Получи документы

Занятие по предмету «Прикладное творчество. Подкова из Данкова» (4 фото)

оксана чепель
Занятие по предмету «Прикладное творчество. Подкова из Данкова»
▼ Скачать + Заказать документы

(Творческие проекты из различных материалов)

Тема: «Подкова из Данкова»

(Творческие проекты из различных материалов)

Занятие по предмету «Прикладное творчество. Подкова из Данкова»

Данков – это небольшой город районного значения в Центральном Черноземье. Расположен на берегу реки Дон. Город старинный с богатой историей. У нового города Данкова был предшественник – город-крепость Донков, основанный в XIV веке (название произошло от реки Дон). Донков был одной из крепостей, поставленной для охраны юго-восточной границы Московского государства, от набегов крымских и монгольских татар. Около 150 лет она была стойким форпостом, честно неся свою боевую службу.

В 1521 году Донков был сожжен татарским ханом Махмет-Гиреем.

В 1568 году Донков был восстановлен царем Иваном Грозным на старом месте. Город являлся форпостом Тульской засечной черты.

Подкова для города имеет не просто символическое значение. По некоторым данным название Данков произошло от царского указа ковать коней – дан ков. Конь, щит и меч – символы города, они располагаются на гербе. И как следствие – подкова – это не только символ счастья, а часть исторического наследия нашего города.

Так появилась идея изготовления подковы – символа города Данков.

Цель: изготовить подкову города Данкова

Задачи: познакомиться с историей города, с его символами и атрибутами; познакомиться с различными техниками выполнения работы; выбрать материалы; учить составлять композицию; прививать интерес к истории, любовь к родному краю, самостоятельность, аккуратность; развивать фантазию, воображение, творческое мышление.

Оборудование и материалы: образец работы, ножницы, клей, салфетки, соленое тесто, фетр, фоамиран, акриловые краски, кисти, бусины, паетки, ленты, тесьма.

Тип занятия: комбинированный.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Проверка готовности к занятию. Назначение дежурных, уточнение отсутствующих, причины отсутствия.

II. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, цели и задач данного занятия. Практическая значимость данной темы.

Сегодня на занятии вы создадите символ нашего города – подкову. Это должен быть ваш авторский вариант.

2. Беседа. Рассказ учителя об истории города Данкова.

Вопросы для закрепления.

- Как выглядит герб города Данков?

- Почему мы делаем подкову в качестве символа города?

III. Вводный инструктаж.

Правила техники безопасности при работе.

IV. Практическая работа. Текущий инструктаж.

Последовательность изготовления изделия.

- разработка эскиза будущей работы

- выбор материала и способов работы

- подготовка шаблонов

- изготовление различных деталей работы в выбранных материалах

- соединение деталей в композицию

- обработка и окончательная отделка готового изделия

Самостоятельная работа детей.

Контроль со стороны преподавателя и корректировка действий детей в процессе работы.

Самостоятельная работа детей.

Проект 1. Подкова из соленого теста.

Фото «Прикладное творчество. Подкова из Данкова»

Выполнение эскиза работы.

Продумывание элементов, изготовление шаблонов

Заготовка соленого теста: 1 стакан муки + 2 стакана соли + 0,5 стакана воды + 0,3 стакана клея ПВА. Тесто следует хорошо вымесить; если получилось слишком густое – добавить немного воды и клея, если тесто жидковатое – добавить соли. Тесто должно быть густым и держать форму. Всю массу убираем в пакет и плотно закрываем. Для работы берем необходимое количество. При необходимости тесто можно окрашивать в любой цвет. Для этого следует разделить тесто на части и добавить немного гуаши нужного цвета, затем хорошо перемешать до однородного цвета. Это лучше делать непосредственно перед работой.

Теперь выполняем подкову и составные части для нее согласно эскиза. Фигурки из теста закрепляем на поверхности, добавляя немного клея ПВА для прочного соединения деталей. После завершения работы, приклеиваем декоративные элементы и оставляем работу для полного высыхания.

Когда тесто затвердеет, проверяем качество работы. Устраняем недостатки, проводим окончательную обработку и отделку декоративными элементами.

Проект 2. Подкова в технике коллажа.

Занятие по предмету - фото

Выполнение эскиза работы.

Продумывание элементов, изготовление шаблонов.

Для работы потребуется пеньковая веревка (или джут) тонкая, ленты цветные 0,5 – 1 см, паетки, полубусины, тесьма, клей.

