Наталья Злыгостева
Занятие по развитию речи «На прогулку с солнышком» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Закрепить название частей птицы.
2. Закрепить знакомые потешки.
3. Развивать артикуляционный аппарат, используя звукоподражающие слова.
4. Воспитывать любовь к малым фольклорным формам.
Конспект.
- Дети сидят на стульчиках.
- (Крик петушка) Ку-ка-ре-ку!
Ведущий: Ой, ребятки, кто это кричит?
Дети: Петушок (достали петушка из корзинки).
Ведущий: И вправду петушок тут спрятался.
Ведущий: Посмотрите, ребятки, какой петушок?
Дети: Красивый, хороший.
Ведущий: А, что у него есть?
Публикация «Занятие по развитию речи „На прогулку с солнышком“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
(рассматривая)
Дети: Головушка, хвостик, бородушка, гребешок, крылья, ножки.
Ведущий: Ребятки, а давайте про петушка стишок расскажем!
Дети: Петушок, петушок
Золотой гребешок
Маслина головушка
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь,
Громко песенки поешь,
Детям спать не даешь!
Ку-ка-ре-ку.
Ведущий: опрос детей, как кричит петушок (каждый ребенок)
Ведущий: Ой, ребятки, петушок громко запел свою песенку и солнышко разбудил.
Ведущий: Ребятки, пойдемте, подойдем к солнышку (вышли из-за стульчиков, подошли к солнышку)
Ведущий: Ребятки, давайте поздороваемся с солнышком.
Ведущий: Дети: Здравствуй, здравствуй солнышко, солнышко ведрышко.
Засвети нам солнышко веселей,
Наших малых детушек обогрей.
(протягиваем руки к солнышку, греем)
Ведущий: Ребятки, а нас солнышко приглашает погулять вместе с ним. Пойдем?
Ведущий: Ой, ребятки, ручеёк бежит, как же мы пройдем, чтобы ножки не замочить?
Дети: Перепрыгнуть, построить мостик.
Ведущий: Правильно, давайте перепрыгнем через ручеёк.
Ведущий: Молодцы ребятки!
Ведущий: Вот, ребятки, мы и пришли на лесную полянку.
Ведущий: А кто там под ёлочкой сидит?
Дети: медведь.
Ведущий: Правильно, мишка косолапый.
Ведущий: ребятки, а давайте поздороваемся с мишкой.
Дети: здороваются.
Ведущий: Мишка, а мы про тебя стишок знаем.
Дети: Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенку поет.
Шишка отскочила Мишки прямо в лоб
Мишка рассердился,
И ногою топ.
Ведущий: Молодцы ребятки!
Ведущий: А это что у мишки в корзинки?
Дети: Шишки.
Ведущий: И, правда, шишки. Сколько их тут?
Дети: Много.
Ведущий: Ой, я нечаянно рассыпала шишки, давайте мишке поможем собрать шишки (Игра собери шишки).
Медведь, благодарит детей.
Ведущий: Ребятки, а нас дальше солнышко гулять зовет.
Дети: До свидания мишка!
Ведущий: Ой, ребятки, тучки набежали, дождик закапал.
Игра с зонтиком.
Дождик капал на ладошки
кап-кап-кап:
Дождик капал нам на ножки
кап-кап-кап:
Вдруг из тучки дождь пошел,
И ребяток замочил.
Какой сильный дождь! Стучим пальчиками
по ладошки.
Выставляем ножки вперед
на пяточку.
Прячемся под
Зонтик.
(Спрятались под зонтик.)
Ведущий: Тучки разбежались, и снова засветило солнышко.
Ведущий: Ребятки, вам понравилось гулять вместе с солнышком?
Дети: Да!
Ведущий: Солнышко чудесное
Очень интересное.
С нами пело и играло
Вместе с нами погуляло.
Но солнышку пора идти дальше,
И нам пора возвращаться в д/сад.
Дети: До свидания солнышко! (машут)
Ведущий: Ребятишки, а солнышко приготовило нам подарки
Вот они солнечные сладкие комочки в корзинке лежат.
Угощайтесь!
Самоанализ.
Вид занятия : развитие речи.
Тип: повторно-обобщающее.
Тема: «На прогулку с солнышком».
Цель: Развитие речи детей средствами фольклора.
Программное содержание :
1. Закрепить название частей тела птицы.
2. Закрепить знакомые потешки.
3. Развивать артикуляционный аппарат, используя звукоподражающие слова.
4. Воспитывать любовь к малым фольклорным формам.
Во время занятия решались задачи : образовательная, развивающая, воспитательная.
Использовались методы и приемы:
1. Сюрпризный момент - использовала в самом начале занятия (крик петушка, для заинтересованности детей.
2. Наглядный - использовала мягкую игрушку петушка, которого мы рассматривали, медвежонка и изображение солнышка.
3. Словесный - задавала вопросы. Повторяли знакомые потешки и стишки о петушке, медведе и солнышке.
4. Игровой - занятие сопровождалось играми: «перепрыгни через ручеёк», «собери шишки», «солнышко и дождик».
Так как в этом возрасте основной вид деятельности- это игра.
В конце занятия ввела рефлексию – угощение для малышей.
На занятии применялся дифференцированный подход к детям. Тем, детям, которые не могли произнести правильный ответ, предлагалось показать на игрушке ту или иную часть тела, или повторить за другим ребенком.
На занятии подбирался программный материал в соответствии с возрастом детей.
Я считаю, что детям было интересно и с поставленными задачами дети справились.