Приложение МААМ

Занятие по развитию речи детей в подготовительной группе «Сказка сказывается»

Татьяна Алексеевна Яблуновская
Занятие по развитию речи детей в подготовительной группе «Сказка сказывается»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи детей в подготовительной группе на тему : «Сказка сказывается»

Задачи:

Публикация «Занятие по развитию речи детей в подготовительной группе „Сказка сказывается“» размещена в разделах

Познакомить с историей народных промыслов, хохломской росписью и дымковской игрушкой. Закрепить знания детей об элементах русского национального костюма. Укрепить и углубить представление детей о русских народных пословицах и поговорках; учить понимать и объяснять их смысл и мораль. Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа.

Словарь: золотошвейки, прялка, кокошник, кушак.

Ход занятия:

Звучит фонограмма русской мелодии.

В. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей и был у них сын, Иван-Царевич. Пришла ему пора жениться. А в это время прошла молва о том, что в тридевятом царстве, в Российском государстве, живет Марья-Моревна, красавица, что не можно глаз отвесть. Благословили отец с матерью Ивана-Царевича,собрал он свою дружину,седлали они коней вороных и отправились они в путь дорогу дальнюю. Долго ли, коротко ли они ехали, подъезжают к резной избушке. А в этой избушке, три девицы под окном пряли поздно вечерком.

ИЦ. Бог в помощь, сестрицы милые!

1С. Добра и счастья тебе удалой юнец!

ИЦ. Кто вы такие, сестрицы дорогие?

2С. Мы ткачихи, золотошвейки. Прядем пряжу, ткем полотно.

3С. Изготовляем одежду, обувь, головные уборы. Украшаем её яркой вышивкой. А ты зачем пожаловал к нам Иван-Царевич?

ИЦ. Ищу Марью-Моревну, хочу на ней жениться.

1С. Дело это доброе. А вы знаете из чего состоит русский национальный костюм?

2С. Отгадаете наши загадки, поможем вам.

3С. Каждый день по утру одеваю я трубу. Но не догадаться вам! Она зовется?

(Сарафан).

1С. Украшает голову, на горшок похож. А зовут такой убор? (Кокошник).

2С. Что за одежда-с четырьмя отверстиями? Разложи ее получше, букву «Т» тогда получишь. (Рубаха).

3С. Целый день хожу я в обруче. (Пояс).

1С. Молодцы добры молодцы! Вот вам клубочек, приведет он вас к нашим сестрам средним.

В. Покатился клубочек, а Иван-Царевич вместе со своей дружиной вслед поехали. Едут от утренней зари до вечерней, от вечерней до утренней. На третий день остановился клубочек возле дома большого в селе Хохлома.

ИЦ. Здравствуйте,люди добрые!

Все. Здравствуйте,добры молодцы!

ИЦ. Кто вы такие,сестрицы милые?

М1. Мы мастерицы-ремесленницы. Вырезаем из дерева посуду и украшаем ее «золотой» хохломской росписью.

М2. Говорят, будто давным-давно, поселился в нашем лесу мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил. Посуду деревянную вырезал. Варил себе кашу и птицам не забывал давать.

М3. Прилетела как-то к его порогу Жар-птица, он и ее угостил. Задела она золотым пером чашу с кашей, потеряла перо и стал мужичок тем пером посуду расписывать. Поэтому и называется –«золотая роспись».

М4. Эта волшебная сказочная роспись родилась давным-давно в нашем селе,которое называется Хохлома. Отсюда и ее название – хохломская роспись.

М5. Куда путь держишь,Иван-Царевич?

ИЦ. Ищу я Марью-Моревну, невесту свою, она краснее солнца, яснее месяца, белее снега.

М5. Выполните наше задание,поможем вам. Какие вы знаете пословицы о труде?

ИЦ. и ДМ. «Работай до поту, поешь в охоту»; «Кончил дело- гуляй смело»; «Хочешь есть калачи, не сиди на печи»; «Делу время-потехе час»; «Труд кормит, а лень портит»; «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»;

«Птицу видно в полете, а человека в работе»; «Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть».

М1. Испей Иван-Царевич из нашей чаши водицы студеной, она укажет тебе путь к нашим сестрам старшим.

В. Едут Иван-Царевич и его дружина, день - до вечера, красно солнышко- до закату. Встречают на пути камень (читают)

1Молод. Направо пойдешь – коня потеряешь.

2Молод. Налево пойдешь – себя потеряешь.

3Молод. Прямо – женатому быть.

ИЦ. Прямо пойдем!

В. Приехали в село Дымково. Поклонились хозяйкам.

ИЦ. Добрый день,хозяюшки!

1М. Добра и тебе молодой удалец, кто таков будешь?

ИЦ. Я Иван-Царевич, а вы кто такие?

1М. Мы народные мастерицы, делаем дымковские игрушки для детей.

ИЦ. А почему ж их назвали дымковской игрушкой?

2М. Жили в нашем селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи. Дым окутывал крыши,да так,что ничего не было видно,один дым. Вот и назвали село – Дымково.

