Надежда Лиходед
Занятие по развитию речи «Сад — огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Сад — огород
Цели занятия :
Коррекционно-образовательная:
— учить детей согласовывать имена существительные с глаголами.
Коррекционно-развивающие :
— развивать у детей умение составлять предложения и правильно употреблять предлог в;
— упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже;
— закреплять знания о геометрических фигурах, развивать внимание, мышление и уме-ние соотносить различные формы.
Публикация «Занятие по развитию речи „Сад — огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам.
Оборудование:
картины с изображением сада и огорода, эмблемы с названиями команд («Огородники», «Садовники») и таблички для столов, две корзины, морковки и яблоки (вырезанные из картона) в качестве «очков», предметные картинки с изображением овощей и фруктов, два стола со стульями для членов команд.
Ход занятия
1. Организационный момент.
На доске выставлены две картины с изображением сада и огорода. Логопед раздает детям предметные картинки с изображением овощей и фруктов. После этого проводится разделение детей на две команды: те дети, у которых в руках картинки с изображением овощей, становятся командой «Огородники», те у которых картинки с изображением фруктов — «Садовники».
1. Объявление темы.
Воспитатель: Ребята! Я объявляю викторину. Это значит, что две команды — «Огородники» и «Садовники» — будут соревноваться между собой. Победит та команда, в корзине которой окажется больше морковок или яблок.
Вы уже, наверное, догадались, что «Огородники» за правильный ответ будут получать морковки, а «Садовники» — яблоки. А вопросы я буду задавать о саде и огороде.
2. Развитие лексико-грамматических категорий. Проведение викторины.
После каждого тура викторины (лексико-грамматической игры) подводится итог и даются наставления командам.
Игра «Во саду ли, в огороде». Дети соотносят предметные картинки с сюжетными картинами. Овощи выставляют рядом с изображением огорода, фрукты — рядом с изображением сада, и объясняют свои действия: «Помидор растет в огороде», «Яблоко растет в саду» и т. д. Логопед подводит итоги и кладет в корзину победителя соответствующий предмет.
Игра «Четвертый лишний». На доске выставлены ряды картинок для одной и второй команд. Дети должны определить, какой предмет из четырех не подходит к другим, «лишний».
Для команды «Огородников» : Помидор, огурец, апельсин, морковь. Редис, лук, картофель, вишня.
Для команды «Садовников» : Яблоко, репа, груша, мандарин. Виноград, свекла, слива, лимон.
Физкультминутка «Огород»
Игра «Узнай по описанию». Логопед предлагает детям догадаться, о чем идет речь. Побеждает ко-манда, которая даст больше ответов. Игра проводится с помощью предметных картинок.
Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор.)
Круглое, зеленое или красное, сочное, твердое. (Яблоко.)
Овальный, зеленый, вкусный, шершавый, твердый. (Огурец.)
Овальный, желтый, кислый, сочный, витаминный. (Лимон.)
Треугольная, оранжевая, твердая, вкусная, хрустящая. (Морковь.)
Треугольная, спелая, сочная, желтая или зеленая, твердая. (Груша.)
Круглая, зеленая, твердая, сочная. (Капуста.)
Игра «На что похоже?». На столы каждой из команд логопед кладет: четыре картинки с изображением овощей («Огородникам», четыре картинки с изображением фруктов («Садовникам») и геометрические формы (по три каждой) — треугольник, круг, овал. Картинки с изображением овощей и фруктов раскладываются в ряд, а команды возле каждой картинки должны положить соответствующую геометрическую форму: к лимону — овал, к яблоку — круг, к морковке — треугольник и т. д. Когда задание будет выполнено, логопед проверяет и просит капитанов команд объяснить, почему именно эту форму они положили к овощам и фруктам.
Воспитатель: Почему возле яблока лежит круг?
Ребенок: Потому что яблоко круглое.
4. Итог занятия.
Итог проведенной викторины: подсчитываются заработанные очки (морковки и яблоки, определяется победитель, поздравление и награждение обеих команд (в качестве награждения можно использовать настоящие фрукты).