ЕКАТЕРИНА ГОРЯЧЕВА
Занятие по развитию речи детей раннего возраста «Встречаем ласковое солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи детей раннего возраста.
«Встречаем ласковое солнышко».
Цель: закрепить умение детей закончить предложение с опорой на сюжетную картину, смысловое содержание предыдущего текста, полученные ранее знания об окружающем мире.
Задачи:
1. обобщить знания детей о весне и проверить активный словарный запас по теме;
2. закрепить в самостоятельной речи детей употребление некоторых глаголов в прошедшем времени;
Публикация «Занятие по развитию речи детей раннего возраста „Встречаем ласковое солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
3. тренировать детей в правильном употреблении окончаний глаголов при составлении предложений от своего имени в прошедшем времени;
4. развивать у детей чувство ритма, учить их прохлопывать слова из нескольких слогов.
Оборудование: «Снег тает», «Птицы прилетели», поднос, чашечка с водой, стол, стульчики.
Ход занятия:
Воспитатель приглашает детей занять свои места на стульчиках. На столе перед детьми – ширма, за ней спрятаны чашечка с водой и поднос.
Воспитатель: - Ребята покажите мне свои ушки, ушки нам нужны, чтобы слушать. А сейчас внимательно послушайте, и отгадайте, что так звучит.
За ширмой воспитатель льет воду на поднос тоненькой струйкой так, чтобы она журчала. Для того чтобы «голос» водички звучал громко, необходимо лить ее на жестяной поднос не постоянной струйкой, а небольшими порциями, наклоняя чашечку так, чтобы падающая вода с силой ударялась о поверхность подноса.
Ответы детей.
- Послушайте, водичка журчит: жур – жур - жур. Так она разговаривает с нами. Повторите вместе с водичкой: жур – жур - жур. Водичка рассказывает нам, что сначала она была снегом, а теперь снег растаял и превратился в воду. Ребята, когда это бывает? Когда снег тает, а на улице журчат ручьи? (Весной). Ответ повторить индивидуально с каждым ребенком.
- Давайте вспомним, что происходит весной, вы мне помогайте:
Снег растаял (весной).
Ручьи журчат (весной).
Птицы прилетели (весной).
- А сейчас проверим, кто из вас хорошо слушал и запомнил мои слова.
На улице – весна. Только весной снег (тает).
Весной ручьи (журчат).
Весной птицы (прилетают).
- Посмотрите ребята, какие у меня картины, давайте рассмотрим их.
1. Тает снег.
На улице сейчас … зима или весна?
Весной солнышко (греет) или не греет?
Весной снег … (тает) или не тает?
Весной снег превращается в … (воду).
2. Зимой перелетные птички жили не здесь, а там, где тепло. Перелетные птички вернулись к нам издалека. Эти птички зимовали в другом месте, далеко – далеко от дома, но здесь они выводят своих … (птенцов).
У каждой птички есть свой … (дом).
- Я буду говорить, а вы показываете на картинке: у дятла – дупло, у скворца – скворечник, у вороны – гнездо.
- Ребята, а вы ждали весну?
Ответы детей (Я ждала весну. Я ждал весну.).
- Ребята давайте вспомним стихотворение про весну:
Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.