Ольга Обожина
Занятие по развитию речи для детей 3–4 лет (2 младшая группа) «Моя первая игрушка».
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи для детей 3-4 лет
(2 младшая группа)
«Моя первая игрушка»
Цель: Учить детей составлять небольшой рассказ (два-три) предложения об игрушке.
Задачи:
Учить образовывать наименования детенышей животных; раскрыть детям значение слов, образованных с помощью суффикса –онок.
Учить различать слова с противоположным значением (большой-маленький)
Публикация «Занятие по развитию речи для детей 3–4 лет (2 младшая группа) „Моя первая игрушка“,» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Уточнить и закрепить правильное произношение звука и (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса.
Наглядный материал: домик-ширма; игрушки : лошадь – жеребёнок, мышка – мышонок; кошка – котёнок.
Ход занятия:
- Посмотрите, кто это к нам прискакал? (Лошадь)
Протяжно произносит звук и.
Это лошадь зовёт своего детёныша. Как она это делает? (хоровые и индивидуальные ответы детей). А кто детёныш у лошади? (показывает игрушку). (Жеребёнок, маленькая лошадка).
Посмотрите: мама лошадь большая, а её детёныш – жеребёнок (маленький, и кричит он тоненько. Как кричит жеребёнок?
Раздаётся «пии-пии» и появляется мышка.
- А это кто к нам прибежал? (Мышка). Как пищит мышка? (хоровые и индивидуальные ответы). «Пии-пии» - это мышка зовёт своего сыночка. Кто её сынок? (Мышонок). (Показывает игрушку). Мама-мышка большая, а мышонок какой? Да, сынок мышонок маленький, он пищит тоненько. Как пищит мышонок? (хоровые и индивидуальные ответы).
Чей детёныш мяукает «мяу-мяу»? (Произносится на высоких нотах). Кто его мама? (Кошка) (показывает игрушку). Это мама кошка. А как называется кошкин детёныш? Кто это? (Котёнок). Мама-кошка – большая. Как она мяукает? (Показывает низким голосом). А её сынок-котёнок – маленький. Как он мяукает? (хоровые и индивидуальные ответы). Правильно, тоненько.
Физкультминутка: Игра в автомобили.
- Все дети будут шоферами. Они едут в машинах. Машины едут и сигналят «биип-биип».
Дети ходят по комнате, имитируя действия шофера, и сигналят (произносят звукосочетание «биип», выделяя голосом звук и). Затем садятся на стульчики, занятие продолжается.
На столе стоит домик-ширма, в котором спрятаны животные.
Новая часть занятия.
- А сейчас мы свами поиграем в другую игру.
В домике спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы будете называть (показывает все игрушки). Вот они опять спрятались и будут кричать, а вы должны отгадать, кто кричит. Мамы – большие, кричат низкими голосами, а их маленькие детёныши – тоненькими.
Воспитатель произносит звукосочетание низким или высоким голосом. Например:
- «Пии-пии». Кто это пищит так тоненько? (Мышонок). Правильно, это мышонок, мышкин сынок. А сейчас кто кричит: иии-иии? Да, это жеребёнок, детёныш лошади. И т. п.
В конце игры воспитатель показывает всех детё нышей и говорит: «Вот сколько детёнышей пришло к нам на занятие. Это детёныш мышки. Как он называется?. Это детёныш лошади. Кто у лошади детёныш?. А это детёныш кошки, кошкин сынок (котёнок). Он (хороший, маленький, пушистый). У него (зелёные глаза). Котик любит молоко. И мяукает: «Мяу-мяу». Кто хочет рассказать про котёнка (жеребёнка, мышонка? (Ответы по желанию).