Касумова Севиндж Ислам кызы
Конспект НОД по развитию речи для проведения родителями в условиях самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Сочиняем сказку про Золушку» в подготовительной группе.
Цели и задачи занятия
Помочь детям составлять творческие рассказы, учить менять содержание знакомой сказки, используя приемы фантазирования. Учить уходить от привычного стереотипа использование предметов, находить выход из безвыходной ситуации, использовать метод «спасательной ситуации»; совершенствовать связную речь, умение обобщать, делать выводы;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для проведения родителями в условиях самоизоляции» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
развивать любознательность, воображение, память, общую инициативу детей;
воспитывать доброту, заботу, любовь к окружающим на примере положительных сказочных героев; воспитывать интерес к художественной литературе.
Ход занятия.
Взрослый: Ваня (имя обучаемого ребёнка, знаешь ли ты, кто такие путешественники?
Ребёнок: Это люди, которые путешествуют, посещают разные страны. Взрослый: А ты хотел бы им стать?
Ребёнок. Да (нет). Ответ ребёнка.
Взрослый: Сегодня я предлагаю тебе отправиться в путешествие, но чтобы узнать в какое, нужно отгадать зашифрованное слово. Мы будем отгадывать его по 1-м буквам слов, отгаданных тобой загадок.
1. Красна девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка… Снегурочка.
2. На сметане мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок, покатился… Колобок.
3 Всех излечит, излечит, добрый доктор… Айболит.
4 Она красива и мила, а имя её от слова зола?. Золушка.
5 Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше… Карлсон.
6 В сказках он всегда простак, все зовут его дурак.
Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой… Иванушка.
Ребёнок выполняет задание, читает слово, узнаёт, куда он отправляется в путешествие.
С К А З К И.
Взрослый: Давай вспомним, какими словами начинается сказка?
Ребёнок: Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве…
Взрослый: Какими словами заканчивается?
Ребёнок: Я там был, мед-пиво пил, по устам текло, а в рот не попало; сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок… и т. д.
Взрослый: В сказке есть добрые (положительные) и злые (отрицательные) герои. Назови добрых (положительных).
Ребёнок: Золушка, Мальвина, злых (отрицательных) - баба Яга, змей Горыныч…
Взрослый: Кто тебе больше нравится, тот, кто поступает плохо или тот, кто поступает хорошо?
Ребёнок: Тот, кто хорошо.
Взрослый: А сказка получится, если будут только добрые (положительные) герои или только злые (отрицательные?
Ребёнок: (Вариант ответа) Нет, потому что добро всегда побеждает зло.
Взрослый: Правильно, сказка не получится интересной, если не будет злого серого волка, доброй Феи… В сказках всегда происходят чудеса. Какие?
Ребёнок: Есть колдовство, волшебные предметы, происходят чудеса.
Взрослый: Интересно, какая сказка нас ждет? (если есть иллюстрации, картинки или кукла Золушка, показать ребёнку или подвести с помощью наводящих вопросов к сказке «Золушка»).
Ребёнок: Это сказка «Золушка».
Взрослый: Кто же написал сказку «Золушка?» (ребёнок озвучивает свои варианты) Эта сказка была написана Шарлем Перро более 300 лет назад. (Показать портрет писателя).
Взрослый: Почему девочку назвали Золушка? (показать иллюстрацию из сказки).
Ребёнок: Много работала, была испачкана золой.
Взрослый: Но ты, должно быть, не знаешь, что предшествовало этой сказке. Задолго до бала в королевстве появилась Фея Зла, которая очень-очень хотела выдать замуж за королевича свою племянницу. Но принц должен был обязательно влюбиться в Золушку.
„Этому не бывать! Ведь не зря же я Фея Зла!“ – решила колдунья.
Добрая Фея, крестная Золушки, была далеко. Она поручила мальчику, который хотел стать волшебником, защищать Золушку и помогать ей.
Мачеха в очередной раз приказала Золушке за ночь очистить от мусора целый мешок гречки. И только девочка принялась за работу, как…
Взрослый: Твоя версия, дорогой сочинитель сказок (ребёнок озвучивает свои варианты).
После того как принимается одна из версий, взрослый намекает на очередной злой замысел Феи: «Золушка побежала за ягодами, но вместо них попадались только мухоморы. А без ягод мачеха девочку на порог не пустит…»
Дети придумывают, что произошло дальше.
Физминутка.
Пили, пила, пили дрова,
На печечку, на банечку,
На теплую лежаночку.
А теперь веники возьмём мы дружно (метем пол)
Золушке помочь нам нужно
Мы подтянемся немножко,
Вытрем пыль всю у окошка., (руки вверх)
Подметем и тут и там (движения руками вправо-влево)
Не забудем про чулан. (повороты туловища вправо-влево)
А сейчас сдуем паутину со всех углов.
Взрослый предлагает детям пофантазировать на тему, почему Золушка никак не могла сшить шляпки для дочек мачехи: ленты почему-то рвались и не завязывались …
Ребёнок озвучивает свои варианты…
Взрослый: «Золушка так устала за последние дни перед балом, что решила найти отца и рассказать ему о своем тяжелом житье. Она побежала в лес – отец Золушки был королевским лесничим, но…»
Ребёнок придумывает продолжение данной ситуации.
Завершая занятие, взрослый интересуется у ребёнка, понравилось ли ему сочинять сказку.
Взрослый: «Но сказка у нас не закончена, так как Фея Зла еще не покинула королевство. Если придумаешь, как удалось от нее избавиться, расскажи мне».
Взрослый:
-Тебе понравилось в сказочной стране?
- Понравилось быть сказочником?
- А мне было приятно слушать твою сказку. Как ты думаешь, чему учит нас эта сказка? Доброте.
Кто много трудится, получает по заслугам.