Анна Федорова
Занятие по развитию речи с использованием элементов театральной деятельности «Поможем старичку Лесовичку»
Занятие по развитию речи с использованием элементов театральной деятельности
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ДЕТСКИЙ БРОНХОЛЁГОЧНЫЙ САНАТОРИЙ №8
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ».
Интегрированное занятие по развитию речи
с использованием элементов театральной
деятельности грамматических упражнений в
старшей группе.
Публикация «Занятие по развитию речи с использованием элементов театральной деятельности „Поможем старичку Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Тема: «Поможем Старичку – Лесовичку»
Воспитатель: Федорова А. В.
2013 год
Программное содержание: закреплять знания детей о лекарственных растениях; развивать диалогическую и монологическую речь; развивать мимику и пластические способности детей; развивать пантомимические навыки и воображения; развивать речь с помощью пальчиковой гимнастики; закреплять умение проговаривать фразу в заданном темпе, с заданной интонацией; употреблять слова в м. и ж. роде, названия детёнышей животных; закреплять названия деревьев; развивать дыхательный аппарат; умение придумывать слова на заданные звуки; составлять предложения по схемам; подбирать однокоренные слова; воспитывать заботливое отношение к больному; бережное отношение к природе; закреплять культурно – гигиенические навыки.
Методические приё мы: речёвка, беседы «Забота о больном друге», «Лекарственные растения», инсценировка «Как найти дорожку», составление предложений, проговаривание чистоговорки, пальчиковая гимнастика «Дикие животные», дыхательная разминка «Осенние листья», игра – пантомима «Муравейник», д. /и. «Назови ласково», образование слов в м. и ж. роде с заданным звуком.
Методическая литература: Т. И. Петрова «Театрализованные игры в детском саду».
Предварительная работа: разучивание стихов, игры – пантомимы «Муравьи», беседы о лекарственных растениях, пальчиковая гимнастика «Дикие животные», составление предложений по картинкам, придумывание слов с заданным звуком.
Атрибуты: костюмы животных, доктора, корзина, варенье из малины, чай из ромашки, стетоскоп, градусник, иллюстрации: опята, волк, ёж, лиса, заяц, муравейник, шишка, клубок, иллюстрации лекарственных растений.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку и строятся в круг, протягивают руки вперёд и соединяют их в центре. Произносят речё вку: «Все мы дружные ребята, мы ребята – дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем, никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. Пуст всем будет хорошо, будет радостно, светло.» (Дети хлопают в ладоши). Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берё т трубку: «Алло, я вас слушаю. Да… Хорошо. Обязательно поможем».
Воспитатель: Ребята. Случилась беда. В лесу простудился и заболел Старичок – Лесовичок. Давайте поможем ему, что мы можем сделать (Пойти в лес,послушать его, осмотреть, пожалеть, напоить лекарственным чаем с малиновым вареньем). Что делать, если ты простыл? Какие лекарственные растения вы знаете? Найдите среди них те растения, которые помогут при простуде и гриппе. Дети находят растения и рассказывают о них.
Дети: Ромашка – чай из ромашки лечит больное горло, снижает температуру. Клюква – очень полезна с мёдом, она тонизирует и укрепляет организм. Малина - укрепляет организм и снижает температуру. Чёрная смородина – полезна, когда у человека жар.
Воспитатель: Ну, хорошо! У нас есть ромашковый чай и малиновое варенье. А ещё, что мы возьмём с собой? (Стетоскоп и градусник) Всё кладём в корзину.
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть в лес, нужно сказать волшебные слова, некоторые из вас превратятся в животных. Говорим: «Крибле, крабле, тумс, хотим оказаться в волшебном лесу. Влево, вправо повернись, в чудо сказке окажись!» (Дети одевают костюмы и занимают свои места). Инсценировка отрывка из сказки В. Берестова «Как найти дорожку?»
Ой, ребята Мы оказались в настоящем лесу. Но мы не знаем дорогу в домик Старичка Лесовичка. Что же делать? Кажется, кто – то скачет. (Дети подходят к белке). Белка, белка, расскажи, белка, белка, покажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку.
