Наталья Витальевна Агаджанян
Занятие по развитию речи «Рассматривание школьных принадлежностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Рассматривание школьных принадлежностей" (ст. гр.)
Ход занятия:
- Ребята к нам в гости пришла кукла Настя ей уже 6 лет, как и вам, она собирается идти в школу, но она совсем не знает, что ей нужно для школы. Давайте поможем ей подобрать школьные принадлежности. Отгадайте загадку:
"Отчего же скучно братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (ранец)
Публикация «Занятие по развитию речи „Рассматривание школьных принадлежностей“» размещена в разделах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Школьные принадлежности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Давайте рассмотрим ранец. Из чего он сделан (из ткани) Посмотрите из чего он состоит, что у него есть? (карманы,ремни) Как вы думаете кому и для чего нужен ранец? Что можно в нём носить?
- Давайте поиграем в игру с мечом "Назови ласково"
Пенал - пенальчик
тетрадь- тетрадочка
ручка - ручечка
карандаш - карандашик
линейка - линеечка
- Ребята а теперь давайте заполним ранец школьными принадлежностями. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать, а отгадки мы будем складывать в ранец.
- То в клетку, то в линейку
Написать по ним сумейка
Можешь и нарисовать
Что такое я? (тетрадь)
- Давайте рассмотрим тетрадь. У неё есть обложка, страницы. Какие бывают тетради? Из чего сделана тетрадь? (из бумаги). Значит она какая? (бумажная) Скажите что будет с тетрадью если её не аккуратно положить в портфель? (она помнётся, порвётся, испортиться) А красиво ли когда тетрадь мятая? (нет) Ведь недаром в школе говорят : "Тетрадь это лицо ученика!". Для этого на тетрадь надевают обложки и кладут их в папки, чтоб они не мялись. Для чего ученику нужна папка? (класть тетради).
- А сейчас ребята я предлагаю вам выйти на ковё р и представить себя настоящими учениками:
- представьте как вы идёте домой когда учитель поставил вам хорошую оценку (дети показывают идя по кругу, под музыку)
- а как идёте когда вас наругали и поставили двойку
- как вы идёте с друзьями
- как один несёте тяжёлый ранец.
- Ребята а сейчас я вам загадаю ещё одну загадку:
Не куст а листочки
Не рубашка а сшита
Не человек а рассказывает. (книга)
- На что похожа книга? Из какого материала она сделана (из бумаги) Что есть у книги (переплёт,страницы,обложка). Ребята переплёт нужен для того чтобы страницы не выпадали. В школе книгу называют учебником.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Называется из чего сделан этот предмет. Это линейка - сделана из. (дерева, значит она какая?. (деревянная)
Это ранец.
Книга.
Тетрадь
Ручка.
Карандаш.
- Посмотрите пока мы с вами играли,что то ещё появилось на моём столе. что это, кто знает (пенал) Зачем он нужен? А что бы было если б у детей в школе не было пенала, удобно ли им было? (нет, теряли бы ручки, карандаши.) Значит зачем нужен школьнику пенал? Давайте посмотрим что же внутри нашего пенала (дети перечисляют предметы)
Д/ и: "Что делает этот предмет"
Это ручка- она пишет.
Это карандаш - он рисует.
- Ребята вот мы и собрали наш рюкзак. Посмотрике кукла Настя улыбается. Вы помогли ей. Как вы думаете может ли теперь она отправляться в школу? (да) Так что же должно быть у школьника? (школьные принадлежности)
- Спасибо ребята,что помогли мне, за это я дарю вам такие шарики. Если на этом занятии у вас всё получалось и вы считаете что хорошо отвечали на все вопросы нарисуйте на шарике счастливое личико, а если вам было грустно и вы не знали ответов на вопросы нарисуйте грустное лицо.