Марина Глизицкая
Занятие по развитию речи для детей младшей группы «Подарок для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи для детей младшей группы
тема: «Подарок для мишки»
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас детей.
Цель:
-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;
-закрепить название овощей и фруктов;
Публикация «Занятие по развитию речи для детей младшей группы „Подарок для мишки“» размещена в разделах
-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о мишке, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.
Оборудование: игрушка медвежонка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор, фрукт (яблоко).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила медвежонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку). Мишка рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, мишка открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать мишку ласково?
Ответы детей. (мишутка,мишка- топтышка)
Воспитатель: Посмотрите на мишу, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
-Что есть у медвежонка? (Уши)
-А что это? (Хвостик).
-Какой хвостик у мишки? (Короткий).
Воспитатель: Какой мишка на ощупь?
Ответы детей (Мягкий, пушистый).
Воспитатель: Что умеет делать медвежонок?
Ответы детей (Прыгать, бегать, плавать,есть мед).
Воспитатель: Мишка-топтыжка, у тебя же был мешок. Где он? (миша достает мешок).
Воспитатель: Мишутке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. ( Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Миша ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка капусту.)
Воспитатель: Что это? (капуста).
-Какая морковка? (круглая,зеленая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста-круглая,зеленая».
Воспитатель: А это что? (морковь).
-Какая морковь? (длинная, оранжевая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковь длинная,оранжевая».
Воспитатель: А это что? (Помидор).
-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
Ответы детей (Овощи).
Воспитатель: Где растут овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: Наш мишутка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет
(Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает
(Наклоны вперед)
И в карман кладет.
(Руки на пояс)
Вдруг упала шишка
(Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб.
(Обе руки на лоб)
Мишка рассердился
(Помахать кулачками)
И ногами топ-топ.
(Топаем ногами)
Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).
-Что это? (Яблоко).
-Какое яблоко? (Круглое, красное).
Воспитатель: Где растет яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто знает, где живет медвежонок?
Ответы детей.
Воспитатель: Мишка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?
Ответы детей.
Итог:
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала мишутке те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Медвежонок благодарен вам!