3М. В те далекие времена не было у детей игрушек. И задумались взрослые: чем порадовать детишек и решили по вечерам делать игрушки. Так и появилось название - дымковская игрушка.

4М. А что, Иван-Царевич, своей охотой али неволей зашел сюда?

ИЦ. Своей охотой: ищу Марью-Моревну,невесту свою. Не знаете ли где она?

4М. Пусть твои молодцы расскажут,как сделаны наши игрушки,тогда поможем.

1Молод. Дымковские игрушки лепили из глины, обжигали в печи.

2Молод. Красили белой краской, сушили. Расписывали яркими красками.

3Молод. Узор был из прямых и волнистых линий, колец, кругов.

1М. Были у нас гости заезжие из села Семеново, подарили нашим детям игрушки.

5М. Ростом разные подружки,

Все румяны, все толстушки,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. Что это за игрушка? (Матрешка)

3М. Молодцы, добры молодцы! Вот тебе Иван-Царевич игрушка-свистулька. Свистни в нее три раза и укажет она тебе путь к нашим братьям.

В. Свистнул Иван-Царевич три раза и отправился с добрыми молодцами в путь-дорогу дальнюю. Едут день и два, и три – стоит в чистом поле кузница.

Входят в кузницу, а в ней кузнецы железо куют,молотами постукивают.

Кузнецы. Идет Кузьма из Кузнецы

Несет Кузьма два молота – тук,тук,тук!

Вот ударили разом вдруг,

Для всех гостей накуем гвоздей.

ИЦ. Бог в помощь, братцы!

Куз. Спасибо,добрые люди!

ИЦ. А вы мастера какого ремесла?

1К. По кузнечному делу. Еще в древности люди начали обрабатывать металл,делать посуду, орудия труда, оружие, чтобы защищаться от врагов.

2К. Красиво украшенное оружие высоко ценилось у русского народа и преподносилось в знак мира и согласия.

3К. Незаметный или важный, на земле любой из нас

Умирает лишь однажды и родится только раз.

Так давайте ж,добры люди, хоть по этим временам

Так беречь друг друга будем, чтоб завидовали нам.

4К. Ну, а вы, добры молодцы, по делу к нам, аль без дела?

ИЦ. По делу, ищем Марью-Моревну, хочу я на ней жениться. Помогите, чем можете.

1К. Дело это хорошее. Выполните наши задания, поможем. Вот наши изделия, назовите их. (На столе лежат – меч, сабля, подкова, посуда, гвозди, стрела, подсвечник и др.)

2К. Вот тебе Иван-Царевич стрела, приведет она тебя к Марье-Моревне.

В. Вышел Иван-Царевич в чисто поле и пустил стрелу высоко в небо. Угодила стрела на крыльцо избы русской. Вошел он с добрыми молодцами в избу, а в ней Марья-Моревна сидит гостей поджидает. Поклонился ей Иван-Царевич и молвит:

ИЦ. Здравствуй, Марья-Моревна! Голубушка,лебедушка,березонька. Будь мне доброй женой.

ММ. Выполнишь мое задание, выйду за тебя замуж! Название каких сказок начинается с девичьих имен?

ИЦ и Молод. «Золушка», «Дюймовочка», «Белоснежка и семь гномов», «Крошечка-Ховрошечка», «Снежная королева», «Марья-Моревна», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Принцесса Несмеяна», «Елена Примудрая и морской царь», «Красная шапочка» и др.

ММ. Вот тебе рука моя,собирай гостей, будет пир на весь мир.

ИЦ. Становись честной народ, заводите хоровод!

Звучит русская народная мелодия. А теперь всех приглашаем к самовару со сладким чаем!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи для детей подготовительной группы «На лесной полянке» Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие"Цели.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Четвероногий друг» Задачи: Обучающие: учить детей составлять рассказы разных типов (описание, повествование, рассуждение,продолжать работу по обогащению бытового.

Комбинированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «На помощь Медвежонку» ЦЕЛЬ: Совершенствование знаний детей о признаках осени. ЗАДАЧИ: • Учить придумывать полные предложения по картинкам; подбирать к словам.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Времена года. Экологическая сказка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей в подготовительной к школе группе "Времена года. Экологическая сказка" Цели: обогащение,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи детей подготовительной группы «Сказка на новый лад» Конспект занятия с использованием ИКТ по развитию связной речи детей подготовительной группы «Сказка на новый лад». Воспитатель: Ромащенко.

Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Задачи: Обучающие: • Учить детей составлять рассказ.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Березка» р. п. Екатериновка Саратовской обл. Занятие.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных прилагательных,.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: ВеснаЗанятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Весна редмет: итоговое занятие по развитию речи Продолжительность: 30 минут Возраст детей: подготовительная группа Цель: развитие у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи детей в подготовительной группе «Сказка сказывается»
Опубликовано: 14 января 2018 в 15:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи детей в подготовительной группе «Сказка сказывается»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеевна Яблуновская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД