Наталья Рымша
Занятие по развитию речи с использованием русского народного творчества «В деревне» для группы детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Домашние животные»
Виды детской деятельности: Игровая, восприятие художественной литературы, познание, музыкально-художественная
Задачи: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, загадками о домашних животных; воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим» и к родному языку; формировать познавательную активность.
Воспитатель: Дети сегодня мы вами поедим в гости к бабушке в деревню. Занимаем места в автобусе и отправляемся в путь (играет песенка «Веселый автобус»)
Дети входят в «избу» их встречает Бабушка (воспитатель)
Публикация «Занятие по развитию речи с использованием русского народного творчества „В деревне“ для группы детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, присаживайтесь. Чем же мне вас повеселить? А хотите, я расскажу вам про свою внучку Машу?
Дети: Хотим
Бабушка: Маленькая Маша давно мечтала ко мне в гости приехать. И вот однажды привезла ее мама. Приехали они поздно вечером. Маше очень хотелось спать. Мама уложила ее в постельку. Утром проснулась Маша от того, что кто-то кричал во дворе.
Кричит он громче всех с утра
Вставать пора, вставать пора
Как крикнет на заборе
Так солнце выйдет вскоре. Кто это?
Дети: Петушок
Бабушка: Правильно петушок разбудил мою Машеньку, а кто у нас расскажет потешку о петушке (игрушка петушок)
Дети: Как, у наших, у ворот
Петух зернышки клюет.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет
Бабушка: Молодцы детки.
Маша встала с кроватки и хотела пойти умываться, как вдруг….
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь,
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Как вы думаете, кто это был?
Дети: Котик!
Бабушка: Верно. Вот он! (игрушка котика) А кто у нас расскажет потешку про кота?
Дети: Как у нашего кота шубка очень хороша
Как у котика усы удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые
Бабушка: Детки, а кот Васька хочет с вами поиграть. Вы хотите с ним поиграть?
Дети: Хотим (проводится П. и «Кот Васька»)
Бабушка: Вышла Маша во двор. Видит кто-то стоит.
Посреди двора
Стоит копна,
Спереди вилы,
Сзади метла. Кто же это?
Дети: Корова
Бабушка: Правильно у меня живет корова. И дает Маше очень вкусное, парное молочко (игрушка коровы) Маша заторопилась обратно в избу, чтобы рассказать мне, кого она видела. Но войти в избу не смогла. Догадайтесь, почему?
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
«Ты, прохожий, погоди,
Лучше в дом не заходи». Кто же преградил путь Маше?
Дети: Собачка
Бабушка: Правильно собачка. У моей собачки нет домика (будки) поэтому она живет под крылечком (игрушка собачки)
Воспитатель: А давайте детки мы сейчас для собачки споем песенку «Вот наш бобик славный пес» тогда она на нас и Машу не будет лаять. А когда вернемся в группу, то наши дети обязательно построят домик для твоей собачки бабушка.
Бабушка: Вот спасибо, помогли мне
Дети: До свидание, бабушка!
Воспитатель: Занимаем места в автобусе (песенка «Веселый автобус»)