Татьяна Алексеева
Занятие по развитию речи детей 2–3 лет в первой младшей группе «Котя и его мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомство с потешками, способствовать эмоциональному отклику на содержание.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие - Расширить представления о домашних животных: отличительные особенности: маленький, пушистый, шерсть мягкая, лапки мягкие, на лапках коготки, хвост длинный, глаза зеленые круглые.
Публикация «Занятие по развитию речи детей 2–3 лет в первой младшей группе „Котя и его мама“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
- Знакомить детей с особенностями поведения животного, кормлением, уходом за кошкой.
- Воспитывать бережное отношение и любовь к животным.
- Развивать умение слушать, сравнивать и отвечать на вопросы.
Социально- коммуникативное развитие - Эмоциональное развитие детей.
- Формировать внимательное, заботливое отношение к окружающим.
- Развивать умение сопереживать, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие - Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки, глаголами, указывающими его способы передвижения: бегает, прыгает, ходит, живет дома, прилагательными: красивый, пушистый, мягкий и т. д.)
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Вызвать интерес к потешкам, желание их читать вместе с воспитателем.
Физическое развитие - Развивать умение выполнить движения согласно тексту.
- Развивать зрительные, тактильные и слуховые ощущения.
- Поощрять участие детей в совместных играх.
Материал к занятию : Игрушки кошка и котёнок, коробка или корзинка, расчёска, фантик на ниточке, блюдце, картинки "Домашние животные".
Предварительная работа: Чтение рассказов Е. Чарушина «Кошка», В. Сутеева «Три котенка», стихотворения С. Маршака «Усатый-полосатый». Чтение народных потешек. Разучивание потешек. Рассматривание иллюстраций домашних животных, дидактические игры «Где, чей малыш», «Кто где живет», «Кто лишний», словесная игра «Угадай по голосу».
НОД.
Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу вам показать интересные картинки, а вы мне помогите назвать, кто на них изображен (картинки «Домашние животные»)
Молочко лакает, спинку выгибает, песенки поет,
Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.
(Дети отгадывают загадку).
- Правильно, отгадали.
Воспитатель: - Интересно, что в этой корзине? (достаю из корзины котенка).
- Кто это? (Ответы детей). Дети познакомьтесь, это котенок, его зовут Котя, он пришел к нам в гости. Давайте с ним познакомимся, поиграем! Посмотрите, ребята, какая длинная и пушистая шёрстка у нашего гостя. (Рассматривание котенка). (Ответы детей : уши, лапки, голова, хвостик).
Воспитатель читает потешку:
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Воспитатель: – Где живут коты? Котенок, это какое животное? (Дети – домашнее). А что кушают коты, кошки, котята? (Ответы детей)
Воспитатель читает потешку:
Котя - котинька - коток, Котя серенький лобок,
Приди Котя ночевать, мою деточку качать,
Уж как я тебе коту за работу заплачу.
Дам кусочек пирога, да кувшинчик молока.
- Большие кошки любят ловить мышей, греться на солнышке, а наш гость еще котенок, у него маленькие ушки, маленькие лапки, маленький хвостик, весь он маленький. он не любит сидеть на месте. Котя любит бегать и играть. Поэтому мы сделаем мышку из фантика и предложим котенку поиграть с ней. (Котенок играет с фантиком).
У нашего котёнка есть мама, кошка Мурка. Кошка Мурка очень любит своего котёнка и не оставляет его надолго одного. Вот и сейчас она издали наблюдает за ним. Смотрите наш Котя загрустил, ребята давайте поможем найти маму кошку. (Дети ходят по группе и ищут кошку, которая сидит на полке, на уровне глаз детей) Ура вот наша мама кошка. Несите её сюда.
Давайте споем песенку Коте и его маме:
Киска к детям подошла
Молочка просила,
Молочка просила,
Детям говорила: мяу, мяу, мяу.
Угостили молочком
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела: мур-мур-мур.
Чтобы киске весело было играть, надо её покормить. Давайте покормим котенка и маму молоком.
Итог. Рефлексия (Рассматривание Кошки и сравнение с котёнком).
Воспитатель: - А чем покрыто тело кошки? А что есть еще у кошки и у котенка? Какие лапки у мамы кошки и у котенка? А что любит кушать котик? Чем ты угостишь котенка?
Молодцы, вы все справились с заданием. Чем любит заниматься котенок? (играть)
Воспитатель: - Ребята, котенок хочет с вами поиграть, а вы хотите?
Игра:
Киска, киска, киска брысь,
На дорожку не садись,
А то Анечка пойдет через киску упадет.
Повторение потешки с изменением имени.