Приложение МААМ

«Мы с тобой весенним Днём на прогулку в лес пойдем». Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы

Гульфиря Гайнетдинова
«Мы с тобой весенним Днём на прогулку в лес пойдем». Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить знание и умение детей по разделу «Речевое развитие «Развитие речи».

Форма организации детей : подгрупповая, фронтальная, индивидуальная

Программное содержание :

1. Расширять лексического запаса по теме «Весна», продолжать учить подбирать слова, противоположные по смыслу и отвечать на вопросы полным ответом.

2. Развивать умение употреблять предлоги «на», «под», «за», «перед» и обобщающих понятий «дикие животные», «одежда».

Темочки:

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим; любовь к животным.

Словарная работа: активизировать в речи слова «весенний», «лисий», «медвежьи», «беличий».

Индивидуальная работа: проговаривать отдельные фразы.

Оборудование: костюм солнца: ели; ; белка; медведь; лиса; заяц: воробей.

Методы и приемы:

Игровой - путешествие в лес.

Словесный - беседа, вопросы, описание животных.

Наглядный - наблюдение за природой.

Практический-

Активизация словаря:

Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.

Оборудование: .

.Ход занятия : (дети заходят в группу, здороваются, становятся в круг)

1. Организационный момент

- Давайте поздороваемся с гостьей.

-В каком костюме я пришла?

-Как вы догадались? Я надела костюм, чтобы поднять вам настроение.

В какое время года солнца почти не видно?

-Когда солнце пригревает?

Правильно, к нам пришла весна.

2. Игровое упражнение. «Назови признаки весны».

-Давайте поговорим о весне. Что бывает весной? Говорить начинайте со слов «Весной.»

Весной — ярко светит солнце.

Весной — тает снег.

Весной — бегут ручьи.

Весной — просыпается медведь.

Весной — появляется трава.

Весной — появляются первые цветы.

Весной — появляются листочки на деревьях.

Весной — идет дождь.

Весной — просыпаются бабочки.

Весной — прилетают птицы (ласточка).

-Ребята, сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).

Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда. А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). А теплые сапоги нужны для какого времени года? (Ответы детей). Теплые сапоги нужны зимой.

Вспомним чего нельзя делать в лесу?

Руки вверх, руки вниз,

Ждёт сегодня нас сюрприз.

- Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь!

Вот пришли мы в лес. Давайте подышим свежим воздухом. Послушаем как поют птицы.

- Какие деревья растут в лесу?

-Кроме деревьев кто-нибудь есть в лесу?

3. Игра «Где сидит воробей»

-Ребята, кто это у нас тут сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На дереве)

- Как поет воробей (Чик-чирик)

-Воробей не хочет сидеть на месте, с ветки на ветку перелетает. Посмотрите, воробей волнуется, крыльями машет. (Дети показывают движения птицы).

-Кто сидит под деревом? (заяц). Где теперь он сидит? (на земле, перед деревом). А теперь, где сидит? (на земле, за деревом).

4.«Кто где спрятался?»

А где же остальные лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались.

-Давайте попробуем их отыскать. Видны лапы. Чьи это лапы? Медвежьи лапы. Как вы догадались?

А чей хвост выглядывает? Лисий хвост. Кто там спрятался?

6. Физминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Игровое упражнение «Опиши животного»

.-Ребята, вот мы угадали всех животных. Животные живут в лесу, как мы их называем? А нам пора продолжить прогулку по весеннему лесу.

-А лиса хочет, чтобы мы похвалили ее. А кто будет хвалить белочку?

Кто это? Белка какая? Какой хвостик у белки? А как можно ласково назвать белку? А какая у нее шерстка? Какие у нее ушки? Что она любит кушать?

Что он умеет делать? Как называется ее жилище?

-Смотрите, белка обрадовалась, она даже попрыгала от радости

(дети рассказывают об игрушках с помощью воспитателя) .

7. Игровое упражнение с мячом. «Скажи наоборот»

-Давайте поиграем на полянке. Я начну говорить и передаю мяч, а вы продолжите и обратно мяч мне передаете.

Медведь большой, а заяц-(маленький).

Лев храбрый, а заяц (трусливый).

Гантели тяжелые, а шар (легкий)

Гусеница короткая, змея (длинная).

Летом тепло, зимой (холодно).

Днем светло, а ночью (темно).

Лук горький, а торт (сладкий).

Сахар сладкий, а лимон (кислый).

Кресло мягкое, а стул (жесткий).

Дельфин гладкий, а кошка (пушистая).

Снег белый, а земля (черная).

Волшебник добрый, а Баба Яга (злая).

Мама молодая, а бабушка (старенькая)

Фрукты растут высоко, а овощи (низко).

Ребята, а теперь мы с помощью волшебной палочки возвращаемся в детский сад.

Давайте попрощаемся и скажем: Спасибо! До свидания.

«Раз-два-три чудо волшебная палочка покажи дорогу».

10. Итог. Рефлексия.

Весело вам сегодня было? Куда мы с вами ходили? Что мы с вами видели?

- О чём можете рассказать дома мамам?

Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами по весеннему лесу.

Лесные друзья вам приготовили свои фотографии (раскраски животных).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто для детей второй младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей стихов А. Л. Барто. Задачи: - расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто. - расширять и обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы с тобой весенним Днём на прогулку в лес пойдем». Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 14:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мы с тобой весенним Днём на прогулку в лес пойдем». Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Гульфиря Гайнетдинова (УИ 209760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД