Завертяева Лидия
Занятие по предметно-конструктивной деятельности в средней группе «Больница для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Дать первоначальное представление о работе ветеринара.
2. Учить создавать постройку из крупного строительного материала и обыграть ее.
3. Пополнять словарный запас детей словами:- ветеринар, фонендоскоп.
Оборудование демонстрационное: слайд презентация о работе ветеринара, рисунок постройки; раздаточное:строительный материал, игрушки-животные.
1. Организационный момент.
- Ребята, а вы загадки любите отгадывать? Ну, тогда слушайте внимательно.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Хвост пушистый
Мех золотистый,
Публикация «Занятие по предметно-конструктивной деятельности в средней группе „Больница для зверей“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
В лесу живет, А в деревне кур крадет. (Лиса)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
прыгает ловко,
Любит морковку (Заяц)
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (Медведь)
Кто зимой холодной, Бродит злой - голодный (волк)
2.
Молодцы ребята все загадки отгадали. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель:
Сейчас я вам покажу картинки, а вы скажете мне, как вы думаете о людях какой профессии эти картинки.
(Показ слайд-презентации о работе ветеринара)
Слайд 1- профессия ветеринар
Слайд 2-5. -домашние животные
Слайд 6 кабинет ветеринара
Слайд 7 - во что одет ветеринар?
Слайд 8 - дикие животные
Пожалуйста, вспомните, какого доктора зверей вы знаете по сказке7
Дети:
Доктор Айболит!
Пальчиковая гимнастика:
-Я хочу построить дом,
Руки сложить домиком и поднять над головой
- Чтоб окошко было в нем
Пальчики обеих рук соединить в кружок
-Чтоб у дома дверь была,
Ладошки рук соединяем вместе вертикально
-Рядом чтоб сосна росла
Одну руку поднимаем вверх, и "растопыриваем" пальчики
-Чтоб вокруг забор стоял,
- Пес ворота охранял
Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой
- Солнце было, дождик шел,
Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы - опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения
- И тюльпан в саду расцвел!
Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпан"
Воспитатель
Сегодня я вам предлагаю построить в нашей группе больницу для зверей.
- из каких частей состоит здание?
Дети - Фундамент, стены, крыша, окно, двери.
Воспитатель
-Какая больница бывает по размеру?
Дети- Большая, маленькая.
Воспитатель - Какая по высоте?
Дети - низкая, высокая.
Воспитатель - Ребята посмотрите на детали нашего конструктора, на какие геометрические фигуры они похожи?
Дети и- прямоугольник, квадрат, треугольник.
3. Д. /и. "Третий лишний (Объяснить, почему он лишний).
1) Лисенок, медвежонок, заяц.
2) корова, лошадь, волк.
Выставляю на стол "третьего лишнего", для этих животных мы сегодня будем строить домики.
4. Этапы работы:
1. Сделать основание больницы - 2 кирпичика положить на широкие грани, на них еще 2 кирпичика, но в другом направлении.
2. Сверху на небольшом расстоянии друг от друга поставить на узкие короткие грани по 2 кирпичика, сделать перекрытие из 2 кирпичиков, положенные сверху на широкие грани.
3. Сверху положить 2 треугольные призмы - крыша.
4. Перед входом положить на широкие грани 2 кирпичика друг на друга - верхняя ступенька лестницы.
5. Перед ней положить кирпичик - нижняя ступенька лестницы.
5.
Воспитатель - ребята, давайте вспомним,что мы сегодня делали на занятии?
Дети - отгадывали загадки, играли в игру, строили больницу для животных.