Раиса Клочко
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе.
Тема: «В поисках сокровищ».
Задачи: - учить детей нестандартно мыслить в разных ситуациях,использовать элементы фольклора, логоритмики, нейрогимнастики на занятиях;
- развивать зрительное внимание, чувство ритма, межполушарные связи, фонематический слух;
- воспитывать чувство коллективизма, умение находить выход из трудных ситуаций.
Публикация «Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: декорация (корабль, якорь, штурвал, большое яйцо киндер –сюрприз, су - джок мячи, карта сокровищ, бинокль, картина с изображением морских обитателей, сундук с монетками.
1. Организационный момент.
Доброе утро, дети! Давайте поприветствуем друг друга.
2. Нейроупражнения. Дети под музыку выполняют приветственные хлопки с педагогом. Логопед даёт две ладошки, ребенок повторяет движения, педагог ставит ладони вверху, ребенок хлопает снизу, ладони в разных позициях : крест накрест, снизу, хлопает поочерёдно ладошками. (На фоне песни «Привет, дружок», автор слов Ю. Дерябкина).
3. Артикуляционная гимнастика с платочками под музыку русской народной песни «Калинка -малинка».
- Дети, скажите, пожалуйста, вы любите приключения? Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие в поисках сокровищ, хотите? Тогда, в путь! Я не знаю, где они находятся, но мы с вами умные, умелые, находчивые, думаю, мы, обязательно их найдём!
Нам предстоит долгий путь, на котором будут преграды и трудности.
Вы не боитесь? Какими должны быть путешественники?
Зарядка для язычка.
Ну, что, отправляемся в путешествие?
Сокровища находятся на острове. Как нам туда добраться? Дети предлагают свои варианты ответов.
Я предлагаю поплыть на корабле! Посмотрите, какой у нас красивый корабль!
4. Массаж с нейрогимнастикой.
Дети становятся друг за другом, выполняют массажные движения и проговаривают слова стихотворения.
По морям и океанам, поглаживающие движения руками.
Мы плывём по разным странам. Круговые движения ладонями.
И, конечно, без сомненья, поочерёдное выполнение движений «кулачок –ладошка».
Все мы любим приключенья! Поочерёдное движение рук –одна –ладонь вверх, другая – ладонь вниз, одновременное выполнение движений.
5. Игра с биноклем «Что я вижу?»
-Дети, кажется, я что-то вижу впереди, но оно находится очень далеко, как нам его можно разглядеть?
Давайте посмотрим.
Вот у меня есть бинокль.
На доске висит большая картина с изображением морских обитателей, дети берут по очереди бинокль и называют, что они видят.
Логопед берёт бинокль и видит бутылку, берёт бутылку, а в ней записка: «Кто ищет, тот всегда найдёт». «Без труда не вытащить и рыбки из пруда».
-Дети, как вы понимаете эти слова? Дети объясняют значение пословиц.
Молодцы! Чтобы что-то получить, нужно хорошо потрудиться. Ну, а мы продолжаем наш путь. Как вы думаете, где могут находиться сокровища? Как нам их найти? Что нам для этого нужно? Да, для этого нам нужна карта.
6. Дидактическая игра «Назови первый звук».
Посмотрите, это же карта –подсказка, здесь зашифровано слово, отгадав его, мы узнаем, где спрятаны сокровища. На карте спрятаны картинки (дом, утка, бочка, дети по очереди называют картинки, выделяют на слух и называют первый звук в словах, определяют гласный это звук или согласный, объясняют, почему они так думают. Угадывают зашифрованное слово по звукам: Д. У. Б
Ну, вот, теперь, мы знаем, что клад находится под дубом. Но, просто так, его не взять, он охраняется. А чтобы узнать, кто его охраняет, отгадайте загадку:
«На дереве сидит,
«Кар-кар!» кричит,
Никого не боится.
Разбойник эта птица».
Правильно, это ворон. Теперь, мы знаем, что сокровища находятся под дубом, который охраняет злой ворон.
Ну, что плывём дальше?
Нам нужно пройти волшебную дорожку.
Ой, ребята посмотрите, что я вижу? Это же огромное яйцо! Киндер сюрприз! Интересно, что же там внутри, давайте откроем. Открывают, а там су-джок мячи.
7. Нейроигра с су - джок мячами «По дорожке мы шагали». Музыка, слова, разработка Ю. Дерябкиной.
Дети садятся по парам, под ритм музыки выполняют упражнения с мячами.
По дорожке мы шагали. Дети шагают на месте.
Дружно ножки поднимали.
Ты идёшь и я иду.
Топать я сейчас начну.
Топ, топ, топ, топ. Делают перекрёстные движения ногой назад, начиная с правой ноги.
После этого присаживаются и выполняют движения с су –джок мячами. У детей по два мяча. Под музыку дети передают мячи друг другу по часовой стрелке на специальных ковриках, на которых расположены 4 кружочка.
По дорожке мы шагали.
Дружно ножки поднимали.
Ты идёшь и я иду.
Приседать теперь начну.
Ух! (4 р.) Начиная с правой руки, начинают перекрёстные движения под руку.
По дорожке мы шагали.
Дружно ножки поднимали.
Ты идёшь и я иду.
Хлопать весело могу. Выполняют движения мячами себе, другу, один стучит сверху, другой снизу.
По дорожке мы шагали.
Дружно ножки поднимали.
Ты идёшь и я иду.
А теперь я убегу. Выполняют движения мячами в середину, затем в стороны.
8. Решение проблемной ситуации
Ну, вот мы и добрались до нашего места. Вот и могучий дуб, и ворон. Как же нам достать сокровища, если его охраняет злой ворон? Дети, я предлагаю спеть ворону песенку, может, она ему понравится и он поделится с нами сокровищами!
9. Логоритмические упражнения. Потешка: «Ой, ребята, та-ра-ра!»
На мультимедийном экране идёт видеоролик про ворона. Дети смотрят на экран и выполняют движения под музыку, используя элементы нейрогимнастики.
Кажется, ворону понравилась наша песенка, а вот и сундук с сокровищами! Ура! Золотые монетки!
10. Поведение итогов занятия.
- Дети, вам понравилось наше путешествие?
- Какой мы можем вывод сделать из нашего путешествия? (ответы детей)
Учитель – логопед: Да, кто ищет, тот всегда найдёт!