Анна Владимировна Власова
Занятие по профилактике коронавирусной инфекции с детьми первой младшей группы «Будем здоровы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по профилактике коронавирусной инфекции
с детьми первой младшей группы
на тему «Будем здоровы!» Цель:
-познакомить детей с понятиями «вакцина»;
-дать детям представление о профилактических мерах борьбы с вирусом;
-формировать ценностное отношение к своему здоровью, и здоровью родных близких;
-расширять знания о вирусных заболеваниях с целью их профилактики;
Публикация «Занятие по профилактике коронавирусной инфекции с детьми первой младшей группы „Будем здоровы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коронавирус
- Коронавирус. Конспекты занятий
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
-формировать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие. Мы узнаем, что нужно делать,чтобы всегда быть здоровым. А как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: это значит не кашлять, не чихать, не болеть.
Воспитатель: А как вы думаете, как человек может заболеть?
Дети: он может замерзнуть, съесть грязный фрукт или овощ, не вымыть руки перед едой.
Воспитатель: правильно, а кто знает, зачем надо мыть руки?
Дети: на них могут быть микробы.
Воспитатель: правильно, на них могут быть микробы и вирусы. Они очень маленькие, мы их не можем видеть невооруженным глазом, для этого люди используют специальные приборы. Давайте подумаем, как же могут выглядеть микробы и вирусы, и нарисуем их.
Дети по желанию подходят к доске и каждый рисует цветными мелками своего «микроба», отвечают на вопросы: почему ты выбрал именно этот цвет? какой микроб у тебя получился, злой или добрый? и т. д.
Воспитатель: молодцы ребята, посмотрите - сколько разных микробов на нашей доске получилось. Теперь мы возьмем мокрую тряпочку и уничтожим их,сотрем с доски. А как вы думаете чего боятся настоящие, не нарисованные микробы?
Дети: горячей водички, мыла,лекарств
Воспитатель: правильно ребята! Микробы и вирусы очень боятся мыла и воды, поэтому мы должны уметь правильно мыть руки. А вы знаете, как правильно это делать?
Дети: да, знаем.
Воспитатель: тогда давайте покажем нашим куклам, как правильно мыть руки.
Практическая работа: «Моем руки правильно»
Повторяем с детьми механизм правильного мытья рук:
1) открыли кран с водой;
2) намочили руки;
3) взяли мыло;
4) намылили руки;
5) положили мыло;
6) трем ладони внутренней стороной, затем каждую снаружи,затем круговыми движениями ладонь в ладони,затем ладони в замочке и моем каждый пальчик;
7) смываем мыло водой;
8) вытираем руки своим полотенцем.
Воспитатель: какие вы молодцы! Но вы, наверное, слышали о том, какое заболевание сейчас самое опасное?
Ответы детей.
Воспитатель : да, это заболевание вызвано коронавирусом. (показывает детям картинку с изображением вируса).И этот вирус очень опасный.
Воспитатель: А вы знали, что большому риску заболевания подвергаются наши бабушки и дедушки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как мы можем помочь своим родным не заболеть коронавирусом?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, чтобы им не заболеть, нужно соблюдать определенные правила.
Воспитатель показывает картинки по теме и комментирует каждую:
-в связи с вирусом нельзя посещать общественные места;
-следует держать дистанцию между людьми, чтобы не заразиться;
-нельзя ездить в другие города и страны;
-следует соблюдать меры профилактики.
Воспитатель: Ребята, помимо всех правил и мер предосторожности заболевания, наши ученые изобрели вакцину по борьбе с коронавирусом.
Вакцина – это самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных и вирусных болезней, известное современной медицине. А введение вакцины в наш организм называется прививкой.
Главная цель прививки – формирование иммунитета к болезни. А что такое иммунитет? (ответы детей).
-Иммунитет – это невосприимчивость организма к болезням. Это наша защита от болезней.
-Давайте произнесём вместе это слово «иммунитет» (дети повторяют хором).
— И если он слабеет, то мы с вами болеем. Чтобы иммунитет наш был сильным, ставят прививки, т. е. вводят в организм ослабленного или убитого микроба – возбудителя той или другой инфекции, от которой делается прививка. В результате в организме начинают вырабатываться особые вещества (их называют антителами) и клетки (их образно зовут киллерами, которые способны убить настоящего возбудителя при заражении.
Воспитатель: Так как люди пожилого возраста, т. е. наши с вами бабушки и дедушки в зоне особого риска при заболевании коронавирусной инфекцией, им обязательно необходимо поставить прививку, чтобы избежать дальнейших осложнений на организм.
А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Выбери нужный предмет»
Дети выбирают из разных предложенных им предметов только те, которые помогают в борьбе с вирусом. Каждый правильно выбранный предмет еще раз обговариваем:
-мыло (нужно чаще мыть руки с мылом, чтобы уничтожить микробы,которые могут находиться на руках)
-антисептик (он нужен для уничтожения микробов, когда нет возможности вымыть руки)
-электронный градусник (нужно два раза в день измерять температуру);
-лимон (этот фрукт наполнен витаминами, которые помогают бороться с вирусом;
-лук и чеснок (эти овощи убивают микробы внутри нашего организма);
-медицинская маска (ее надевают больные, чтобы не заразить окружающих);
-рисунок «открытая форточка» (нужно чаще проветривать помещение)
Воспитатель: ну вот, теперь вы знаете, что необходимо для профилактики коронавируса. И чтобы в нашей группе не осталось ни одного микроба, давайте уничтожим наш вирус (снова показывает картинку с изображением вируса) мыльной пеной.
Коллективная работа «Уничтожим вирус мыльной пеной»
Аппликация : дети рвут на кусочки белую бумажную салфетку,сминают комочки,чтобы они были «пушистыми»,смазывают изображение вируса клеем и заклеивают его,пока он полностью не скроется «мыльной пеной»
Рефлексия.