Оксана Мурашова
Занятие по развитию речи младших дошкольников с использованием мнемотехники «Как Пушок снега испугался»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение составлять короткий рассказ о времени года (зима).
Задачи:
Обучающие:
- учить детей составлять короткие рассказы о времени года (зима) с использованием мнемодорожки;
- познакомить с символами, изображенными на мнемодорожке;
- расширять словарный запас: подбирать слова – признаки и слова – действия к слову «снежинка»;
- закреплять умение соотносить слово с действием;
Развивающие :
- продолжать развивать память, наглядно – действенное мышление;
- развивать речевое дыхание.
Публикация «Занятие по развитию речи младших дошкольников с использованием мнемотехники „Как Пушок снега испугался“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать доброе отношение к природе, пробуждать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа.
Наблюдения в природе. Беседы о зимних изменениях в природе, рассматривание зимних картинок, чтение стихов и рассказов о зиме и кошечке, пение песен. Дидактические игры «Времена года», «Назови теплые и холодные слова».
Оборудование:
Мнемокарточки и мнемодорожка по теме «Зима», ноутбук, музыкальная запись «Зимняя мелодия», бумажные снежинки, серпантин.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Минутка вхождения в день:
Ты мой друг, и я твой друг,
Как прекрасен мир вокруг. (показать)
В нашей группе дети,
Как солнышко сияют. (улыбнуться)
Здесь ребята дружные,
Это каждый знает. (взяться за руки).
2. Орг. момент. (сюрпризный момент)
Восп. Ребята. Вы ничего не слышите? Кто-то скребется. Кто же это может быть?
Загадаю я вам сейчас одну загадку. Кто к нам просится узнаем, если только отгадаем:
Усатенький, мохнатенький,
На лапах цап-царапки,
Молоко пьет. «Мяу-мяу поет».
Это котик. (Внести мягкую игрушку котенка).
Восп. : К нам пришел в гости котенок, а зовут его Пушок. Давайте с ним поздороваемся скажем вместе «Здравствуй, Пушок». (затем индивидуально 2-3 ребенка).
Вос. : Ребята, а сейчас я расскажу вам историю, которая приключилась с Пушком.
Проснулся как-то раз маленький котенок, открыл глаза, потянулся. Как всегда, полакал из блюдечка молока, поиграл с бантиком, привязанным на веревочке. И решил пойти погулять. Толкнул дверь и выскочил на улицу. Но только он сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягко, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он никогда не видел. Скорее забежал в дом и спрятался под кровать.
- ребята, чего же испугался Пушок? (снег).
Вос. : Ребята, давайте расскажем нашему котенку про снег, что бы он не боялся. Какой бывает снег? (холодный, белый, мягкий, пушистый). А из чего состоит снег? (из снежинок).
(Показать снежинку) – Посмотри, Пушок, это снежинка.
- ребята, расскажите нашему другу какая снежинка (ажурная, легкая, красивая, резная). Давайте покажем котенку какая снежинка. (раздать снежинки)
Дыхательная гимнастика: давайте покажем какая снежинка легкая, воздушная, подуем на нее тонкой струйкой воздуха. Что с ней происходит? (качается, дрожит). Теперь подуем еще сильнее – (поднимается вверх, опускается, Дуем резко и отпустим пальчики – Что случилось? (полетела, упала). Что же умеют снежинки? (летать, кружиться, падать). А когда много снега падает с неба, как это называется? (снегопад).
-Предлагаю вам отправиться на прогулку. Давайте оденемся потеплее:
Мы снимаем тапки, надеваем шапки,
Шарфики штанишки, сапоги, пальтишки.
Варежки и куртки- Все! Готовы для прогулки!
Музыкальная физ. пауза «Зимняя прогулка».
Вос. :(включить музыку).
Какая замечательная погода, посмотрите, идет снег. (БРОСИТЬ КОНФЕТИ) Посмотрите какой он белый, пушистый. Давайте из снега слепим снежки.
Вот какие они получились! Поиграем с ним. Положим на одну руку, потом на другую.
И бросим его! Сколько снегу! Целые сугробы. Возьмём с собой Пушка, и покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет.
(погулять по сугробам, поднять «снег», слепить снежок, кататься на лыжах).
Знакомство с мнемодорожкой.
Молодцы. А теперь давайте отряхнем снег с куртки, шапок, сапожек, варежек. И с Пушка отряхнем снег. Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шерстке, они быстро растают в комнате от тепла. И снег бывает только зимой. Давайте расскажем котенку о зиме, а помогут нам в этом волшебные картинки.
Разбор символов в мнемодорожке. (Карточки выставляются постепенно, образуя дорожку:1снежинка, 2 много снежинок, 3 снеговик,4 лыжи, санки).
Воспитатель: Что это? Снежинка. Какое время года наступило? (пришла зима).
Воспитатель: Поставим картинку- (1снежинка).
Воспитатель: Что вы видите? –Много снежинок. Что это значит? Идёт снег. Зимой часто идёт снег. (2 много снега).
Воспитатель: Что можно слепить из снега? (снеговика). Ставим картинку-3.
Воспитатель: -Что ещё любят зимой делать дети? -Дети любят кататься на лыжах, санках: Поставим последнюю картинку. –(4Лыжи, санки).
У нас получилась дорожка –рассказ о зиме. Кто хочет рассказать Пушку о зиме по нашей дорожке?
Рассказывание по мнемодорожке «Зима». (рассказы детей 2-3.)
(наступила зима, идет снег, из снега можно слепить снеговика, кататься на лыжах и санках).
Пушок : Спасибо, ребята, я теперь не боюсь снега и буду гулять каждый день. Какая она хорошая, зима. Спасибо, ребята!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Рассказали котенку о снежинках, о снеге и о зиме.
Наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня с собой на прогулку.