Анастасия Карпекина
Занятие по развитию речи детей средней группы «Чудо фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи детей
Задачи:
-научить описывать предметы, составлять небольшой рассказ, соблюдая последовательность;
- закреплять названия, цвета и основные характеристики фруктов;
- пополнять словарный запас
- развития речи, развитие мышления, памяти, воображения.
Ход занятия
Игровая мотивация. Дети сидят за столом. Воспитатель показывает игрушку ёжика.
Воспитатель:
Повстречался ёжик мне,
Публикация «Занятие по развитию речи детей средней группы „Чудо фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Нёс он фрукты на спине,
Добрый день, колючий ёж!
Далеко ли ты живёшь?
Ёжик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул,
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой.
Воспитатель: А зачем ёжик нёс фрукты в свой домик?
Дети: Он делает запасы на зиму.
Воспитатель: ёжик приготовил нам загадки про свои любимые фрукты, отгадайте:
Презентация «Загадки про Фрукты»
Круглое, румяное, я расту на дереве,
Любят меня взрослые и маленькие детки.
Дети: яблоко
Воспитатель: Правильно, ребятки, это – яблоко. Давайте послушаем следующую загадку:
На ветвях висят шары,
Посинели от жары. (слива)
Дети: слива
Воспитатель: Какие же вы молодцы, и эту загадку разгадали. А теперь попробуйте угадать следующую:
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень
(Но на вкус кислейший он,
А зовут его)
Дети: лимон.
Воспитатель: Ребятки, а вот эта загадка чуть-чуть сложнее, давайте послушаем его:
С виду он, как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин-
Это спелый….
Дети: апельсин
Воспитатель: Как много про фрукты вы знаете. Но у меня в запасе есть ещё несколько загадок, давайте послушаем:
Яркий, свежий, налитой,
Шкурка- бархат золотой,
Вокруг вьётся много ос,
Любят сладкий…абрикос
Дидактическая игра на презентации «Найди лишнего?»
Воспитатель: Какие красивые фрукты у ёжика! (Воспитатель задаёт вопросы, дети на них отвечают)
Картинка с фруктами
- Какого они цвета?
- Какой формы?
- Где они растут?
Воспитатель: Ребята я хочу вас сегодня научить составлять рассказ описание! Презентация рассказ описание.
(несколько ребят пробуют составить рассказ)
Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышли ёжики гулять, (шагают)
А с лисой столкнулись,
Клубочками свернулись (приседают, обнимая себя за колени)
(Повторить 3 раза)
Воспитатель: А вы знаете, что такое натюрморт?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вот послушайте:
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или груши, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это (натюрморт)
Пальчиковая игра «Что у нас в лукошке?»
Итог занятия
Воспитатель: Ребята что нового узнали? Что понравилось? Какое новое слово – натюрморт. (Ответы детей) Но, а теперь нам пора прощаться с ёжиком. Давайте все вместе дружно скажем: «До свидания!»
Идем раскрашивать фрукты!