Московская Любовь
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта (конспект)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Тема: «Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»
Возрастная группа : подготовительная
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Образовательная область: «Социально-коммуникативное» : воспитание доброжелательных отношений, воспитание эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков культуры поведения. «Речевое развитие» : развитие связной речи, грамматического строя речи умения правильно анализировать ситуации и давать им характеристики, отвечать на вопросы; «Художественно-эстетическое развитие» : Знакомство со стихотворениями «Ежели вы вежливы», «Быть добрым волшебником».
Цель: формирование навыков доброго и вежливого отношения к окружающим
Программные задачи:
Образовательные: упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения, закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения; умение оценивать положительные и отрицательные поступки
Воспалительные: воспитывать положительные черты характера: доброту, заботу
Развивающие : развивать внимание, вежливость, память
Формы организации занятия (НОД) : групповая
Материалы и оборудование: плоскостное изображение солнца с лучами, сундучок «Волшебных слов», картинки хороших и плохих поступков, плоскостное изображение феи Вежливости (прикрепляется к фланелегркафу); цветок-макет «Цветик-семицветик», поляна с красивыми цветами (зеленая ткань с цветочным рисунком, детские работы (эмблема солнца, «Волшебные палочки» по кол-ву детей, фонограмма песни «Где водятся волшебники?», фонограмма песни Кота Леопольда из мультфильма «Приключения кота Леопольда» («Если добрый ты.)
Предварительная работа: беседы на темы: «Зачем нужны правила поведения», «Сила вежливого слова», «Чтобы ты сделал доброго для людей»; игры: «Цветик - семицветик», «Волшебный сундучок»; чтение: К. Шим «Шар в окошке», С. Погореловский «Вежливый», Мексиканская сказка «Вежливый кролик», Э. Малиновская «Вежливое слово», С. Маршак «Правила приличия».
Длительность занятия: 30-35 минут
Ход занятия
Этапы, методы и приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей Время
1 вводная часть На доске прикреплено солнышко с лучиками.
Звучит фонограмма «Где водятся волшебники?»
- Ребята, сегодня у нас непростое занятие, а волшебное, а знаете почему? Потому, что сегодня мы с вами попробуем стать добрыми волшебниками. Хотите?
-А как вы думаете, каким должен быть такой волшебник?
Дети заходят в группу под музыку.
- Хотим!
- Добрым, вежливым, хорошим.
- Помогать взрослым, играть с малышами, совершать добрые поступки.
3 мин
2 основная часть - Значит, вы можете быть волшебниками. Ведь главное волшебство-это доброта. А доброта - это стремление человека дарить людям радость. Народная мудрость гласит: «Доброта - это солнце!». В каждом из вас есть маленькое солнце. Добрый человек любит людей, помогает им, любит природу, бережет ее, заботится о ней. А любовь и помощь всегда согревают, как солнце. Вот и к нам заглянуло солнышко. Каждый лучик этого солнышка - волшебный. Он дарит тепло, заботу, ласку, любовь.
Я беру волшебную палочку, взмахиваю ею, и волшебный лучик летит к Анечке. Он делает тебя, Анечка внимательной и заботливой. К кому бы ты проявила заботу, Анечка?
- Что бы ты для них сделала?
- Почему бы ты это сделала?
- Кто хочет взмахнуть палочкой и поймать волшебный лучик и послать его кому- нибудь? (раздает волшебные палочки).
- Теперь пусть каждый совершит свое волшебство.
Приготовились. Взмахнули палочкой! Да свершится чудо! Какое?
Какое каждый из вас захочет. Я прочту вам, какие добрые дела вы хотите совершить. Я записала ваши желания, которые вы мне говорили перед занятием, (читает некоторые из них)
- Видите, ребята, как много доброго вы хотите сделать по отношению к сверстникам, близким, животным. А когда хочешь сделать добро, оно исполнится. Такова волшебная сила добра. Старайтесь быть полезными людям. Давайте произнесем клятву добрых волшебников :
Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда
И если кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя,
Будь счастлив, что день не напрасно ты прожил
Что годы живешь ты не зря.
-Доброта тесно связана с вежливостью. Вежливый человек умеет не только культурно себя вести, но и вежливо общаться. И делает это он с помощью чего?
- Кстати, к нам пришла в детский сад посылка от феи Вежливости. Фея заметила, что не все дети в группе вежливы. Поэтому она прислала волшебный сундучок, который поможет все стать вежливыми.
- Открыть этот сундучок можно с помощью волшебных слов, которые вы сейчас назовете. Каждый называет слово и при этом касается волшебной палочкой крышки сундучка.
- Какими словами мы приветствуем друг друга?
- А какими словами прощаемся?
- Любим мы всегда при встрече
Всем знакомым и родным
«С добрым утром!» «Добрый вечер!»
«Доброй ночи» - говорить.
И живется вроде лучше
И на сердце веселей
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.
- Ой, ребята, волшебная сила доброго слова действует! Сундучок открылся! И что же в нем?
- На них Фея запечатлела разные поступки жителей своей страны. Героями здесь являются животные, но может среди них кто- то узнает себя. Фея предлагает оценить поступки на картинках, разобрав их на хорошие и плохие.
