Ольга Глазкова
Занятие по развитию речи «Поможем Буратино выполнить домашнее задание»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи : «Поможем Буратино выполнить домашнее задание».
Цель: формирование связанной речи.
Коррекционно-образовательные задачи :
- формировать умение составлять рассказы цепной структуры по картинно-графическим планам и пересказывать их;
- активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные».
Коррекционно-развивающие задачи :
Публикация «Занятие по развитию речи „Поможем Буратино выполнить домашнее задание“» размещена в разделах
- развивать фонематические процессы, внимание, память, мышление, координацию речи с движением;
- совершенствовать речь как средство общения.
Воспитательные задачи :
- воспитывать у детей умение внимательно слушать рассказы других детей,
- воспитывать любовь к природному миру.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинно-графический план рассказа цепной структуры, картинки «Поздняя осень в лесу», «Предзимье».
Ход занятия.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Чтобы привлечь их внимание звенит колокольчик:
Колокольчик поёт,
Колокольчик звенит,
На ковре всем ребятам
Собраться велит.
Дети встают вместе с воспитателем в круг. Проводиться коммуникативная игра.
С добрым утром, глазки! (круговые массажные движения глаз)
Вы проснулись? Проснулись!
С добрым утром, ушки! (поглаживание ушей)
Вы проснулись? Проснулись!
С добрым утром, ручки! (поглаживание рук)
Вы проснулись? Проснулись!
С добрым утром, ножки! (поглаживание ног)
Вы проснулись? Проснулись!
С добрым утром, детки! (поглаживание грудной клетки)
Вы проснулись? Проснулись!
И друг дружке улыбнулись!
Дети, на электронную почту нашего детского сада пришло письмо от хорошо вам знакомого сказочного персонажа. Хотите узнать от кого? Тогда задавайте мне вопросы, на которые я смогу ответить словами «да» или «нет».
Игра «Данетка».
- Вы угадали: мы получили письмо от Буратино (на экране появляется слайд с изображением письма). Послушайте, что он нам пишет:
«Дорогие ребята! Недавно я стал школьником. Но я, в отличии от вас, не ходил в детский сад и не посещал занятия по развитию речи. Поэтому мне трудно справиться с домашним заданием. Пожалуйста, помогите мне его выполнить. Ваш друг, Буратино.»
Задание : рассказать, как дикие звери готовятся к зиме.
- Какое сейчас время года? (выставляется картинка «Поздняя осень в лесу», «Предзимье»)
- Назовите признаки поздней осени (объяснить детям слово «предзимье»).
- Ребята, конечно, вы можете рассказать о том, как дикие звери готовятся к зиме. Но Буратино сам должен выполнить это задание, мы можем только ему помочь – научить рассказывать по картинно-графическому плану (выставляется картинка ежа и картинно-графический план).
Рассказ воспитателя: По небу летел лебедь. Лебедь уронил белое пёрышко. Белое пёрышко увидел ёж. Ёж подумал, что это снежинка. Если это снежинка, то, знать, скоро придёт зима. А если скоро придёт зима, то надо искать норку. Нашёл ёж норку и уснул в ней до весны (2 ребёнка пересказывают рассказ).
Заменить картинку «Ёж», на картинку «Медведь». Задание : составить рассказ «Как медведь готовился к зиме».
Физкультурная минутка. Логоритмика «Дикие звери» (методический журнал «Ребёнок в детском саду» №2, 2019 г. стр. 40).
Медведь по лесу бродит,
От дуба к дубу ходит.
(Идут в перевалку.)
Находит в дуплах мёд,
И в рот к себе кладёт.
(Поочерёдно подносят руки ко рту.)
Облизывает лапу,
Сластёна косолапый.
(«Облизывают лапы».)
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
(Выполняют подскоки, руки согнуты в локтях перед грудью.)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
(Указательными и средними разведёнными пальцами изображают ушки.)
Шорох тихий раздаё тся:
(Пугливо оглядываются.)
Кто-то по лесу крадётся.
(Медленно идут на месте.)
У лисицы острый нос,
(Показывают руками, какой нос.)
У неё пушистый хвост.
(Показывают воображаемый хвост.)
Шуба лисоньки-лисы
Несказанной красоты.
(«Оглаживают» грудь, бока, воображаемый хвост.)
Лиса павою похаживает,
Шубу пышную поглаживает.
(Идут медленно, величаво.)
Поставить другой картинно-графический план и картинку «Заяц». Рассказ воспитателя: По небу летел лебедь. Лебедь уронил белое пёрышко. Белое пёрышко увидел заяц. Заяц подумал, что это снежинка. Если это снежинка, то значит, скоро придёт зима. Если скоро придёт зима, то надо менять серую шубку на белую. И поменял заяц свою шубку (2 ребёнка пересказывают рассказ).
Заменить картинку «Заяц» на картинку «Белка». Задание : составить рассказ, «Как белка готовиться к зиме».
Итог: «А теперь, положим в почтовый конверт нашу подсказку – картинно-графический план и отправим его Буратино.