Евгения Рыжанова
Занятие по развитию речи «День рождения Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «День рождения Мишутки»
Возраст обучающихся: от 1 до 3 лет
Образовательная область: речевое развитие;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое.
Классификация (Тип) ООД:
- по дидактической задаче:
комбинированная
-по содержанию знаний
комплексная
-по форме организации
совместная деятельность взрослого и детей
Форма организации: подгрупповая.
Публикация «Занятие по развитию речи „День рождения Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Цель: Развитие речи у детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление об облике и повадках медведя в зимний период.
2. Поддерживать и развивать интерес к обследованию предметов и действий с ними.
3. Формировать умения выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звуков «Ф» «Ш»;
4. Формировать умение выполнять движение под словесное сопровождение.
5. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие :
1. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, тактильные ощущения.
2. Развивать продуктивную деятельность детей – пальчиковое рисование.
3. Содействовать развитию игровой деятельности.
4. Развивать эстетический вкус и творческие способности.
Воспитательные:
1. Воспитывать чуткое отношение к животным.
2. Способствовать получению положительных эмоций от продуктивной деятельности.
Образовательные технологии: игровая
Методы обучения:
Словесные:
• рассказ педагога
• беседа
• чтение художественной литературы
Игровые:
• дидактическая игра
• воображаемая ситуация в развёрнутом виде
• с/р игра
Виды детской деятельности: (нужное подчеркнуть)
- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
- восприятие смысла музыки, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
- изобразительная;
Демонстрационный материал:
Маленький медвежонок, картинка берлоги в лесу, картина медведи в лесу, игрушка медведя большого, игрушка зайки, мольберт с прорисованными нитями для воздушных шаров, палитра с красками – 2 шт.
Оборудование: музыкальная игра «Зайка серенький сидит», ели – 2 шт, пенёк, горшочек с медом, корзинка с морковкой, угощение для детей – Барни.
Раздаточный материал:нет
Длительность: 10 мин.
Структура НОД
I. Вводная часть - 2 минуты.
а) слушание стихотворения «Мишка» А. Л. Барто;
б) исследование игрушки Мишки;
в) погружение в ситуацию «День рождения Мишутки» (поможем передать угощение лесным друзьям
II. II. Основная часть - 7 минут.
а) беседа о повадках медведя;
б) рассматривание картины;
в) игра малой подвижности «Мишка косолапый»;
г) музыкальная игра «Зайка серенький сидит»;
д) хороводная игра «Раздувайся наш шар»;
е) пальчиковое рисование «Воздушные шары».
III. III. Заключительная часть - 1 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) рефлексия.
Ход
1. Вводная часть:
- Ребята!Послушайте стихотворение. Вы узнаете, кто к нам придет в гости.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому, что он хороший.
(Про мишку).
-Нашего гостя зовут Мишутка.
Что нужносделать при встрече? (Поздороваться)
- Давайте поздороваемся с Мишуткой.
- Подойдите поближе к мишке, погладьте его, потрогайте уши, нос, лапы, животик, посмотрите, какие у него глаза (Дети рассматривают, трогают мишку).
- Мишка маленький или большой по отношению к нам? (маленький)
- Какая у мишки шерсть? (пушистая, мягкая и т. д.)
- Какого цвета шерсть у мишки? (коричневая)
- Какие у него уши? (маленькие)
- У нашего мишки день рождения. Он хочет угостить своих друзей, которые живут в лесу. Мы поможем мишке передать гостинцы его лесным друзьям.
Мишутка оставил корзинку с угощением.
Отправляемся с вами в лес на поезде. Я ваш паровоз, вы – выгоны.
Как поезд едет? («Чух - чух»)
Вот и мы с вами так поедем. Все готовы?
Поехали: «Чух - чух».
2. Основная часть:
-Мы и приехали в лес. Здесь живет медведь, друг нашего мишки.
Он большой - выше мамы и выше папы (выше человека).
Медведи ходят на четырех лапах.
Какая у них голова (Большая)
Какие глаза (маленькие)
Какие уши? (круглые, маленькие).
-Еще у них длинные острые когти, благодаря которым они умеют лазать по деревьям.
Медведи питаются ягодами, корнями, грибами, орехами и желудями. Ещё медведи очень любят мёд. Поэтому их называют сладкоежками.
(Дети рассматривают картину с изображением медведей в лесу)
- Ребята, на улице сейчас холодно или тепло (Холодно)
- Холодно бывает зимой. Сейчас зима.
-Давайте подумаем, что делают медведи зимой (Спят)
-Действительно, зимой медведи крепко спят.
- Как вы думаете, где спят медведи? (в сугробе, на кровати, в берлоге)
-Всю зиму спит медведь в берлоге. Только с появлением тепла - весной просыпается.
-Давайте вспомним стихотворение «Косолапыймишка»?
(Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение, выполняют движения в соответствии с текстом).
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
Песенки поет.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
- Ребята, а зачем мы к медведю ехали? (передать угощение).
- Не сердись, Мишка, мы привезли угощение от твоего друга? (передаем горшочек с медом).
- Отправляемся дальше, вагончики, становитесь за паровозом и поехали «Чух – чух».
- К кому мы приехали, ребята (к зайке)
-Что при встречи надо сказать? (Здравствуй)
- Зайка, мы привезли угощение от твоего друга мишутки. (передаем корзинку с морковкой)
- Почему в корзине морковка, ребята? (потому что зайка любит морковь).
- Зайка очень доволен угощеньем и приглашает вас на игру.
Музыкальная Игра «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать.
- Как мы попрощаемся с Зайкой? (До свидания)
- Возвращаемся к Мишутке. Вагончики по местам. Поехали: «Чух - чух».
- Ребята, Мишутка наш грустит.
- Будем его веселить?
Играм. п. «Раздувайся наш шар»
-Ребята, надуем воздушный шар так, чтобы он стал большим-большим и не лопнул».
(Дети берутся за руки, образуя круг).
Воспитатель вместе с детьми, произносит слова, отступая назад.
- Раздувайся, наш шар,
Раздувайся большой. (Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг).
- Оставайся такой
И не лопайся!
- Большой шар мы надули?
- Каким звуком надуваем шар (Ф-ф-ф)
- Как шар сдувается? (не отпуская рук, все сбегаются в середину, произнося протяжный звук «Ш-ш-ш»).
- Сдулся наш шар?.
- Надуем еще раз (повторяем слова игры).
На второй раз дети, держась за руки, расходятся, образуя как можно широкий круг.
- Хлоп,
-Лопнул шар?
- Как можно порадовать ещё Мишку в его день рождения? (ответы детей)
-Подарок своими руками, да.
- У нас есть краски и есть пальчики. Нарисуем шарики для Мишутки. На каждой ниточке по шарику.
(Показ воспитателя и выполнение работы детьми под музыкальное сопровождение).
- Наш подарок готов?
4. Рефлексия.
- Ребята, Мишке очень понравилось с вами играть, и он говорит вам "Спасибо".
- Что скажем Мишке на прощанье (До свидания)
- Кому мы сегодня помогали?
- На чем мы ездили в лес?
- С кем играли?
- С каким звуком надували шар?
- Что подарили мы Мишке?
- Ребята, а Мишутка и для вас приготовил угощение.