Оксана Пинчук
Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа о животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Учить детей составлять короткий описательный рассказ с помощью наводящих вопросов. Формировать грамматический строй речи : качественные прилагательные и глаголы; составлять простые предложения. Воспитывать уважительное и заботливое отношение к животным.
Педагог: Сегодня мы с вами ребята поговорим о домашних животных.
Мы с вами отправимся в гости на домашнее подворье.
Но чтобы попасть туда нужно разгадать загадки.
Публикация «Занятие по развитию речи „Составление описательного рассказа о животных“» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Кто живёт у нас в сарае?
Я их всех отлично знаю:
Эта прыгая по кручам,
Блеет голосом скрипучим.
Хоть она и молодая,
А уже совсем седая.
Не напиться ей воды,
Не смочивши бороды. (коза)
Эти всюду ходят вместе,
Вместе дремлют на насесте,
Вместе раньше всех встают,
Очень долго воду пьют:
После каждого глотка
Долго смотрят в облака. (курица).
А от этой небо скрыто,
Всё глядит она в корыто,
Или, хвост задрав крючком,
Роет землю пятачком. (свинья.
А вот эту я зову
Очень просто- Лена.
Летом ест она траву,
А зимою сено.
Подхожу к ней, не дыша я-
Очень уж она большая! (корова)
Этот прячется на крыше-
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней-
Он скорей бежит за ней. (кот)
Этот- чёрный и лохматый,
Сторож он у нас ребята.
Только днём спит в конуре,
Ночью ходит во дворе.
Он меня весёлым лаем
Будит рано на заре.
Я всегда его кормлю
Сам- обед и ужин.
Больше всех его люблю,
Мы с ним очень дружим. (собака).
Дети называют отгаданных героев этого стихотворения (коза, курица,свинья, корова, кот, собака).
Педагог показывает иллюстрации.
Педагог: Назовите, кого вы видите на картинках? Каким общим словом скажем? Кто они?
Дети: Домашние животные.
Педагог : Кто знает, почему этих животных называют домашними?
Дети: Они живут рядом с человеком. Он за ними ухаживает, а они приносят пользу.
Педагог: Я вам предлагаю отправится в путешествие на кубанское подворье где живут домашние животные. Выбрать себе понравившееся домашнее животное и рассказать о нём.
Дети составляют описательный рассказ о своём животном по плану :
1 Кто это?
2 Внешний вид (цвет, части тела).
3 Где живёт?
4 Чем питается?
5 Какую пользу приносит?
6 Как подаёт голос?
7 Как называется детёныш?
Педагог: Я вам расскажу о своём животном : свинья (толстая, розовая, неуклюжая, грязнуля. У неё есть пятачок, хвостик крючком. Живёт в свинарнике, питается кормом, хрюкает, а детёныш называется поросёнок).
Педагог: А теперь возьмите своих животных и займёмся «звериной аэробикой».
Разминка «звериная аэробика».
Раз-присядка, два- прыжок,
И опять присядка, а потом опять прыжок,
Это кролика зарядка.
Курочки скачут, словно пляшут,
Курочки крылышками машут
И взлетают без оглядки
Это курочки зарядка.
А котята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А собачки спину выгнуть,
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а козлик бородатый.
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало
Начинаем всё сначала.
Педагог: Мы с вами очень много узнали о домашних животных, а теперь давайте назовём их ласково.
(Дети называют ласково своих животных)
Педагог: Нашим животным пора обедать. А как ест ваше животное
Дети:
Коза и корова –жуёт, кошка- лакает, собака- грызёт, курица-клюёт.
Педагог: Давайте попрощаемся со своими животными и вернёмся в детский сад.
Дети прощаются.