Папки-передвижки

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Гжель»

Анастасия Малкова
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Гжель»

Цель: Познакомить детей с народным промыслом Гжель

Задачи:

1. Учить устно описывать выбранный предмет, развивать сосредоточенность, речь-описание.

2. Содействовать развитию фразовой речи и навыков составления распространенных ответов на вопросы, формированию грамматических обобщений и усвоение нормативного использования языка.

3. Воспитывать чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива,

Публикация «Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста „Гжель“» размещена в разделах

Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите как сегодня на улице тепло, солнышко светит прям к нам в группу, все деревья на улице уже расцвели, и у нас в группе от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Раз вдохнули, два вдохнули.

Хлопнули в ладошки,

А теперь садимся рядом,

Как в земле картошки!

II. Сегодня мы познакомимся с искусством гжельской росписи.

Чудо с синими цветами,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из – под белого снежочка.

Растут синие цветочки.

Неужели, неужели, Вы не слышали о Гжели?-

Воспитатель: Ребята, а как называется наша родина?

Дети: Россия

Воспитатель: А вы знаете, что наша родина славится своими мастерами. Очень давно русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте с помощью своего мастерства. Не зря говорят в народе:

«С мастерством люди не родятся,но добытым мастерством гордятся».

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые изделия расписанные гжельской росписью.

Воспитатель: Что вам здесь особенно понравилось?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Почему именно? (опрос 3-4 детей, мотивируем отвечать на вопрос полным предложением

Воспитатель: Какие цвета присутствуют на гжельской росписи?

Дети: Различные оттенки синего

Воспитатель: Да и сегодня наше занятие посвящено «Сказочной гжели». Сейчас я хочу вам рассказать быль о гжельской росписи.

Давным-давно это было. В некотором царстве, в российском государстве, недалеко от Москвы, средь дремучих лесов стояла деревушка Гжель. Жили там смелые и умные, добрые и работящие люди. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.

Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке – курочка красуется.

Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал. Увидел он на улице бычка, да и вылепил его.

Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.

Стали дальше думу думать. Как бы украсить такую затейливую посуду?

Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.

Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.

Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель».

На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

И по сей день, жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

Гжельские узоры приятно рассматривать.

Их можно увидеть не только на фарфоре, но и на картинах, вышитых или расписанных, и на одежде, на постельном белье.

Воспитатель: Ребята про какую роспись говорилось в этой были

Дети: В были рассказывалось о гжельской росписи.

-Воспитатель: из чего гжельские мастера делают свои изделия?

Дети: Мастера делали свои изделия из белой глины

Воспитатель: Каким узором украшают мастера свои изделия?

Дети: Мастера украшают свои изделия узорами из цветов, капелек, полосок, сеточек, завиточков, листочков

Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте немного поиграем повторяйте за мной

Чудо – птицы прилетели (взмах, руки вверх,

Прилетели к нам из Гжели (опустить руки).

На ветвях они присели (присели,

Вдруг вспорхнули, улетели (встать и улететь).

Воспитатель: Ребята у меня есть для вас задание.

Гжель рисунок не простой,

И не сможет его отыскать любой,

Что бы было у вас обучение

Нужно найти вдохновение.

Воспитатель: Вам нужно собрать из маленьких частей одну большую картнку и рассказать мне, что же у вас изображено на ней, готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда начинайте.

Игра «Разрезные картинки».

Составить из отдельных частей изображение гжельского изделия.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё у вас получилось, теперь я вижу, что вы знаете, что такое гжельская роспись и думаю без труда сможете её отличить от любой другой, про которые мы с вами разговаривали ранее.

Воспитатель: А еще у меня для вас есть, целый магазин с гжельской посудой и я предлагаю вам поиграть в магазин

Игра «Магазин сувениров»

Покупателю нужно точно описать предмет, который он хочет «купить».

Предметы выставлены на стеллажах. Выбирается «продавец». Остальные играющие - «покупатели». Они выбирают предмет покупки и точно описывают его «продавцу». «Продавец» может задавать вопросы, например: «Как украшен край изделия? Какой там цветок?». Когда «продавец» определит, что это за предмет, он продает его. Игра продолжается пока не будут распроданы все предметы.

Воспитатель: какие у нас молодцы, покупатель, так хорошо объясняли, что им нужно, а продавцы так хорошо понимали своих покупателей. Отлично поиграли. Ну а у меня есть еще одна игра для вас. Поиграем?

Дети: Да

Игра «Третий лишний»

карточки с изображением гжельского промысла и одно с изображением хохломского и городецкого. Выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет лишнее изделие, т. е. непохожее на другие, и сможет объяснить свой выбор. Следует найти лишний предмет и объяснить почему, к какому промыслу относится, что ему свойственно.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие

Воспитатель: Что нового узнали?

Дети: Ответы детей (спрашиваем 3-4 ребенка, добиваемся ответа полным предложением)

Воспитатель: В какие игры играли?

Дети: Мы играли в магазин, собирали картинку одну большую из маленьких, искали лишние предметы.

Воспитатель: Игра не простая,

Умная такая.

Те, кто в неё играют,

Зверей не обижают.

А нам же друзья, на прощанье,

Осталось сказать: «До свиданья!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

НОД по развитию речи «В лес осенний мы идем» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Пути оптимизации работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии, и педагогике.

Занятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по развитию речи «К нам весна шагает» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщить представления о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе. Задачи: Образовательные: - Углубить представления.

Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAMЗанятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Гжель»
Опубликовано: 16 мая 2021 в 16:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Гжель»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Малкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД