Оксана Зимина
Занятие по развитию речи «Учимся вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
З
Цель:
- рассказать детям о некоторых важных правилах поведения о необходимости соблюдать их активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты.
Задачи:
- учить детей правилам поведения в обществе, употреблять вежливые слова и обороты;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать в детях доброжелательное отношение ко взрослым и детям.
Методы и приемы:
Публикация «Занятие по развитию речи „Учимся вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- словесные (рассказ воспитателя беседа вопросы уточнение художественное слово);
- игровые (игровая ситуация);
- практические (создание воспитывающих ситуаций).
Технические средства обучения: - магнитофон
Материалы и оборудование:
• Иллюстрации с изображением
• эмблемы
• 2 телефонных аппарата, 2 журнальных столика.
Ход занятия
1. Организационный момент.
В: – Ребята я хочу вам открыть один секрет, что дети старшей группы "Бельчата" вежливые и доброжелательные, и их ставят в пример другим. И когда об этом я узнала, то заволновалась, так как уверена что вы многого еще не знаете. Давайте проверим, знаете ли вы как принято вести себя в различных ситуациях.
2. Художественное слово.
В: - Послушайте стихотворение А. Барто. Скажите, какие слова употребляет герой этого стихотворения при встрече и прощании.
Друзья, вот вам на всякий случай
Стихи о школьнике одном:
Его зовут…а впрочем, лучше
Мы здесь его не назовем.
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече:
«Добрый день!»
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит.
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
А вместо слова «до свидания»
Не говорит он ничего.
Иль заявляет на прощание:
«Ну, я пошел…Пока! Всего!»
В: - Какие слова приветствия вы употребляете? Кого можно приветствовать словом «здорово», «пока»?
Д: - Здравствуйте, привет, своих друзей.
В: - Правильно ребята.
В: – Мирасл, подойти ко мне, пожалуйста, и давай представим, что ты воспитанник другой группы. Воспитатель попросила тебя сходить к нам и принести книгу итак,ты входишь а мы все заняты своими делами.
Мирасл: - Я подойду к воспитателю поздороваюсь и попрошу книгу.
В: - Спрашивает у детей кто еще хочет попробовать?
Д: - Я зайду в группу поздороваюсь со всеми, попрошу у воспитателя книгу, скажу спасибо и уйду.
В: - Уже лучше. Давайте я расскажу вам, как принято вести себя в данном случае. Прежде всего нужно поприветствовать воспитателя то есть меня и моего помощника. Попробуй.
Д: - Добрый день Оксана Юрьевна и здравствуйте Ольга Александровна.
В: - Надо поздороваться с детьми. После этого следует изложить свою просьбу: «Вы не могли бы на время дать нам книгу?» - Да конечно.
Д: - «спасибо Алена Васильевна до свидания.»
В: - Даша попробуй теперь ты.
В: - молодец Даша.
Поездка в автобусе.
3. Занятие-игра.
«Научим Буратино».
Дети рассказывают и показывают Буратино, как надо вести себя в автобусе (входить, садиться, покупать билет, места со специальным значком, как выходить из автобуса).
В: - Молодцы вы запомнили, а сейчас представьте себе что я не ваш воспитатель, а ваш гость. Захожу в группу вы играете, а воспитатель отлучилась по важному делу. Я говорю: «Дети – добрый день. Это старшая группа Б? Я бы хотела видеть вашего воспитателя?» - ваши действия…
Артур: - «Здравствуйте, а Оксаны Юрьевны нет, она скоро прийдет.
В: - А что же дальше, послушайте гостье надо сказать следующее: «оксана Юрьевна сейчас вернется или скоро прийдет, как сказал Артур.
Присядьте пожалуйста «. Гостье лучше предложить взрослый стул.
В: - Артур попробуй еще раз.
В: - Очень хорошо Артур. А вот вам еще одна ситуация – я с кем - нибудь разговариваю что – то объясняю. В это время Арина хочет что – то важное сказать. Давайте оценим действия Арины.
Женя: - Арина должна подождать пока вы договорите.
В: - Правильно Женя ни в коем случае не следует прерывать разговор, надо подождать пока взрослый заметит при этом он обязательно извинится перед своим собеседником: Извини Дима одну минуту. Женя должен сказать «Извините Оксана Юрьевна, мне срочно нужна ваша помощь. Запомнили?
В: - А теперь давайте попробуем.
А: - «Извините пожалуйста О. Ю., мне срочно нужно чтобы вы мне помогли».
4. У меня зазвонил телефон.
Игра-драматизация «Телефон».
Игра объясняет значение телефонной связи как предмета первой необходимости в критических ситуациях, случающихся дома, а также правила телефонного разговора. После небольшой предварительной беседы педагог моделирует несколько ситуаций и просит показать, как говорят и отвечают по телефону.
• Звонит телефон - подойти к телефону, взять трубку, ответить на звонок, сказав «алло» или «Да».
• Звонит незнакомый человек и просит позвать папу к телефону - снять трубку, сказать «алло» вежливо ответить на просьбу звонящего, позвать папу.
• Маме звонит знакомая вам тетя – снять трубку, поздороваться, назвать по имени, ответить коротко на ее вопросы.
• Позвонить по телефону и вызвать «Скорую помощь».
Педагог может поинтересоваться у детей, помнят ли они свой номер телефона. Если они уже умеют кому-то звонить сами, то как они это делают (обыграть). Педагог также может участвовать в игре, отвечая на "звонки" детей или "звоня" им в роли знакомых.
В: - А теперь давайте вспомним все о чем мы сегодня говорили и чему научились.
Д: - Здороваться со всеми, говорить спасибо, если что – то надо вежливо попросить, не перебивать взрослого, говорить досвидания.
В: - Молодцы ребята. А чтобы лучше вы все запомнили я предлагаю устроить сегодня «День вежливости».
Д: - Да!
5. Итог.
В: - Прямо сейчас и начнем. И я хочу поблагодарить вас за активную работу на занятии теперь я уверена что дети в нашей группе – Вежливые и доброжелательные. Я хочу вручить вам эмблему вежливых детей.
6. Заключение.
Детям вручаются эмблемы под музыкальные фанфары.