Работа начинается с подготовки картонных заготовок подковы. Заготовки надо склеить между собой, чтобы получилась единая плотная деталь. Теперь берем джутовые нитки и клей (лучше взять «Титан») и произвести обмотку подковы. Витки нити должны плотно подходить друг к другу, чтобы не оставалось пробелов между ними.

Теперь надо изготовить декоративные элементы. Для этого понадобятся ленты. Розочки: кусочек ленты (13-15 см) обрезаем на уголок, длинный уголок закрепляем на край зубочистки клеем, крутим в пальцах зубочистку, наматывая ленту. Ленту периодически переворачиваем на другую сторону, делая сгибы под 45 градусов. Конец ленты закрепить клеем, готовую розочку срезать вместе с кусочком зубочистки.

Незабудки: отрезок ленты 12-14 см накрутить на картонную полоску шириной 0,7 см. Все витки скрепить вместе ниткой в тон. Расправить колечки, сформировать цветы незабудки, вставить желтые серединки для цветов.

Листья: сформировать петельки и закрепить в середине ниткой в тон, расправить.

Сборка изделия. Начать следует с расположения деталей на изделии, подгонка по шаблону. Когда подобраны и распределены все элементы можно начинать приклеивать их на основу. Добавляем декоративные детали и производим окончательную отделку образца.

Проект 3. Подкова из салфеток (творчество из бумаги).

Фото №1 Творческие проекты из различных материалов Тема Подкова из Данкова Творческие проекты из различных материалов

Выполнение эскиза работы.

Продумывание элементов, изготовление шаблонов

Для работы потребуется: картон, салфетки, вода, гуашь черная (коричневая или зеленая, акриловая краска золотая, кисть, кусочек поролона, клей ПВА.

Сначала готовим основу подковы из нескольких слоев картона. Затем при помощи салфеток и клея декорируем всю поверхность, включая торцовые части. Клей наносится на изделие, затем на клей кладется салфетка и собирается неровными складочками и рельефами. Основа готова. Откладываем ее в сторону для просушки.

Делаем заготовки для элементов на подкове. Салфетку разворачиваем, разрезаем на четыре полоски, совсем немного увлажняем и скручиваем плотный жгутик. Оставляем его подсыхать. Жгутики можно делать потоньше и потолще, исходя из требований форм эскиза.

Жгутикам придаем нужную форму и приклеиваем на основу. Когда узор на подкове полностью готов нужно обильно промазать всю заготовку клеем ПВА и просушить.

Следующий этап – покраска заготовки. Выбираем цвет гуаши на свое усмотрение. Красим нашу заготовку очень тщательно со всех сторон. Воды при этом надо добавлять минимальное количество. Можно добавить клей в гуашь. После нанесения краски следует просушить изделие.

«Состариваем» готовое изделие. Потребуется золотая краска и кусочек поролона. Поролон окунаем в краску и делаем пробные тычки на бумаге. Затем, полусухим поролоновым тычком декорируем подкову. Объемные детали будут окрашиваться ярче. Заготовка приобретает вид старой железной подковы. Просушиваем изделие.

Проводим окончательную отделку. Декорируем стразами, паетками или бусинами на свой вкус. Готовое изделие можно обработать лаком для волос для прочной фиксации краски.

V. Заключительный инструктаж.

Выявление типичных ошибок, причины и способы устранения.

VI. Подведение итогов.

Анализ детских работ. Обсуждение пройденного материала. Представление и защита собственных работ.

ХI. Окончание урока.

Уборка рабочих мест. Организованное окончание занятия.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Декоративно-прикладное творчество и гончарное дело в ДОУ «Не учи безделью, а учи рукоделью». ФотоотчетДекоративно-прикладное творчество и гончарное дело в ДОУ «Не учи безделью, а учи рукоделью». Фотоотчет Декоративно-прикладное творчество и гончарное дело – одни из самых увлекательных занятий для детей, которые развивают у ребенка воображение,.

Декоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венковДекоративно-прикладное творчество. Изготовление праздничных венков Зимние каникулы – самое лучшее время для семейного общения. Это встреча гостей, ответный визит к своим родным и близким, тихие и спокойные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по предмету «Прикладное творчество. Подкова из Данкова»
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 13:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по предмету «Прикладное творчество. Подкова из Данкова»» (включая файлы) размещена пользователем оксана чепель (УИ 153461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД