Папки-передвижки

Занятие по развитию речи на тему «Зима»

Алина Лукина
Занятие по развитию речи на тему «Зима»

ТЕМА: Зима

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

Развивающие задачи: Развивать мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Образовательные задачи: Закрепить полученные знания детей по данной теме.

Деятельность детей: «С добрым утром», «Начинаем мы играть», «На полянку жук влетел»

Материал к занятиям: снежинка, презентация к дидактической игре «Четвертый лишний», картина «Зима»

Методы и приемы: беседа, показ, рассказ, игровой момент.

Ход ОД:

1. Организационный момент

С добрым утром, глазки! (поглаживают глаза)

Вы проснулись? (сделать «бинокль» из пальцев и смотреть в него)

С добрым утром, ушки! (ладонями поглаживают уши)

Вы проснулись? (приложить уши к ладоням как «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки! (поглаживают руки)

Вы проснулись? (хлопают в ладоши)

С добрым утром, ножки! (поглаживание ножек)

Вы проснулись? (потопать ногами)

С добрым утром, солнце! (поднять руки вверх, посмотреть на солнце)

Мы проснулись!

2. Мотивация.

Ребята, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тут ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Чтобы наше солнце засияло надо вернуть лучики, а чтобы вернуть нужно, выполнить несколько заданий.

3. Актуализация:

1 задание. Игра «Снежинка»

К нам залетела снежинка и хочет поиграть с нами, держа в руке снежинку, каждый ребенок говорит предложение, начиная со слова «Зима».

Ответы:

Зимой бывает буран.

Зимой бывает метель.

Зимой приходит Дед Мороз

Зимой везде лежит белый снег и т. д.

2 задание. Игра «Хлопушки»

Ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог, при этом делимся на группы (сколько слогов на столько и делимся) и меняем соседей

ЗИ-МА

СНЕ-ЖИН-КА

СНЕ-ГУ-РОЧ-КА

МО-РОЗ

СНЕ-ГО-ВИК

3 задание. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (презентация)

Отдохнем наши глазки поиграем в игру: «На полянку жук влетел»

На полянку жук влетел,

Зажужжал и запел – ж-ж-ж.

Вот он вправо полетел (дети смотрят вправо,

Вот он влево полетел (дети смотрят влево).

Жук, вот правая ладошка (протягивают правую ладошку вперед,

Жук, вот левая ладошка (протягивают левую ладошку вперед).

Жук наверх полетел

И на веточку присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали (встают на носочки, тянутся вверх).

Хлопаем дружно: хлоп-хлоп-хлоп

Чтобы улететь, он смог – ж-ж-ж (хлопают в ладоши).

4 задание Рассказ по картине «Зима» по технологии ТРИЗ

Воспитатель: делимся на команды 1,2,3 рассчитайся

У первая команда отвечает на вопрос что мы видим? (ответы детей: ….)

Вторая команда отвечает на вопрос что мы можем услышать, если оказаться в этой картине? (ответы детей: ….)

Третья команда отвечает на вопрос то мы можем почувствовать, если оказаться в этой картине? (ответы детей:)

4. Динамическая пауза:

«Начинаем мы играть»

Раз-два-три-четыре-пять (дети сжимают руки в кулаки, под счет выбрасывают поочередно пальцы, начиная с мизинца,

Начинаем мы играть.

(Выполняют круговые движения кистями рук.)

Ручками мы хлопнем вот так, вот так (хлопают в ладоши).

Ножками мы топнем вот так, вот так

(поочередно топают ногами, руки на поясе).

Ручками помашем вот так, вот так

(поднимают руки над головой, помахивают ими,

Ножками попляшем вот так, вот так

(выставляют вперед ноги, руки на поясе,

Можем поклониться вот так, вот так (кланяются друг другу,

Можем рассердиться вот так, вот так

(складывают руки перед собой, стучат ногой, говорят сердито,

Можем помириться вот так, вот так

(протягивают руки друг другу, говорят с улыбкой,

Как вам в садике живется?

(Показывают большой палец правой, затем левой руки.)

5. Рефлексия:

-Что вам запомнилось?

-Что вам было интересно на занятии?

-Кому помогли?

-Кому расскажете?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи на тему «Зима»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 20:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи на тему «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Лукина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД