галина ермоленко
Занятие по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «Путешествие в Ложечную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Ложечную страну»
Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством театральной деятельности.
Задачи:
1. Обеспечить условия для развития познавательных интересов.
2. Закрепить знание содержания сказки «Колобок» с помощью развивающих игр и упражнений.
Публикация «Занятие по развитию речи с использованием театрализованной деятельности „Путешествие в Ложечную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр на ложках и лопатках
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
4. Формировать умение взаимодействовать друг с другом и взрослым.
5. Воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность.
Материалы и оборудование: посылка, письмо, открытка, ложки расписные, домик, ширма, декорации, персонажи сказок на деревянных лопаточках, шкатулка с подарками (силуэты ложек, смайлики. Музыкальные записи: рус. нар. «Плясовая», и «Ах вы сени», «Гопачёк». Сценарий сказки «Колобок» на новый лад.
Предварительная работа: Создание в группе условий для театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок.
Ход: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. (обращаю внимание детей на посылку) – Ребята, что это? (Посылка)
-как она оказалась в нашей группе, как вы думаете? Кто её мог принести?
- Посмотрим, что в ней (открываем посылку) – Посмотрите – здесь открытка. Давайте откроем её и прочитаем (читает воспитатель). «Приглашаем ребятню в небывалую страну! Только ложки там живут и танцуют, и поют. Время даром не теряйте, а скорее приезжайте, ждем вас с нетерпением, с хорошим настроением. Эта ложечка, ребята, вам поможет нас найти, впереди её держите и счастливого пути.»
- Поедем, ребята, в гости? Все согласны? Да? А на чем поедем? (выбирается любой вид транспорта по выбору детей)
- Отправляемся в поход ложку я держу в перед. (под веселую музыку дети едут и останавливаются у домика)
- Давайте постучим. Странно никто не отвечает, посмотрим в окошко, да это же ложки. Смотрите какие они красивые, расписные, так и хочется их взять и немножко поиграть. (дети берут по ложке)
Проводится игра – танец «Прятки» под музыку «Ах вы сени»
1 часть – дети крутят ложку перед собой, затем кружатся вместе с ней.
2 часть – стучат ложкой по ладошке, потом перетопы.
3 часть – спрятались за ложку – открылись, затем прыгают с поднятой вверх ложкой.
- Ай, да молодцы, ребята! Давайте скажем спасибо ложечкам и поставим их обратно в домик. Какая замечательная страна! Вам здесь нравится, ребята? (да)
- Смотрите, наша волшебная ложечка меня тянет куда-то. Да это же театральная ширма. И кто же здесь живет? Ой да это подружки ложечек – деревянные лопаточки, да не простые, а артисты. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, артисты-лопаточки! Я вам предлагаю, как в театре посмотреть сказку «Колобок», где вы будете и зрителями, и артистами. Запомните ребята одно правило, зритель не должен видеть артиста до начала представления, поэтому вам надо зайти за ширму, и подготовиться к спектаклю. А зрителям нужно не шуметь и тихонечко сидеть.
(часть детей уходит за ширму, остальные, не занятые в представлении садятся на стульчики)
Инсценировка сказки.
Действующие лица: ведущий, Дед, Бабка, Колобок, Лисичка, Зайчик, Волк, Медведь. На ширме размещена декорация (домик с окошками, кустики, деревья)
Ведущий. Сказка начинается. Жили-были дед да баба. Сказал дед бабе…
Дед. Испеки мне, Бабка, колобок.
Баба. Из чего испечь? Муки-то нет!
Дед. По амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберёшь немного муки на колобок.
Ведущий. Баба так и сделала. По амбару помела, по сусеку поскребла, набрала немного муки, испекла колобок и положила его на окошко остывать. Надоело колобку на окошке лежать. С окошка на дорожку и покатился колобок, только его баба и видела. Катится колобок, катится, а на встречу ему зайка. (на ширме появляется зайчик)
Зайка. Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня лучше послушай мою песенку. (песенная импровизация ребенка)
Ведущий. Покатился колобок дальше, только его заяц и видел. Катится, катится колобок, а на встречу ему волк идет. (на ширме появляется волк)
Волк. Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня лучше послушай мою песенку. (песенная импровизация ребенка)
Ведущий. Покатился колобок дальше, только его волк и видел. Катится, катится колобок, а на встречу ему медведь идет и ревет. (на ширме появляется медведь)
Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня лучше послушай мою песенку. (песенная импровизация ребенка)
Ведущий. Покатился колобок дальше, только его медведь и видел. Катится, катится колобок, а на встречу ему лиса. (на ширме появляется лиса)
Лиса.. Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня лучше послушай мою песенку. (поёт)
Ведущий. Покатился колобок дальше, только его лиса и видела. И прикатился колобок к домику дедушки и бабушки. Обрадовалась бабушка, обрадовался дедушка и давай ловить колобка. А колобок им говорит…
Колобок. Не ешьте меня, не ломайте меня. Я весёлый колобок, вам спляшу я гопачок. (Дед, баб и колобок пляшут)
Ведущий. Вот и сказочке конец. А кто слушал-молодец! Давайте скажем артистам спасибо и похлопаем им.
Воспитатель – Опять меня тянет волшебная ложечка куда-то. (подходим к красивой коробочке с бантом и открываем её) Да это же ложечки вам подготовили подарки, вот спасибо. Посмотрите, они простые, не расписные и вы их можете расписать сами, как захотите. (дети разбирают силуэты)
- к сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Закрыли все глазки – выходи из сказки… (дети закрывают и открывают глаза)
Вопросы для закрепления:
- Дети у кого мы сегодня были в гостях?
- Что мы делали в гостях?
- Как называется сказка?
- Назовите героев сказки.
Итоговая рефлексия: ребята вам понравилось быть артистами? Какое у вас сейчас настроение? Если вам понравилось и у вас веселое настроение, то предлагаю взять смайлик желтого цвета, если вам было немного грустно, то предлагаю взять смайлик зеленого цвета, если вам было не интересно, то синий можно взять.