Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «На прогулку с солнышком» (первая младшая группа)

Наталья Злыгостева
Занятие по развитию речи «На прогулку с солнышком» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

1. Закрепить название частей птицы.

2. Закрепить знакомые потешки.

3. Развивать артикуляционный аппарат, используя звукоподражающие слова.

4. Воспитывать любовь к малым фольклорным формам.

Конспект.

- Дети сидят на стульчиках.

- (Крик петушка) Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: Ой, ребятки, кто это кричит?

Дети: Петушок (достали петушка из корзинки).

Ведущий: И вправду петушок тут спрятался.

Ведущий: Посмотрите, ребятки, какой петушок?

Дети: Красивый, хороший.

Ведущий: А, что у него есть?

Публикация «Занятие по развитию речи „На прогулку с солнышком“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

(рассматривая)

Дети: Головушка, хвостик, бородушка, гребешок, крылья, ножки.

Ведущий: Ребятки, а давайте про петушка стишок расскажем!

Дети: Петушок, петушок

Золотой гребешок

Маслина головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь,

Громко песенки поешь,

Детям спать не даешь!

Ку-ка-ре-ку.

Ведущий: опрос детей, как кричит петушок (каждый ребенок)

Ведущий: Ой, ребятки, петушок громко запел свою песенку и солнышко разбудил.

Ведущий: Ребятки, пойдемте, подойдем к солнышку (вышли из-за стульчиков, подошли к солнышку)

Ведущий: Ребятки, давайте поздороваемся с солнышком.

Ведущий: Дети: Здравствуй, здравствуй солнышко, солнышко ведрышко.

Засвети нам солнышко веселей,

Наших малых детушек обогрей.

(протягиваем руки к солнышку, греем)

Ведущий: Ребятки, а нас солнышко приглашает погулять вместе с ним. Пойдем?

Ведущий: Ой, ребятки, ручеёк бежит, как же мы пройдем, чтобы ножки не замочить?

Дети: Перепрыгнуть, построить мостик.

Ведущий: Правильно, давайте перепрыгнем через ручеёк.

Ведущий: Молодцы ребятки!

Ведущий: Вот, ребятки, мы и пришли на лесную полянку.

Ведущий: А кто там под ёлочкой сидит?

Дети: медведь.

Ведущий: Правильно, мишка косолапый.

Ведущий: ребятки, а давайте поздороваемся с мишкой.

Дети: здороваются.

Ведущий: Мишка, а мы про тебя стишок знаем.

Дети: Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенку поет.

Шишка отскочила Мишки прямо в лоб

Мишка рассердился,

И ногою топ.

Ведущий: Молодцы ребятки!

Ведущий: А это что у мишки в корзинки?

Дети: Шишки.

Ведущий: И, правда, шишки. Сколько их тут?

Дети: Много.

Ведущий: Ой, я нечаянно рассыпала шишки, давайте мишке поможем собрать шишки (Игра собери шишки).

Медведь, благодарит детей.

Ведущий: Ребятки, а нас дальше солнышко гулять зовет.

Дети: До свидания мишка!

Ведущий: Ой, ребятки, тучки набежали, дождик закапал.

Игра с зонтиком.

Дождик капал на ладошки

кап-кап-кап:

Дождик капал нам на ножки

кап-кап-кап:

Вдруг из тучки дождь пошел,

И ребяток замочил.

Какой сильный дождь! Стучим пальчиками

по ладошки.

Выставляем ножки вперед

на пяточку.

Прячемся под

Зонтик.

(Спрятались под зонтик.)

Ведущий: Тучки разбежались, и снова засветило солнышко.

Ведущий: Ребятки, вам понравилось гулять вместе с солнышком?

Дети: Да!

Ведущий: Солнышко чудесное

Очень интересное.

С нами пело и играло

Вместе с нами погуляло.

Но солнышку пора идти дальше,

И нам пора возвращаться в д/сад.

Дети: До свидания солнышко! (машут)

Ведущий: Ребятишки, а солнышко приготовило нам подарки

Вот они солнечные сладкие комочки в корзинке лежат.

Угощайтесь!

Самоанализ.

Вид занятия : развитие речи.

Тип: повторно-обобщающее.

Тема: «На прогулку с солнышком».

Цель: Развитие речи детей средствами фольклора.

Программное содержание :

1. Закрепить название частей тела птицы.

2. Закрепить знакомые потешки.

3. Развивать артикуляционный аппарат, используя звукоподражающие слова.

4. Воспитывать любовь к малым фольклорным формам.

Во время занятия решались задачи : образовательная, развивающая, воспитательная.

Использовались методы и приемы:

1. Сюрпризный момент - использовала в самом начале занятия (крик петушка, для заинтересованности детей.

2. Наглядный - использовала мягкую игрушку петушка, которого мы рассматривали, медвежонка и изображение солнышка.

3. Словесный - задавала вопросы. Повторяли знакомые потешки и стишки о петушке, медведе и солнышке.

4. Игровой - занятие сопровождалось играми: «перепрыгни через ручеёк», «собери шишки», «солнышко и дождик».

Так как в этом возрасте основной вид деятельности- это игра.

В конце занятия ввела рефлексию – угощение для малышей.

На занятии применялся дифференцированный подход к детям. Тем, детям, которые не могли произнести правильный ответ, предлагалось показать на игрушке ту или иную часть тела, или повторить за другим ребенком.

На занятии подбирался программный материал в соответствии с возрастом детей.

Я считаю, что детям было интересно и с поставленными задачами дети справились.

Публикации по теме:

Ярмарка в детском садуЯрмарка в детском саду Лето - это прекрасна пора! Июнь, первый летний месяц, был посвящён устному народному творчеству, малым фольклорным формам. Через народное.

«В гостях у Сказочницы». Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с художественно литературой в 2 младшей группе воспитатель: Осипова Вероника Владимировна МБДОУ №11Тема: «В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «На прогулку с солнышком» (первая младшая группа)
Опубликовано: 25 марта 2014 в 21:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «На прогулку с солнышком» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Злыгостева (УИ 167548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД