Наталья Туголукова
Занятие по развитию речи у детей 4–5 лет «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная (ые) область (и): познавательное развитие
Тема занятия: «Зимние забавы»
Возрастная группа 4-5 лет
Цель занятия: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине, обогащение активного словаря детей на тему «Зима».
Задачи занятия:
Образовательные: учить детей составлять рассказ по картине при описании событий указывать место и время действия, формировать умение отвечать на вопросы полными ответами;
Публикация «Занятие по развитию речи у детей 4–5 лет „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Речевое развитие: развивать лексико - грамматический строй речи;
Память: зрительное – восприятие, закреплять и расширять словарь по теме «зима»;
Грамматический строй речи
- слушать и правильно понимать мысль, выражаемую собеседником;
- формулировать в ответ собственное сужденное, в соответствии заданной темы;
- формировать умение следить за мыслями собеседника не менять тему;
- поддерживать определенный эмоциональный тон;
- слушать свою речь, чтобы контролировать ее и вносить поправки в звукопроизношении;
Развивающие:
• активизировать у детей словарь прилагательных;
• обобщать и систематизировать знания детей о зиме.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы товарищей.
Словарная работа:
Существительное: холодно, Зима, холод, сне-говик, снежки, руки
Прилагательное Веселое, Радостное, Праздничное, Грустное, Хорошее, Прекрасное, Плохое, Снежная, Суровая, Морозная, Веселая, Красивая, Нарядная, Холодная, Вьюжная, Пушистый, Белый, Легкий, Мягкий, Холодный, Колючий, Рассыпчатый, Липкий, Хрустящий, Мокрый, Солнечный, не ветреный, мороз-ный.
Глагол: лежит снег, дует ветер, Играют. Катают-ся, строят, кида-ют, веселятся, гулять.
ход мероприятия.
Деятельность педагога
Мл. воспитатель включает звуки плачущего ребенка (кукла с записью).
Воспитатель (В) обращает внимание, что кто – то плачет.
В. Ребята, слышите, кто-то плачет.
Пойдем, посмотрим. Кто так громко плачет?
В раздевалке находят куклу Свету, она плачет.
В: Вот кто плачет. Это кукла.
Как тебя зовут?
Кукла: Света.
Ребята давайте пригласим ее в группу, а тот прохладно. Присядем за столы и спросим, что случилось у Светы.
Света, ты согласна?
Света, почему плачешь?
Давайте пройдем в группу и присядем за столы.
Кукла: Моя хозяйка Катя не взяла меня с собой в школу, она сказала, что сегодня будут составлять рассказ по картинкам, и я очень хочу научиться составлять рассказ, Катя говорит, что я маленькая и звуки произношу неправильно, что же мне теперь делать?
В: ребята, а мы можем помочь Свете?
В: Не переживай, Света, мы с ребятами тебя научим составлять рассказ по картин.
Ребята скажите, какое время года сейчас?
Правильно.
Вы любите кататься на санках и лыжах с горки. А горку из чего делают?
А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов?
А Света нам будет помогать.
В: Мы будем придумывать, называть слова и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. (Воспитатель прикрепляет снежки из ваты на доску).
В: Начинаем:
НАСТРОЕНИЕ какое?
СНЕГ какой?
Ребята у нас есть вот такие красивые картинки. У меня их много. Интересно вам, что там изображено. А свете интересно? (Воспитатель обращается к кукле).
Тогда давайте посмотрим вместе.
(Воспитатель показывает картинки, задает вопросы, обсуждают с детьми. Картинки ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Кто изображен на картинках?
- Что делают дети?
- В какое время года можно играть в эти игры?
-Как вы понимаете слово «забавы»?
-А как вы понимаете выражение «зимние»?
Педагог обобщает ответы детей.
Забавы – это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки.
Второе слово - «зимние», и получается … «зимние забавы»
Зимние забавы…
А что же тогда обозначают эти слова?
Педагог обобщает ответы детей (зимние игры и развлечения)
и предлагает поиграем. При показе картинки, дети её называют (снег, варежки)
Снег –… (сл 1)
Варежки – (сл 2)
Педагог. Давайте вспомнить поговорки о морозе:
Молодцы, все помня все знают
Ребята послушайте стихотворение, а Свете интересно послушать?
Мы едем на лыжах,
Мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной поры.
О чем это стихотворение.
- Значит это стихотворение о зимних играх и развлечениях. Оно очень хорошо подходит к картине «Зимние забавы».
Воспитатель показывает картину (Приложение 2).
Света, ты хочешь еще научиться составлять рассказ.
Артем, ты поможешь Свете? А Маша? Молодцы, и Света будет рада.
Нравится ли вам эта картина? Чем?
-Какое время года изображено?
Какое настроение у детей?
-Как это изобразил художник?
- давайте вместе составим рассказ по этой картине.
Как вы думаете, как надо начать рассказ?
Алена, а ты как думаешь?
Молодец, можно и с этого начать, но давайте посмотрим
-Какой стоит день?
-Кто изображен на картине?
-Что делают дети?
А вы хотите поиграть?
Тогда вставайте. И повторяйте за мной. Готовы?
Мы бежим с тобой на лыжах
Снег холодный лыжи лижет
Дети изображают ходьбу на лыжах
А потом - на коньках,
Но упали мы. Ах!
Изображают бег на коньках
А потом снежки лепили
Приседают. Сжимают воображаемый снежок ладонями.
А потом снежки катили
Катят воображаемый ком
А потом без сил упали
Приседают
И домой мы побежали
Садятся на места.
Для того чтоб было легче давайте будем рассматривать картинку по частям.
полотно картину “Зимние забавы” и ее фрагменты, предлагает детям сопоставить картину в целом и картинки-фрагменты, вместе придумывают название картины, составляют предложения.
Педагог хвалит ребенка и говорит что ему больше понравилось в его рассказе
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятие?
Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня работали и у вас получились хорошие рассказы. Учились составлять рассказ по картине «Зимние забавы».
Да зима волшебное время года, на улице снег чистый, пушистый, дышится легко, морозный воздух вливает в нас бодрость и мы рады проказам матушки-зимы.
Молодцы, ребята, умницы!
Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам. А свои впечатления предлагаю Вам после занятия нарисовать картинку к вашим рассказам и сделаем из рисунков выставку.