Белка: Хорошо, покажу, только сначала отгадайте мою загадку:
«Эти грибы растут на пнях целыми семьями. Они на тонких ножках, шляпки коричневые.» (Появляется картинка с изображением опят)
Воспитатель: А теперь давайте попробуем сказать чистоговорку : «У пенька опять пять опят». (Дети говорят хором в медленном темпе, индивидуально, в быстром с различной интонацией: удивлённо, восхищённо, с пренебрежением. Белка даёт им шишку, и они идут дальше).
(Звучит фоном музыка, встречают зайца)
Заяц, заяц, расскажи, заяц, заяц, покажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку.
Заяц: Выполните и моё задание: «В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет, себе город строить хочет. Кто эти строители? Что за дом они строят. (Дети отгадывают, появляется картинка с изображением муравейника.)
Воспитатель: Придумайте предложение по картине из двух, трёх, четырёх слов. (Выставляются схемы). Представьте се6е, что вы идёте по лесу. Солнышко припекает, до дома ещё далеко, ваши ноги устали, вы решили отдохнуть. А вот и пень. Сели на пенёк, вытянули ноги, глаза прикрыли, отдыхаете. И вдруг… Что это? Кто – то ползёт по вашим ногам. Ой, что это… Муравьи! Вы сели на пень – муравейник. Скорее стряхивайте с себя муравьёв и скорее отходите в стороны (Заяц даёт волшебный клубок, дети идут за ним. Клубок останавливается около ежа.) Ёжик, ёжик, расскажи, ёжик, ёжик, покажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку.
Ё ж: А у меня для вас такое задание.
Воспитатель: Ребята отдохнём на поляне и выполним задания ежа.
Ё ж: Как называют маму и папу детёныша, животного которое я вам покажу (ёж, заяц, лис, медведь, лось и волк)
Воспитатель: Наши пальчики хотят поиграть: Пальчиковая гимнастика «Дикие животные».
1. Комочек пуха,
Длинное ухо
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц).
2. Хитра плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её лиса.
3. Вот свернулся ёж в клубок,
Показал колючий бок.
Ё ж: Спасибо, дети! Покажу вам дорогу. Куда покачусь, туда и идите.
(Ёж приводит детей к лисичке)
Дети: Ты, лисичка, расскажи, ты, лисичка, покажи, как найти дорожку к дедушке в сторожку?
Лиса: Поиграйте со мной пожалуйста.
(Дети берут листья).
Дует лё гкий ветерок: ш – ш – ш
И качает так листок. (Дети показывают как).
Дует сильный ветерок: ш – ш – ш
И качает так листок.
(Вдох воздуха носом и выдох со звуком «ш»)
Осеннее листочки на веточках весят, осенние листочки детям говорят:
Рябиновые а – а – а
Осиновые и – и – и
Клиновые о – о – о
Дубовые у – у – у (Дети выполняют пальчиковые упражнение «Гласные звуки»)
Воспитатель: А – О – У – И – Ы. Какие это звуки? Чем они отличаются от согласных? Придумайте слова на эти звуки.
Лиса: Молодцы, ребята! Домик, Лесовичка, вон за тем болотом.
Воспитатель: Преодолеть его можно, если правильно скажешь слово.
(д/и «Назови ласково». Дети подходят к домику, выходит Старичок – Лесовичок.)
Что случилось?
Лесовичок : Захворал я, вот беда, здоровье прямо никуда.
Воспитатель: Не печалься. Мы с ребятами пришли, чтобы помочь тебе.
Доктор: Сейчас мы поставим градусник, послушаем и будем лечить.
(Доктор осматривает больного).
Ну вот температура высокая, хрипы в спине. Для этого мы принесли варенье из малины и чай из ромашки.
Воспитатель: Приглашаем всех на чаепитие. Лесовичок выздоровеет, да и нам полезно.
(Все пьют чай. Под слова речёвки дети выходят.)