- Почему этот поступок вы осуждаете? Что хорошего совершил этот герой?
- Молодцы, ребята вы прекрасно оценивали поступки. Эти картинки Фея дарит нам, чтобы мы не забывали делать хорошие дела и не совершали плохие, глядя на эти картинки.
- А теперь я предлагаю поиграть в игру «Нос к носу».
- Дружные ребята у нас. А в сундучке есть еще кое-что (достает перо).
Это перо вежливости. Фея предлагает нам его запустить и отправиться вслед за ним. Когда вы пойдете в школу, ребята, у каждого из вас будет такое перо, которым вы научитесь писать волшебные слова, а какие вы сейчас их назовете.
Запускает перо
- растает даже ледяная глыба от слова теплого. .
зазеленеет старый пень, когда услышит.
нечаянно мы толкнули Витю и все сказали …
достать мне шарик на кустах прошу я брата Митю и говорю.
готов я добраться до вершины горы, если услышу слова: «Будьте.
- и в России, и в Дании на прощанье говорят…
- Ребята, смотрите, волшебное перо привело нас на волшебную поляну. Давайте присядем, как много красивых цветов здесь. А этот особенный. Это Цветик-семицветик. На его лепестках написаны вопросы, на которые нам предстоит ответить.
Встречаются два друга. Кто поздоровается первым?
- Вы пришли в гости, там уже собрались приглашенные. Как вы поздороваетесь? С каждым отдельно или со всеми одновременно?
- Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?
-Что нужно сделать, прежде чем войти в комнату взрослого, в кабинет врача?
- Как вести себя за столом?
- Вы идете с другом по улице. Он приостанавливается и здоровается с незнакомым вам человеком. Надо ли вам здороваться?
- Вы пришли в кино. Нашли свой ряд, как пройти к своему месту, мимо сидящих в этом ряду зрителей?
- Какие вы у меня знатоки вежливости. И я думаю, вы сможете стать добрыми волшебниками. Эти волшебные палочки теперь ваши. Они помогут вам быть добрыми, обрести много друзей. Ведь у добрых и вежливых людей всегда много друзей.
Быть добрым волшебником только попробуй
Тут хитрости вовсе не надо особой
Понять и исполнить желанье другого,
Одно удовольствие - честное слово!
Советую вам, ребята, как можно чаще говорить волшебные слова, чтобы от них теплее и светлее было окружающим вас людям, как от солнышка.
Ведь ежели вы вежливы и к совести не глухи
Вы место без протеста уступите старухе
И ежели вы вежливы, поможете вы маме
И помощь ей предложите без просьбы, т. е. сами
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей
И с бабушкой, и с дедушкой вы их не перебьете.
И лучик солнца доброго всем людям вы пошлете!
Дети стоят в кругу.
- К маме, папе, брату.
- Сказала бы доброе слово, помогла что-нибудь, поцеловала.
- Я их люблю, они заботятся обо мне и я о них.
Дети берут палочки и взмахивают ими.
- Хочу всегда радовать маму, - хочу, чтобы дети не ссорились, - чтобы заботились о животных. и т. п.
Дети повторяют за воспитателем.
- Волшебных слов.
Дети встают вокруг сундучка.
- Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, рад тебя видеть, какая приятная встреча.
-До свидания, до встречи, всего доброго.
- Картинки.
Дети вместе распределяют картинки.
Дети характеризуют поступки и дают им оценку.
Дети свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами и говорят друг другу какие-нибудь добрые слова. Команды могут быть разнообразными : «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т. д.
Дети стоят за воспитателем, досказывают слова и делают шаг вперед на каждый ответ.
- Спасибо!
Добрый день!
- Извините!
- Пожалуйста!
- Добры!
- До свидания!
Дети приходят и садятся на полянку.
Дети называют цвет лепестка.
Отвечают на вопросы.
- Кто вежливее, тот и поздоровается первым!
- Со всеми одновременно.
- Нет.
- Постучать и спросить разрешения войти.
- Есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, не расставлять локти, не ставит их на стол, если что-то нужно передать со стола - вежливо об этом попросить, не разговаривать с набитым ртом.
- Да, это знак вежливости.
- Следует извиниться за беспокойство и проходить, повернувшись лицом к сидящим.
30мин
3 заключительная часть - Ребята, кто нам сегодня помогал вспоминать вежливые слова?
- Дети, какие мы должны совершать поступки и какие говорить слова, чтобы быть культурными и вежливыми?
- А зачем это надо делать?
И сейчас дорогие мои волшебники, я предлагаю вам подарить ваши солнышки, которые вы изготовили на предыдущем занятии, малышам. И пусть их лучики согреют теплом и лаской наших малышей, порадуют их.
(звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты.» из мультфильма «Приключения кота Леопольда»)
Раздаются солнышки.
- Фея Вежливости.
Дети повторяют слова вежливости и перечисляют добрые поступки.
-Чтобы у нас было много друзей и чтобы с нами было приятно общаться!
Дети идут дарить солнышки малышам. 2 мин