Елена Рыжова
Занятие по психологической подготовки дошкольников к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по психологической подготовки дошкольников к обучению в школе.
Подготовила : педагог-психолог
Рыжова Елена Владимировна.
1. Ритуал приветствия: Упражнение «Дружба начинается с приятных слов». Дети встают в круг и говорят каждому соседу слева и справа приятные слова (комплименты).
2. «Отгадай загадку и найди предмет»
Цель: развитие наглядно –образного мышления, сообразительности.
Публикация «Занятие по психологической подготовки дошкольников к обучению в школе» размещена в разделах
На столе разложены картинки с изображением животных и предметов. Педагог-психолог предлагает детям рассмотреть их. Затем послушать загадки и угадать о чем или о ком говориться, и выбрать картинку- отгадку:
- Не птичка, а с крыльями над цветами летает,
Нектар собирает. (Бабочка)
- Хитрая, пушистая, рыжая (Лиса)
-Неуклюжий, косолапый, зимой сосет он лапу. (Медведь)
Он не низок, не высок, весь из бревен и досок
Стоит в поле (Теремок)
-Чернокрылый, красногрудый,
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
-Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок? (Поросенок)
-Под крышей четыре ножки,
-А на крыше суп да ложки. (Стол)
3. «Нарисуй фигуру»
Цель: развитие наглядно-образного мышления и мелкой моторики руки.
Нарисовать такую же фигур, не отрывая карандаша от бумаги не проводя никакой линии дважды. Отметить точку, с которой нужно начинать рисунок.
4. «Назови одним словом»
Цель: Развитие памяти, внимания, мышления, сообразительности, речи; формирование умения классифицировать предметы.
-Груши, апельсин, мандарины, яблоки.
-Береза, тополь, клен, сосна.
-Врач, повар, строитель, портной.
-Скрипка, барабан, гитара, рояль.
-Света, Коля, Лена, Саша.
-Стол, стул, диван, кровать.
5. «Дорису вторую половинку»
Цель: развитие пространственного мышления, ориентировки на листе бумаги, графомоторных навыков.
6. Упражнение «Ухо –нос»
Левой рукой взяться за кончик носа, правой –за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять местами положение рук с точностью до наоборот.
Психолог : Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии (дети вспоминают основные моменты).
Психолог : Наше занятие подошло к концу, до свидания, дети!