МААМ-картинки

Занятие по развитию речи младших дошкольников с использованием мнемотехники «Как Пушок снега испугался»

Оксана Мурашова
Занятие по развитию речи младших дошкольников с использованием мнемотехники «Как Пушок снега испугался»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение составлять короткий рассказ о времени года (зима).

Задачи:

Обучающие:

- учить детей составлять короткие рассказы о времени года (зима) с использованием мнемодорожки;

- познакомить с символами, изображенными на мнемодорожке;

- расширять словарный запас: подбирать слова – признаки и слова – действия к слову «снежинка»;

- закреплять умение соотносить слово с действием;

Развивающие :

- продолжать развивать память, наглядно – действенное мышление;

- развивать речевое дыхание.

Публикация «Занятие по развитию речи младших дошкольников с использованием мнемотехники „Как Пушок снега испугался“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать доброе отношение к природе, пробуждать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа.

Наблюдения в природе. Беседы о зимних изменениях в природе, рассматривание зимних картинок, чтение стихов и рассказов о зиме и кошечке, пение песен. Дидактические игры «Времена года», «Назови теплые и холодные слова».

Оборудование:

Мнемокарточки и мнемодорожка по теме «Зима», ноутбук, музыкальная запись «Зимняя мелодия», бумажные снежинки, серпантин.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Минутка вхождения в день:

Ты мой друг, и я твой друг,

Как прекрасен мир вокруг. (показать)

В нашей группе дети,

Как солнышко сияют. (улыбнуться)

Здесь ребята дружные,

Это каждый знает. (взяться за руки).

2. Орг. момент. (сюрпризный момент)

Восп. Ребята. Вы ничего не слышите? Кто-то скребется. Кто же это может быть?

Загадаю я вам сейчас одну загадку. Кто к нам просится узнаем, если только отгадаем:

Усатенький, мохнатенький,

На лапах цап-царапки,

Молоко пьет. «Мяу-мяу поет».

Это котик. (Внести мягкую игрушку котенка).

Восп. : К нам пришел в гости котенок, а зовут его Пушок. Давайте с ним поздороваемся скажем вместе «Здравствуй, Пушок». (затем индивидуально 2-3 ребенка).

Вос. : Ребята, а сейчас я расскажу вам историю, которая приключилась с Пушком.

Проснулся как-то раз маленький котенок, открыл глаза, потянулся. Как всегда, полакал из блюдечка молока, поиграл с бантиком, привязанным на веревочке. И решил пойти погулять. Толкнул дверь и выскочил на улицу. Но только он сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягко, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он никогда не видел. Скорее забежал в дом и спрятался под кровать.

- ребята, чего же испугался Пушок? (снег).

Вос. : Ребята, давайте расскажем нашему котенку про снег, что бы он не боялся. Какой бывает снег? (холодный, белый, мягкий, пушистый). А из чего состоит снег? (из снежинок).

(Показать снежинку) – Посмотри, Пушок, это снежинка.

- ребята, расскажите нашему другу какая снежинка (ажурная, легкая, красивая, резная). Давайте покажем котенку какая снежинка. (раздать снежинки)

Дыхательная гимнастика: давайте покажем какая снежинка легкая, воздушная, подуем на нее тонкой струйкой воздуха. Что с ней происходит? (качается, дрожит). Теперь подуем еще сильнее – (поднимается вверх, опускается, Дуем резко и отпустим пальчики – Что случилось? (полетела, упала). Что же умеют снежинки? (летать, кружиться, падать). А когда много снега падает с неба, как это называется? (снегопад).

-Предлагаю вам отправиться на прогулку. Давайте оденемся потеплее:

Мы снимаем тапки, надеваем шапки,

Шарфики штанишки, сапоги, пальтишки.

Варежки и куртки- Все! Готовы для прогулки!

Музыкальная физ. пауза «Зимняя прогулка».

Вос. :(включить музыку).

Какая замечательная погода, посмотрите, идет снег. (БРОСИТЬ КОНФЕТИ) Посмотрите какой он белый, пушистый. Давайте из снега слепим снежки.

Вот какие они получились! Поиграем с ним. Положим на одну руку, потом на другую.

И бросим его! Сколько снегу! Целые сугробы. Возьмём с собой Пушка, и покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет.

(погулять по сугробам, поднять «снег», слепить снежок, кататься на лыжах).

Знакомство с мнемодорожкой.

Молодцы. А теперь давайте отряхнем снег с куртки, шапок, сапожек, варежек. И с Пушка отряхнем снег. Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шерстке, они быстро растают в комнате от тепла. И снег бывает только зимой. Давайте расскажем котенку о зиме, а помогут нам в этом волшебные картинки.

Разбор символов в мнемодорожке. (Карточки выставляются постепенно, образуя дорожку:1снежинка, 2 много снежинок, 3 снеговик,4 лыжи, санки).

Воспитатель: Что это? Снежинка. Какое время года наступило? (пришла зима).

Воспитатель: Поставим картинку- (1снежинка).

Воспитатель: Что вы видите? –Много снежинок. Что это значит? Идёт снег. Зимой часто идёт снег. (2 много снега).

Воспитатель: Что можно слепить из снега? (снеговика). Ставим картинку-3.

Воспитатель: -Что ещё любят зимой делать дети? -Дети любят кататься на лыжах, санках: Поставим последнюю картинку. –(4Лыжи, санки).

У нас получилась дорожка –рассказ о зиме. Кто хочет рассказать Пушку о зиме по нашей дорожке?

Рассказывание по мнемодорожке «Зима». (рассказы детей 2-3.)

(наступила зима, идет снег, из снега можно слепить снеговика, кататься на лыжах и санках).

Пушок : Спасибо, ребята, я теперь не боюсь снега и буду гулять каждый день. Какая она хорошая, зима. Спасибо, ребята!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Рассказали котенку о снежинках, о снеге и о зиме.

Наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня с собой на прогулку.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изодеятельности «Весна колдовала, топила снега» с использованием нетрадиционных изобразительных техникМастер-класс по изодеятельности «Весна колдовала, топила снега» с использованием нетрадиционных изобразительных техник Весна прошла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла траву. К. Кубинискас Нет ничего прекрасней,чем пробуждающаяся.

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками»Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками» Уважаемые коллеги! Изготавливая «ЛЕПБУК» для родителей, по развитию речи детей младшего возраста, как особую форму организации учебного.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи младших дошкольников с использованием мнемотехники «Как Пушок снега испугался»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 22:38
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи младших дошкольников с использованием мнемотехники «Как Пушок снега испугался»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Мурашова (УИ 1645174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД