Гикавчук Ирина Анатольевна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вспомним сказку»
▼ Скачать
Программное содержание: Побуждать вспомнить сказки,отвечать на вопросы по содержанию сказки,проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок. Расширять словарный запас детей,развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование: игрушки -Колобок,мишка,заяц,грузовик,кораблик,мышка,иллюстрации к сказкам "Колобок", " Теремок".настольный театр "Теремок"
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Вспомним сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране- за лесами,за полями,за высокими горами. Давайте отправимся к ним в гости. А поедем мы на веселом поезде.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга,
И никто не отстает.
Поезд останавливается на сказке " Колобок". Воспитатель показывает иллюстрации и уточняет,кого встретил Колобок,когда убежал от бабушки и дедушки.
Вопросы к детям:
-Кто покатился по дорожке? (Колобок)
-Кто испек Колобка? (Бабушка)
-Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца,волка,медведя,лису)
-Кто съел Колобка? (лиса)
Молодцы,поехали дальше. Мы с вами попали в сказку (показ картинки) .правильно. Это сказка - Репка.
Рассматривание иллюстраций по сказке. Беседа по содержанию;
-Кто посадил Репку? (дед)
-Кто еще помогал вытащить Репку?
Правильно,все работали дружно,поэтому вытащили Репку.
Дети совместно с воспитателем,расставляют персонажей настольного театра,в нужной последовательности, приговаривая слова: " Тянут- потянут,вытащить не могут. "
Поехали дальше. Воспитатель показывает иллюстрации по сказке и уточняет :
-Какие зверушки жили в теремке?
-Как они спрашивали разрешения войти в теремок?
-Кто сломал теремок?
Воспитатель предлагает детям построить новый теремок и жить в нем дружно.