Екатерина Завадская
Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право ребенка на имя и гражданство»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе.
Тема: «Право ребенка на имя и гражданство».
Составила:
воспитатель МБДОУ д/с №2
Зато Озёрный.
Завадская Е. В.
Цель: Подвести детей к пониманию того, что каждый ребенок имеет право на имя и гражданство.
Задачи:
- Познакомить детей, какие имена давали ребенку на Руси, и что значат имена людей.
- Расширять и активизировать словарь детей.
Публикация «Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе „Право ребенка на имя и гражданство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Развивать умение детей анализировать и делать выводы. Развивать любознательность, мышление и память.
- Воспитывать чувство гордости и любви к Родине, уважения друг к другу, понимания детьми нравственных качеств.
Активизация слов: гражданин, право, имя.
Предварительная работа: беседы о семье, о нашей Родине.
Рассматривание альбомов: «Наша дружная семья», «Моя Родина – Россия», «Наш край – Озёрный».
Материалы для занятия: карта России с её символикой, фотография малыша, свидетельство о рождении, музыкальные фонограммы, для практической части – карточки, фломастеры, макет детского сада.
Виды деятельности детей: игровая, познание, речевая, коммуникативная.
Ход занятия.
Звучит звуковой сигнал – колокольчик.
Девчонок и мальчишек
Всех зову я ребятишек
Будем мы беседовать,
Играть и права ребятки, ваши узнавать.
- А давайте вспомним вначале, что такое право?
-Где записаны наши права?
А какое главное право есть у каждого ребенка?
- А сейчас отгадайте загадку:
Моря есть – плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя. (географическая карта)
- Я приглашаю вас, ребята, подойти к географической карте.
-Посмотрите на карту нашей страны. Как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей)
Для меня Россия – белые березы,
Для меня Россия – утренние росы.
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная
Нет земли красивей.
-Давайте посмотрим на Российский флаг и вспомним, что означают его цвета?
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
-А это что? (показ герба)
-Посмотрите, какая большая страна, мы здесь родились и живем, значит, каждый из нас является гражданином России – это одно из ваших прав.
- Ребята, сегодня я была очень удивлена, когда пришла в детский сад. Нам пришло письмо, Давайте его откроем.
-Да здесь не только послание, но и фотография малыша.
(звучит фонограмма плача ребенка).
Крошечный мальчишка в доме появился
Стали все мы думать, как его назвать?
Папа, как и дедушка за голову схватился
Бабушка и мама перестали спать…
Паша, Леша, Ваня…
Что за суматоха?
Ведь одно лишь имя надо подобрать!
Славное мы выбрали имя…Данила
Точно! Так и будем все сыночка звать!
-А как вы думаете, ребята, что такое имя?
-Имя – это слово, но особое. Оно значит очень многое. Я хочу рассказать вам, как раньше, на Руси, давали имена.
Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих деток. Им хотелось, чтобы малыши росли сильными, здоровыми, крепкими. Вот и имена давали такие, как: Добрыня.
-Давайте подумаем, от какого слова произошло это имя? Добрыня – делающий добро людям.
Любомир – любящий мир.
Людмила – милая людям.
-Ваши имена тоже имеют особый смысл.
-Кто -нибудь знает, что означает его имя? (ответы детей).
-Вот видите, и наш малыш и вы, когда родились стали гражданами России, родители дали вам имена и вы получили свой первый документ – свидетельство о рождении.
-Давайте его рассмотрим.
- Такой документ есть у каждого из вас, попросите маму, или папу показать его вам.
- Раньше обращались к человеку только по имени, и только позднее стали обращаться по имени и отчеству. Отчество показывает, чьего отца ты сын, или дочь. (привести примеры).
- Называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете ему уважение, а вот не знать имена своих друзей – невежливо.
-А вы хорошо знаете имена ребят нашей группы? Сейчас мы это проверим. Я приглашаю вас поиграть. Игра «Назови ласково».
-Посмотрите, какие разные у нас имена. Вот еще одно право – право каждого ребенка на имя.
- А теперь я предлагаю вам написать ваши имена на карточках.
Практическая часть.
Но прежде, чем мы будем рисовать свои имена, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики проснулись.
«С Добрым утром!» - потянулись.
Встали дружно на зарядку
1,2,3,4,5 - И уселись рисовать.
-Ребята вы написали имена. Давайте ещё раз обратимся к карте России.
-Вот здесь в нашей огромной стране находится наша малая родина – Озёрный, а вот наш детский сад. Давайте поместим наши имена сюда. (макет детского сада). Пусть все знают наши имена.
-Посмотрите вы живете в Российском государстве, которое защищает ваши права.
-Какое главное право ребенка мы уже знаем? (право на жизнь).
-А сегодня о каких новых правах мы узнали?
Знать права детей хотите?
В детский сад к нам приходите!
Права детей мы изучаем,
И вас к тому же призываем!