Лучший педагог года

Занятие по развитию речи: «Потерянные фотографии Шарика»

Мария Шмелёва
Занятие по развитию речи: «Потерянные фотографии Шарика»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.

- Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

- Развивать связную речь

- Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Публикация «Занятие по развитию речи: „Потерянные фотографии Шарика“» размещена в разделах

Материал: подзорная труба, игрушка собака, покрывало, следы, теремок, карточки с картинками, магнитная доска, елочка, мухоморчик, аудиозапись слов елочки, волшебная палочка, письмо, карточки со схемами, белые листы бумаги с рисунками свечой, акварель, кисти, подставки под кисточки, банки с водой, салфетки, пакет со сладостями.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.

Добрый день! - они нам скажут,

Добрый день! - ответим мы

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Чтобы наши гости больше узнали о нас, я принесла подзорную трубу, но она необычная, а какая?

Дети: Волшебная.

Воспитатель: Правильно, она волшебная. Когда смотришь в нее на человека, видишь в нем только хорошее. Кто из вас хочет в нее посмотреть?

(Дети по очереди смотрят и отмечают положительные черты своих сверстников).

Воспитатель: Посмотрите кто-то или что-то спряталось под покрывалом. Интересно узнать что там?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы будете задавать мне вопросы, а я отвечать на них только да или нет, пока не отгадаем что же там.

Игра «Да-нетка»

(Под покрывалом пес Шарик)

Шарик : Здравствуйте, глупые ребята!

Дети: Мы не глупые, а умные!

Шарик : Здравствуйте, умные, трусливые ребята!

Дети: Мы не трусливые, а храбрые, смелые!

Шарик : Здравствуйте, тогда злые дети!

Дети: Мы не злые, а добрые!

Шарик : Здравствуйте, хмурые дети!

Дети: Мы не хмурые, а веселые!

Шарик : Здравствуйте, грязные дети!

Дети: Мы не грязные, а чистые!

Шарик : Здравствуйте, добрые, смелые, умные дети! Мне как раз такие и нужны! Меня зовут Шарик. У меня случилась беда. Дядя Федор подарил мне фотоаппарат. Я сделал много замечательных фотографий. Но эти фотографии украла злая колдунья. Я прошу помочь мне их найти.

Воспитатель: Ну, ребята, поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, колдунья оставила следы, они помогут нам найти потерянные фотографии.

(На полу лежат следы)

1. Воспитатель: На пути нам встретился теремок. И чтобы пройти дальше нужно выполнить задание. Я вам раздам карточки, каждому по одной. И буду – хозяйкой теремка, а вы будете подходить и проситься в теремок.

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, Гитара. А ты кто?

- А я - удочка. Пусти меня в теремок?

- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

(Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и гитары и удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка. После этого гость помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры).

Воспитатель: Молодцы, мы можем идти дальше.

2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает.

- «Я помогу вам дальше пройти, если вы мне скажите, какие иголки знаете, а мухоморчику скажите, какие ещё бывают ножки» (аудиозапись).

Дети: Иголки бывают у сосны, швейная, у ежа, медицинская.

Воспитатель: А ножки, какие вы знаете?

Дети: у детей, у стола, стула, кресла.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти дальше.

3. Воспитатель: Какая глубокая река попалась нам на пути. Как же нам перебраться на другой берег? Посмотрите, здесь лежит какая-то палочка и письмо. Давайте откроем его и прочитаем.

«Перед вами волшебная палочка. Она может помочь при любых трудностях. Но чтобы воспользоваться ею, нужно выполнить задание. Надо рассказать о своем любимом герое. В помощь вам я оставил карточки. Добрый Волшебник».

На доске вывешены карточки, на которых символы соответствующие вопросу:

1. Название сказки?

2. Имя главного героя?

3. Какой характер?

4. Во что любит одеваться?

5. «Что бы ты сделал, если бы твой герой пришел к тебе в гости?»

Воспитатель: Вы справились с заданием, а это значит, что взмахнув волшебной палочкой, мы сможем идти дальше.

4. Воспитатель: А вот и фотографии Шарика. Но они, почему, то белые. Колдунья заколдовала их. Чтобы увидеть изображение нам нужно раскрасить фотографии красками. Возьмите любой цвет, и полностью закрасьте листок.

(На альбомных листах предварительно свечой нарисованы различные рисунки).

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли Шарику найти его фотоснимки. Теперь он сможет сделать фотовыставку, куда будет приглашать всех своих друзей. А для вас он оставил сладости. Не забудьте угостить наших гостей. Спасибо за внимание! Приходите к нам ещё!

Публикации по теме:

НОД по теме «Слова с противоположным значением как средство обогащения речи» в подготовительной группе Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Слова с противоположным значением, как средство обогащения речи». Цель: развитие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к другу» Программное содержание: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением. Продолжить знакомство детей с многозначными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи: «Потерянные фотографии Шарика»
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 22:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи: «Потерянные фотографии Шарика»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Шмелёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД