Наталья Глезденева
Занятие по развитию речи в формате квест-игры «Волшебный сундучок Старичка Звуковичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов.
Задачи:
• Учить делить на слоги трехсложные слова.
• Закрепить умение делить слово на слоги.
• Закрепить умение называть слова с заданным звуком.
• Развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление.
• Упражнять в координации речи с движениями.
• Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Публикация «Занятие по развитию речи в формате квест-игры „Волшебный сундучок Старичка Звуковичка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
• Активизировать и расширять словарный запас воспитанников.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я утром пришла в группу, я обнаружила интересный сундучок с письмом. Давайте посмотрим, от кого оно, что в нем написано? (Ответы детей)
ПИСЬМО: «Дорогие ребята. Я Старичок Звуковичок из страны АБВГДейки! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные и вам нравится заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, и чтобы открыть его, надо найти волшебный ключ. Найти его несложно, нужно лишь отгадать все мои загадки и выполнить задания. Желаю успеха!»
Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей)
Воспитатель: А вот и первая загадка здесь в письме:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркала!
(Из коробочки с зеркалами достает 1 задание – Расскажите и покажите, для чего вы используете зеркала)
Дети: Зеркала нам нужны для того чтобы делать зарядку для язычка (артикуляционную гимнастику).
Артикуляционная гимнастика (4 – 5 упражнений: дудочка, заборчик, качели, часы)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Слушайте следующую подсказку:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
(выполняют второе задание)
Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко». Старичок Звуковичок очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем ему!
Снегопад
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (снег).
С неба всё скользят пушинки –
Серебристые. (снежинки).
На проселки, на лужок
Всё снижается. (снежок)
Вот веселье для ребят –
Всё сильнее. (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (снежки).
Снежный ком - на снежный ком,
Всё украсили. (снежком,
Рядом снежная фигурка –
Эта девочка. (снегурка).
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой. (снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (снег).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, про какое время года Старичок Звуковичок сочинил это стихотворение?
Дети: Про зиму.
Воспитатель: Правильно! А сейчас какое время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Скажите, а с помощью чего мы узнаем, какое время года?
Дети: С помощью календаря!
Воспитатель: Свое следующее задание Старичок Звуковичок спрятал, наверное, в календаре. Давайте поищем. Где у нас календарь?
Работа в уголке с коллекцией календарей (группой и индивидуально)
- Какие бывают календари?
- Какое сегодня число? Определите день недели с помощью календаря.
Ой, ребята, смотрите, записка от Старичка Звуковичка. «Дорогие ребята, я очень люблю слова. Простые и сложные, короткие и длинные. А еще я люблю слова петь. Вот так: «О-сень. Зи-ма. Ле-то. Вес-на. Вре-мя.».
Как в своих песнях Старичок Звуковичок произносит слова? Он называет целое слово или произносит его по частям?
Мы с вами знает, что все слова можно разделить на слоги. Давайте попробуем посчитать, сколько слогов в песенках Звуковичка (разделить детей на пары, один делит, другой проверяет) (делят слова на слоги – по 2 слога).
А в записке есть и другие песенки. Давайте попробуем их поделить на слоги и определить, сколько в них слогов Лис-то-пад. Сне-го-пад. Сне-жин-ка. Ка-лен-дарь.
Воспитатель: Сколько слогов в этих словах? Правильно, три. Вот какие длинные слова. Мы еще с вами такие слова не делили на слоги. Но вы большие молодцы, справились с этим заданием. Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?
Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».
Физминутка:
Буратино потянулся,
Руки в стороны развёл,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Ключик так и не нашел
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать. (Дети декламируют стихотворение. Выполняют движения)
Воспитатель: А куда же нам дальше идти? Давайте посмотрим, какая следующая подсказка от Старичка Звуковичка.
Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом.
МАГАЗИНЕ
Воспитатель: Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.
А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К» : картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.
Воспитатель: Молодцы. А вот и еще одна подсказка:
Что за чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Всё сначала начинаю.
( Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)
Находят паззл – собрать ключ.
Воспитатель: Молодцы. Собрали паззл. Что же там нарисовано? Ключ! Этот ключ открыл наш сундучок. Давайте посмотрим, что же там спрятал Старичок Звуковичок. Это медали! «Для самых любознательных ребят, которые выполнили все задания».
Сложные были задания? Что вам показалось самым сложным? А что было очень просто?