Головченко Татьяна
Занятие по развитию речи «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Иркутского районного муниципального образования
«Усть-Кудинский детский сад»
Иркутская область,Иркутский район, д. Усть-Куда, ул. 2-я Линия, 1а
doystkyda@mail.ru
Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному и речевому развитию
у детей старшего дошкольного возраста
тема:
«Мамы всякие нужны
Мамы всякие важны»
Составила:
Головченко Т. Г.,
Публикация «Занятие по развитию речи „Мамы всякие нужны, мамы всякие важны“» размещена в разделах
воспитатель
2019 год
Цель:формирование речевой активности у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности в процессе разговора-интервью.
Образовательные области: речевое развитие; в интеграции: познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.
Формы организации коллективной деятельности: работа по подгруппам, в парах, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Задачи:
- образовательная:познакомить детей с интересной формой разговор- интервью; способствовать развитию умения детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям;закреплять умение согласовывать слова в предложениях;
- развивающая : развивать связную и диалогическую речь,используя в речи сложные предложения разных видов; мышление, внимание, сообразительность;
- воспитательная: продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания; самостоятельность.
Виды детской деятельности:игровая,коммуникативная,познавательная, продуктивная,двигательная.
Материалы и оборудование:микрофоны, жетоны, инструменты, оборудование для изготовления мыслительной карты.
Предварительная работа: рисование портретов мам; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; изготовление мыслительных карт в группе и дома с родителями о профессиях и конкретно, о профессиях мам; знакомство с телевиденьем и профессией – журналист.
Планируемый результат:ребёнок владеет диалоговой и монологической речью в процессе коммуникации; ребёнок умеет формулировать и задавать вопросы;мотивационная готовность у ребёнка старшего дошкольного возраста к самостоятельному познанию.
Ход организованной образовательной деятельности:
I. Мотивационный этап
Введение в ситуацию
Воспитатель:ребята отгадайте, пожалуйста, загадки:
Кто у постели больного сидит
И как лечиться, он всем говорит?
Кто болен- он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (доктор, врач)
***
Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить
Стариков уважать (учитель).
***
В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра- машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он…. (артист).
***
На витрине все продукты
Овощи, орехи, фрукты.
Помидоры и огурец
Предлагает….(продавец).
***
На яву, а не во сне
Он летает в вышине
Водит в небе самолёт
Кто же он, скажи….(пилот).
- О чём эти загадки? (Ответы детей). Подойдите к столу, что вы видите? (Ответы детей)
Правильно это инструменты. А теперь возьмите их в рукии скажите в каких профессиях используют эти инструменты. (Спрашивать каждого ребёнка)
- Ребята, а какие профессии мам вы знаете? (Ответы детей) (Раздать жетоны за ответы)
II. Деятельностный этап
Воспитатель: сегодня я хочу предложить вам взять интервью друг у друга. Интервью будет о маме.
-Кто знает, что такое интервью? (Ответы детей. Это разговор, беседа корреспондента или журналиста с каким- нибудь человеком, для того, чтобы узнать что- то интересное).
- Давайте обговорим правила, по которым будем брать интервью.
- Кто задаёт вопросы? (Ответы детей. Журналист).
- Какие надо задавать вопросы (Вопросы должны быть не длинные и понятные. Нужно пользоваться вежливыми словами).
- Какими должны быть ответы (Говорить только про то, о чём спрашивают, использовать интересные красивые слова).
- Журналист и его собеседник не должны перебивать друг друга. Слушать друг друга, чтобы не повторяться и не задавать один вопрос два раза. Благодарить за ответ. Смотреть друг на друга при беседе.
-Правила мы повторили, теперь давайте разделимся на две команды. (Дети выбирают жетоны)
-У кого жёлтые жетоны, проходите в желтуюстудию, у кого жетоны красного цвета проходите в красную студию.
Воспитатель: а сейчас япредлагаю, что бы каждая команда выбрала журналиста. (Во время интервью следить соблюдением правил)
(После интервью предложить сделать мыслительную карту)
- Ребята, а давайте мы с вами сделаем мыслительную карту, в которой расскажем о профессиях мам. Выбирайте необходимые картинки и материалы для составления вашей мыслительной карты. (С детьми проговорить правила составления мыслительной карты) (Дети создают мыслительные карты)
-Когда вы выполните работу, вам нужно будет рассказать про свою мыслительную карту. (Дети выбирают, кто будет рассказывать или командно защищают свою работу)
III. Рефлексивный этап
Воспитатель:А теперь скажите, что вы узнали нового и интересного? Какие вы испытывали трудности в составлении карт? Сложно было давать интервью?
Воспитатель:Спасибо вам за работу, а теперь кто желает, может взять раскраски по профессиям и раскрасить их. (Переход к другому виду деятельности)