Наталья Кудряшова
Конспект занятия по ранней профориентации в средней группе «Кто работает в детском саду?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ранней профориентации в средней группе
«Кто работает в детском саду?»
Воспитатель: Кудряшова Н. Ю.
Цель: закрепление и систематизация у детей представлений о труде сотрудников детского сада.
Задачи:
• закрепить знания детей о профессиях детского сада и представлениях об основных функциях, которые выполняют работники дошкольного учреждения;
Публикация «Конспект занятия по ранней профориентации в средней группе „Кто работает в детском саду?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
• развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество,
• воспитывать уважительное отношение к труду сотрудников детского сада;
• поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.
Методы и приемы: сюрпризный момент, постановка цели, игровой, словесный, наглядный, практичный.
Материалы и оборудование: коробки (с логотипом ОЗОН, конверт (с логотипом ОЗОН, карточки с изображением профессий (заведующий детского сада, повар, медсестра, физинструктор, музработник). Музыкальная колонка.
Ход мероприятия
Приветственное слово воспитателя.
«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель предлагает детям подарить улыбки всем своим товарищам.
В этот момент стук в дверь – в помещение входит фиксик.
Фиксик: Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, я правильно попал – это детский сад №13?
Воспитатель: Доброе утро, да правильно!
Фиксик: Ох как здорово! Ребята, я работаю в интернет магазине ОЗОН. У меня тут в доставке заказы для сотрудников детского сада… только вот незадача, здесь написано – доставить в детский сад №13, а кому какой заказ не указано! Помогите мне, пожалуйста отдать заказы тем сотрудникам, которым они нужны для работы и соответствуют их профессии!
Фиксик: А вы точно знаете всех, кто работает у вас в детском саду и чем занимается? (ответы детей)
Фиксик: Тогда позвольте мне оставить все заказы, которые предназначены для сотрудников вашего детского сада. Ну а мне ребята пора уходить и продолжить развозить заказы на другие пункты выдачи.
Воспитатель: Ну, что ребята, задача у нас непростая. Но мы должны с ней справиться. Я предлагаю начать вот с этого большого конверта.
По очереди воспитатель с ребятами рассматривает заказы и определяют куда и кому их доставить.
1. Письмо заведующему (письмо подписано загадкой)
Воспитатель: (зачитывает детям)
Его называют хозяином сада,
Любую проблему он вмиг все решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками он руководит.
Ответ: Заведующий детским садом.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как зовут нашего заведующего?
Дети: Марина Александровна.
А где, у нас в детском саду, находиться рабочее место заведующего?
Дети: В кабинете заведующего.
Воспитатель: А вы знаете, что нужно заведующему для работы.
Я вам предлагаю подойти к столу и взять карточки с предметами необходимые для работы заведующего.
(На столе лежат карточки с изображением разных предметов, дети берут нужные карточки и размещают их на доске (Компьютер, стол, телефон, ручка, бумага)
Игра: «Что нужно заведующему» выбрать из нескольких карточек нужные
2. Коробка с рисунком поварского колпака.
Воспитатель: Как вы думаете, кому понадобится этот колпак? Чей это заказ? Дети: Повара.
Дети: Повара.
Воспитатель: Где работает повар?
Дети: На кухне.
Как вы думаете, что нужно повару для работы?
Дети: Продукты питания, посуда: кастрюля, сковорода, половник, ковшик.
Воспитатель: Ребята, выберите из карточек ту посуду которая нужна повару для работы.
Игра «Какая посуда нужна повару»
Воспитатель: Ребята, хотите помочь поварам приготовить булочки?
пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Поварята»
Муку в тесто замесили,
(Сжимают и разжимают пальчики.)
А из теста мы слепили:
(Прихлопывают ладошками, «лепят».)
Пирожки и плюшки,
(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи
- Всё мы испечём в печи.
Очень вкусно!
(Обе ладошки разворачивают вверх.)
Воспитатель: Наши повара умеют готовить еще много разной вкусной еды. Помогите мне, пожалуйста, назвать правильно блюда, которые они нам готовят – я начинаю, а вы дополните меня:
Каша из гречки – гречневая каша
Суп с горохом – гороховый суп
Салат из овощей – овощной салат
Запеканка из творога- творожная запеканка
Каша из манной крупы – манная каша
Бульон из курицы – куриный бульон
Салат из свеклы – свекольный салат
Котлеты из мяса – мясные котлеты
Котлета из рыбы – рыбная котлета
4. Коробка с лекарствами, бинтами и пр.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это заказал?
Дети: Медицинская сестра.
Воспитатель: Что делает медсестра в детском саду?
Дети: Измеряет температуру, смотрит нет ли у нас насморка. Она обрабатывает ранки, если мы падаем и дает витаминки для здоровья.
Воспитатель: Все верно! Как зовут нашу медсестру?
Дети: Светлана Ивановна.
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Что нужно для одежды, и какие инструменты.»
Игра «Какая нужна медсестре одежда и инструменты»
3. Коробка с рисунком спортивный инвентарь.
Воспитатель: Как вы думаете, кто это заказал?
Дети: Физкультурный руководитель.
Воспитатель: Почему вы так считаете?
Дети: Эти предметы нужны для физкультурных занятий.
Воспитатель: Где работает физкультурный руководитель?
Дети: В спортзале.
Какие действия выполняет физкультурный руководитель?
Дети: Прыгает, бегает, отжимается, подтягивается, соревнуется.
Воспитатель: А что вы любите делать на физкультурном занятии больше всего?
Дети: Играть.
Физ минутка:
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)
Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)
Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)
Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой).
Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)
4. Коробка с рисунком музыкального инструмента (гитары)
Воспитатель: Как вы думаете, кто это заказал? Почему вы так считаете?
Дети: Музыкальный руководитель.
Воспитатель: Где работает музыкальный руководитель?
Дети: В музыкальном зале.
Воспитатель: Ребята а что с вами разучивает муз руководитель.
Дети: учит нас танцевать, петь.
Воспитатель: Какая ваша любимая песенка?
Воспитатель предлагает спеть песню «Папа может»
Воспитатель: У музыкального и физкультурного руководителей перепутались принадлежности необходимые им для работы. Хотите помочь нашим педагогам распределить их принадлежности. Я вам предлагаю разделиться на две группы, подойти к столу и выбрать предметы которые нужны музыкальному руководителю для работы и физкультурному руководителю.
Игра «Распредели предметы»
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, заказы мы с вами распределили, справились с поставленной задачей. А скажите, люди каких профессий еще работают в нашем детском саду?
Дети: Воспитатель, помощник воспитателя, дворник, охранник.
Воспитатель: Ребята, но это еще не все работники дет сада. В нашем дет саду работает завхоз, мастер по стирке белья, методист.
А сейчас пора разнести заказы нашим сотрудникам. Разбирайте заказы и пойдем их вручать.