так увлекся игрой, что не заметил, как вода стала выливаться из ванной на пол. Чуть не случился потоп.

Петя очень проголодался. Пошел в кухню, взял острый нож и стал резать хлеб и поранил себе палец. Очень больно ему было. В это время его любимая собачка нашла на полу иголки. Стала играть с ними и уколола лапку.

Зазвонил телефон. Петя очень громко и весело рассказывал своему другу, что он остался один дома. А в это время незнакомый дядя стоял за дверью и все слышал.

Когда Петя закончил разговаривать по телефону, незнакомец позвонил в дверь и попросил открыть ему, но тут Петю остановила его любимая собачка.

( Слады: 2- 9)

Логопед :

- Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершил Петя?

(ответы детей).

- Мы сегодня с вами поговорим о правилах соблюдения безопасности.

Логопед :

-Как вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей).

- Где нас может подстерегать опасность?

- Какие предметы могут быть опасными?

Много домашних опасностей вы назвали, сейчас поговорим о них подробнее.

Логопед :

- В каждом доме есть электрические или газовые плиты для приготовления еды. Они требуют аккуратного обращения. Почему? (Слайд 10)

(можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током и т. д.)

Логопед : (накопление активного и пассивного словаря)

- Да, опасен ток, но без него многие приборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как они называются? Для чего служат? (ответы детей) (Слайд 11)

- Подумайте, вспомните и скажите, какие приборы у вас дома работают от электрического тока?

(магнитофон, компьютер, утюг, чайник, пылесос, холодильник, телевизор и т. д.) Слайд - 11

Логопед : Стихотворение.

Электроприборы – подспорье в семье

Почистят, погладят и мне и тебе.

И свежесть продуктов для нас сохранят

И мультиком новым порой удивят.

Воздушное тесто взбивает волчок –

И в жаркой духовке печется пирог

Электроприборы помогут всегда

Без них обойтись нам порою нельзя.

- Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей?

(ответы детей).

- Правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара.

Игра: «Четвертый лишний» (Слайд 12- 13- 14, объяснить, почему (Развитие мышления и умение составлять простое распространенное предложение)

«Составь предложение»

- Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Но чтобы ими пользоваться, надо соблюдать правила. Составьте предложения к этим ситуациям. (Слайд 15)

1. Не выключать электроприборы, дергая за провод.

2. Не дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками.

3 Не стоит дразнить электрический ток – он больно кусается.

Логопед : (развитие общей моторики)

А теперь давайте с вами немножко отдохнем.

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы упругий мяч.

Логопед : (развитие внимания, памяти, мышления)

- Ребята, дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться.

Сейчас я вам загадаю загадки. Слушайте внимательно. (Слайд 16)

1. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

2. Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь)

3. Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой нить тащу. (Иголка)

4. Если хорошо заточен

Все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

(на экране появляются картинки только после ответа детей).

Логопед :

- Иголку, нож, ножницы и гвозди. Как можно назвать все эти предметы (режущие и колющие предметы).

- Острые, колющие и режущие предметы – это опасность, которая может вас поджидать дома.

Игра «Один много» (Слайд 17 - 18 (образование ед. и мн. ч. сущ. Р. п.)

- А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды? (не размахивать ножницами, не брать нож, все опасные предметы убирать на свои места).

- Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. (Слайд 19)

С предметами острыми будь осторожен,

Ими ты больно пораниться можешь!

На экране картинки лекарственных средств. (Слайд 20)

Логопед :

- А вот еще одна опасность, которая подстерегает нас дома. Это лекарства. Ребята, как вы думаете, чем опасны лекарства, ими же лечатся? (дети отвечают).

Логопед :

- Ребята, а где у вас дома хранятся лекарства?

(ответы детей).

Правильно, дома есть специальные места для хранения всех этих предметов. Лекарства хранятся в аптечке.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Микстуры и таблетки

Нельзя тайком глотать!

Если не больны вы,

В таблетках –

только вред!

Ведь отравиться можно

И даже умереть

Игра в мяч – «Можно - нельзя» (развитие слухового внимания)

Я вам буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.

1. Можно спичками играть?

2. В розетки пальцы совать?

3. В уголке игрушками играть?

4. Книжки за столом читать?

5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?

6. Острые предметы брать?

7. Вместе с бабушкой вязать?

8. Лекарства в садик принести и ребяток угостить?

9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?

10. Ножницы без спроса брать и в соседа тыкать?

Логопед : (обучение пересказу)

- Ребята, вспомните историю про мальчика Петю, которую я вам рассказала в самом начале занятия. Кто может ее рассказать?

(рассказы детей)

Логопед : (Слайды 21 – 26)

- Ребята, давайте повторим все правила безопасности :

1. Когда в кастрюле кипяток,

Не прикасайся к ней, дружок!

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда!

2. Ничего не бери с плиты –

Можешь сильно обжечься ты!

3. Ребята, вам твердят не зря:

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожаленью,

Для всех людей без исключенья!

4. Ты, дружок, запомнить должен:

Будь с розеткой ОСТОРОЖЕН!

С ней не должен ты играть,

Шпильку, гвоздь туда совать –

Дело кончится бедой:

Ток в розетке – очень ЗЛОЙ!

5. Краны всегда закрывай, поплотней,

А то будут лужи в квартире твоей.

6. Самостоятельно лекарства

Никогда в рот не бери! Опасно!

Логопед : Ребята, надеюсь, что правила безопасного поведения дома вы будете всегда строго соблюдать и выполнять.

Мультфильм «Уроки тетушки Совы».

Логопед : О чем мы сегодня говорили?

Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды»Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды» Занятие по лексической теме в старшей группе "Ягоды,грибы" Задачи: Расширить и активизировать словарь по теме "Ягоды,грибы", формировать.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в логопедической группе «Что вокруг нас может быть опасным?»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 23:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД