Аниса Хабибуллина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Программное содержание:
Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.
Продолжить знакомство детей с многозначными словами.
Грамматика: Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.
Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Закрепить навыки рисования,развивать фантазию.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие к другу“» размещена в разделах
Упражнять детей в различении фруктов и овощей, закреплять знания о их свойствах.
Материал: иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; письмо, магнитофон, карта-схема, заранее вылепленные из соленого теста божьи коровки.
Предварительная работа: отгадавание загадок, физминутки; дидактические игры.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите почтальон оставил нам письмо. Давайте прочитаем вместе. /открываем письмо/
"Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыла как вы меня любите Но, чтобы узнать кто я, вам надо хорошо потрудиться, нужно пройти все испытания. Вот вам карта, а на ней задания. Ваш друг".
Ребята,чтобы узнать кто наш друг, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться. Больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:
Ас-ас-ас: бегут детишки в класс (сладкий ананас).
Ос-ос-ос: в классе много ос (на столе кокос).
Ус-ус-ус: Саша любит мусс (малыш совсем не трус).
Ес-ес-ес: сани едут в лес (каков у штанги вес).
Ыс-ыс-ыс: коты бегут от крыс (Соня, пей кумыс).
- Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем.
1. - Вперед, в дорогу. А вот и следующее задание. Что здесь? В корзине овощи и фрукты лежат. Ребята, возьмите в руки овощи и фрукты, назовите их, расскажите о них, и делите слова по слогам (дети рассказывают и делят слова по слогам)
- А здесь кроме фруктов и овощей еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах. /бабочка, пчелка, шмель, кузнечик, жук, муравей. /А теперь назовите слова с одним слогом, с двумя, с тремя.
- Вы прекрасно справились с этим заданием, значит, мы можем идти дальше.
2. – Ребята, посмотрите, кто это там нам дорогу преградил, не дает пройти? Это кто может быть? /Медведь/ Давайте спросим у него, по какой дороге нам идти дальше. Медведь говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу. А задание такое:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Твердый - мягкий
Высокий - низкий
Худой - толстый
Зима – лето
Узкий - широкий
узкая – широкая /дорога/
длинный – короткий /путь/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /музыка/
высокий – низкий /столб/
Смеется – плачет /ребенок/
Тихий - громкий /смех/
Закрыть – открыть /окно/
Поднимается - спускается /скололаз/
Надевает – снимает /ботинки/
- Вот какие мы умные, опять выполнили задание, а давайте отдохнем.
Физминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг- скок, прыг- скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
3. – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди речка, через него опасно проходить. Но что делать? А вот Черепаха сидит, давайте у нее спросим.
- Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.
Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?» /иллюстрации/
заяц лиса пальто
волк белка окно
жук луна дерево
аист ворона яблоко
- Ребята, мы опять справились с заданием, черепахе придется перекинуть мостик. Идем дальше.
4. – Ребята, вот мы дошли до нашего друга. Посмотрите, коробка. А в нем что-то лежит, здесь написано "Ваш друг".Чтобы узнать кто наш друг давайте отгадаем загадки.
1) Сорвать цветок я захотел,
А он вспорхнул и улетел. (бабочка)
2) Я трудилась целый год.
Будет вам душистый мед. (пчелка)
3) Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица. (жук)
(после чего открывают коробку). Это же наши божьи коровки, мы забыли их разукрасить. Они хотят чтобы вы их разукрасили. Давайте сядем за стол и исполним их желания. (Под музыку дети разукрашивают божьи коровки.)
Молодцы! Справились с очередной задачей. Божья коровка за ваш труд угощает вас конфетками.
Выставка детских работ.