Мария Шмелёва
Занятие по развитию речи: «Потерянные фотографии Шарика»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.
- Продолжить знакомство детей с многозначными словами.
- Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Публикация «Занятие по развитию речи: „Потерянные фотографии Шарика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал: подзорная труба, игрушка собака, покрывало, следы, теремок, карточки с картинками, магнитная доска, елочка, мухоморчик, аудиозапись слов елочки, волшебная палочка, письмо, карточки со схемами, белые листы бумаги с рисунками свечой, акварель, кисти, подставки под кисточки, банки с водой, салфетки, пакет со сладостями.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.
Добрый день! - они нам скажут,
Добрый день! - ответим мы
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Воспитатель: Чтобы наши гости больше узнали о нас, я принесла подзорную трубу, но она необычная, а какая?
Дети: Волшебная.
Воспитатель: Правильно, она волшебная. Когда смотришь в нее на человека, видишь в нем только хорошее. Кто из вас хочет в нее посмотреть?
(Дети по очереди смотрят и отмечают положительные черты своих сверстников).
Воспитатель: Посмотрите кто-то или что-то спряталось под покрывалом. Интересно узнать что там?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы будете задавать мне вопросы, а я отвечать на них только да или нет, пока не отгадаем что же там.
Игра «Да-нетка»
(Под покрывалом пес Шарик)
Шарик : Здравствуйте, глупые ребята!
Дети: Мы не глупые, а умные!
Шарик : Здравствуйте, умные, трусливые ребята!
Дети: Мы не трусливые, а храбрые, смелые!
Шарик : Здравствуйте, тогда злые дети!
Дети: Мы не злые, а добрые!
Шарик : Здравствуйте, хмурые дети!
Дети: Мы не хмурые, а веселые!
Шарик : Здравствуйте, грязные дети!
Дети: Мы не грязные, а чистые!
Шарик : Здравствуйте, добрые, смелые, умные дети! Мне как раз такие и нужны! Меня зовут Шарик. У меня случилась беда. Дядя Федор подарил мне фотоаппарат. Я сделал много замечательных фотографий. Но эти фотографии украла злая колдунья. Я прошу помочь мне их найти.
Воспитатель: Ну, ребята, поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, колдунья оставила следы, они помогут нам найти потерянные фотографии.
(На полу лежат следы)
1. Воспитатель: На пути нам встретился теремок. И чтобы пройти дальше нужно выполнить задание. Я вам раздам карточки, каждому по одной. И буду – хозяйкой теремка, а вы будете подходить и проситься в теремок.
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я, Гитара. А ты кто?
- А я - удочка. Пусти меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.
(Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и гитары и удочка сделаны из дерева. Или и у гитары и у удочки есть струна - веревочка. После этого гость помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры).
Воспитатель: Молодцы, мы можем идти дальше.
2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает.
- «Я помогу вам дальше пройти, если вы мне скажите, какие иголки знаете, а мухоморчику скажите, какие ещё бывают ножки» (аудиозапись).
Дети: Иголки бывают у сосны, швейная, у ежа, медицинская.
Воспитатель: А ножки, какие вы знаете?
Дети: у детей, у стола, стула, кресла.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти дальше.
3. Воспитатель: Какая глубокая река попалась нам на пути. Как же нам перебраться на другой берег? Посмотрите, здесь лежит какая-то палочка и письмо. Давайте откроем его и прочитаем.
«Перед вами волшебная палочка. Она может помочь при любых трудностях. Но чтобы воспользоваться ею, нужно выполнить задание. Надо рассказать о своем любимом герое. В помощь вам я оставил карточки. Добрый Волшебник».
На доске вывешены карточки, на которых символы соответствующие вопросу:
1. Название сказки?
2. Имя главного героя?
3. Какой характер?
4. Во что любит одеваться?
5. «Что бы ты сделал, если бы твой герой пришел к тебе в гости?»
Воспитатель: Вы справились с заданием, а это значит, что взмахнув волшебной палочкой, мы сможем идти дальше.
4. Воспитатель: А вот и фотографии Шарика. Но они, почему, то белые. Колдунья заколдовала их. Чтобы увидеть изображение нам нужно раскрасить фотографии красками. Возьмите любой цвет, и полностью закрасьте листок.
(На альбомных листах предварительно свечой нарисованы различные рисунки).
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли Шарику найти его фотоснимки. Теперь он сможет сделать фотовыставку, куда будет приглашать всех своих друзей. А для вас он оставил сладости. Не забудьте угостить наших гостей. Спасибо за внимание! Приходите к нам ещё!