Лилия Старшинина
Занятие по развитию речи «Друг заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШУМЯЧСКИЙ ЦРР - ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
занятие по развитию речи
«ДРУГ ЗАБОЛЕЛ»
(старшая группа)
Воспитатель: Тимофеева Т. П.
П. ШУМЯЧИ
2018Г.
Цели:
1. Учить детей понимать эмоциональное и физическое состояние своего сверстника, поощрять стремление оказать помощь товарищу.
Публикация «Занятие по развитию речи „Друг заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Формировать в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия заболевшему товарищу.
3. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
4. Развивать связную речь.
Воспитатель демонстрирует детям картину с изображением девочки и рассказывает (проблемная ситуация) : «Лена уже целую неделю не ходит в детский сад. У нее — ангина. Ее лечит доктор, за ней нежно и бережно ухаживает мама. Но Лене скучно и обидно, потому что ей хочется пойти в детский сад к детям, а нельзя».
— Как могут помочь заболевшей девочке ее товарищи?
— Какое бы письмо вы написали заболевшему другу?
— Почему важно проявлять заботу о больном товарище?
— Какие слова утешения вы знаете?
Ролевая гимнастика: с помощью мимики и жестов показать:
• как у девочки болит горло, ей очень больно;
• как девочка грустит;
• как мама нежно и бережно ухаживает за ней;
• как девочка радуется тому, что выздоровела.
— Что вы чувствовали, когда показывали заболевшую девочку?
— Что вы чувствовали, когда показывали маму, которая ухаживает за больной дочкой?
— Что вы чувствовали, когда показывали радостную, счастливую девочку?
Воспитатель приходит детям на помощь и подсказывает, как помочь заболевшему другу : «Если нельзя навестить друга, то ему можно написать письмо. Другу будет очень приятно».
Упражнение «Пишу письмо другу»
Педагог вместе с детьми сочиняет письмо заболевшему ребенку. В процессе выполнения данного упражнения поощряется всякое проявление внимания и заботы о товарище. По окончании упражнения педагог может обратиться с вопросом: «Если бы вы оказались на месте заболевшего товарища и получили бы по почте такое письмо, то что бы почувствовали?».
Чтение стихотворения Э. Успенского «Пишу тебе письмо».
. А листок в конверте чист,
Нет на нем ни букв, ни строчек,
Пахнет осенью листочек —
С дерева опавший лист.
Только адрес твой да имя
На конверте напишу,
Синий ящик отыщу,
Свой листочек опущу.
Ты письмо мое получишь
И обрадуешься вдруг :
Жить на свете много лучше,
Если друга вспомнил друг.
Сразу мне ответ пиши!
А кончаются чернила —
Просто перышко вложи,
Что синица обронила.
Если в данный момент в группе есть заболевший ребенок, то педагог предлагает это письмо отправить ему по почте.
Воспитатель:
Товарищу надо помогать и не ждать, чтобы за это тебя похвалили.
Поступайте с людьми во всем так, как бы вы хотели, чтобы с вами поступали.
Чтобы понять другого человека, нужно встать на его место.
Игра «Волшебный стул» (Т. И. Попова)
Все дети встают в круг. Внутри круга, у края, ставится стул. Дети идут по кругу и поют:
Кто сегодня всех красивей?
Кто сегодня всех счастливей?
Поскорее появись!
На волшебный стул садись!
После того как песенка закончится, тот, кто окажется ближе всех к стулу, садится на него. Каждый ребенок из круга, по очереди, начиная с того места, где стоит стул, должен сказать о сидящем на стуле что-нибудь хорошее и доброе.
В конце занятия предложить детям исполнить песенку — танец «Добрый жук» (из кинофильма «Золушка», слова Е. Шварца, музыка А. Спадавекки).
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.
Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, и я твой друг, старый верный друг!
Полюбили мы жука — старика-добряка, —
Очень уж душа легка у него, весельчака.