Валентина Исупова
Конспект занятия по развитию речи «Будем Родину хранить»
▼ Скачать + Заказать документы
"Будем Родину хранить"
ПРОЕКТ
В рамках тематической недели
«Будем Родину хранить»
Воспитатель Исупова В. А.
Тип проекта:
Информационный.
Групповой. Краткосрочный. (1 неделя с 18.02. – 22.02.2019 г.) в рамках ДОУ.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – воспитатель Исупова В. А.
Дети старшей и подготовительной группы.
Цель проекта:
Расширять знания детей о возникновении «праздника 23 февраля».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Будем Родину хранить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Познакомить детей с историей возникновения праздника 23 февраля. Расширять знания детей о Российской Армии, о родах войск, обогащать словарь новыми словами. Развивать речь через выразительное чтение стихов. Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников, чувство уважения к российским воинам. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
Актуальность
Родина. Отечество. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу, городу, к родной стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли ее наши предки: отцы, деды, прадеды. В последние 10-15 лет считается нормальным любой ценой уклониться от службы в Армии, а в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение, что не только дети, но и родители мало знают о людях военных профессий, о Российской Армии, о воинах-героях, которые отдали свои жизни за мирное небо над головой. Всё это натолкнуло на мысль, что необходимо знакомить детей с дошкольного возраста с историей возникновения праздника 23 февраля, с Российской Армией, с ее представителями, воспитывать чувство патриотизма у детей, любви и уважения к военным.
Этапы проекта:
Подготовительный этап.
Подобрать рассказы, стихи, песни, иллюстрации по данной теме;
Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности;
Подготовка к развлечению, посвященному дню Защитника Отечества.
Этап выполнения проекта.
Проведение с детьми бесед о российской Армии, о защитниках Родины;
Проведение подвижных игр, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, настольные игры и развлечения.
Чтение художественной литературы детям, заучивание стихов, физкультминуток на военную тему.
Рассматривание иллюстраций, прослушивание песен, просмотр фрагментов видеофильмов.
Оформление альбома «Военная техника». Рисование «Пограничник с собакой».
Этап конструирования из бросового материала, конструктора военной техники.
Результат – проведение развлечения «23 февраля – день защитника Отечества с участием детей и родителей».
Продуктивная деятельность:
Оформление альбома «Военная техника», пазл к нему.
Речевое развитие.
Беседы.
Тематические: «Защитники Родины».
Заучивание стихов: «Наша Армия родная», «Пограничники», «День Защитника Отечества».
Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», А. Митяева «Почему Армия родная», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море».
Рисунки на военную тематику.
Видеофильм «Защитники Отечества».
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры «Охрана границы», «На боевом посту», д/и «Военные профессии».
Беседа «Защитники Отечества».
Цель: Формирование представления детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
- уточнить представления детей о родах войск.
- развивать память, воображение.
- воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Ход беседы.
Дети, как называется праздник, который будет отмечать наша страна 23 февраля?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Как понять слово Отечество? Что это такое?
Дети: Это наша Родина, наша страна.
Воспитатель: А в какой стране вы родились?
Дети: Россия.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Вот наша необъятная, большая и красивая страна. Наша Родина - Россия, в которой мы с вами родились и живем. 23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. А вы знаете, кто такие защитники Отечества?
(Ответы детей)
Воспитатель: Защитники Отечества – это люди мужественные, бесстрашные, отважные и смелые, которые защищают от врагов свою Родину, народ.
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в её рядах. Есть такая профессия - Родину защищать.
Алиме:
Будем спать, друзья спокойно,
Наша армия сильна.
Ведь она во все года нам,
Очень сильно всем нужна!
Воспитатель: В армии есть различные рода войска – это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы и военно-морские силы.
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
Мерьем:
На границе беспрерывно
Пограничники стоят,
Встретят первыми опасность,
И конечно защитят!
Воспитатель: Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
Руслана:
Если с воздуха прорвется,
Не дай бог какой-то враг,
Его встретит авиация,
Уничтожив в пух и прах!
Воспитатель: Военно-морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль.
Ангелина:
На море тоже все надежно,
ВМФ наш лучше всех,
С корабля противник залпом,
Будет поражен в момент!
Воспитатель: Сухопутные войска – в них служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности.
Аблямит:
Артиллерия, пехота,
Инженерные, спецназ,
Нас надежно охраняют,
Каждый день и каждый час!
Физкультминутка «Пилоты».
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
Дидактическая игра «Соберем картинки»
Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? (ответы детей)
Итог
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время? (ответы детей)
- Солдаты занимаются спортом и учатся. А учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.
- Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (ответы детей)
- Да, они должны быть сильными, смелыми, быстрыми, меткими.
- А чтобы такими стать, что нужно делать? (ответы детей)
- Правильно тренироваться.