МААМ-картинки

Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право ребенка на имя и гражданство»

Екатерина Завадская
Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право ребенка на имя и гражданство»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе.

Тема: «Право ребенка на имя и гражданство».

Составила:

воспитатель МБДОУ д/с №2

Зато Озёрный.

Завадская Е. В.

Цель: Подвести детей к пониманию того, что каждый ребенок имеет право на имя и гражданство.

Задачи:

- Познакомить детей, какие имена давали ребенку на Руси, и что значат имена людей.

- Расширять и активизировать словарь детей.

Публикация «Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе „Право ребенка на имя и гражданство“» размещена в разделах

- Развивать умение детей анализировать и делать выводы. Развивать любознательность, мышление и память.

- Воспитывать чувство гордости и любви к Родине, уважения друг к другу, понимания детьми нравственных качеств.

Активизация слов: гражданин, право, имя.

Предварительная работа: беседы о семье, о нашей Родине.

Рассматривание альбомов: «Наша дружная семья», «Моя Родина – Россия», «Наш край – Озёрный».

Материалы для занятия: карта России с её символикой, фотография малыша, свидетельство о рождении, музыкальные фонограммы, для практической части – карточки, фломастеры, макет детского сада.

Виды деятельности детей: игровая, познание, речевая, коммуникативная.

Ход занятия.

Звучит звуковой сигнал – колокольчик.

Девчонок и мальчишек

Всех зову я ребятишек

Будем мы беседовать,

Играть и права ребятки, ваши узнавать.

- А давайте вспомним вначале, что такое право?

-Где записаны наши права?

А какое главное право есть у каждого ребенка?

- А сейчас отгадайте загадку:

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя. (географическая карта)

- Я приглашаю вас, ребята, подойти к географической карте.

-Посмотрите на карту нашей страны. Как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей)

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы.

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная

Нет земли красивей.

-Давайте посмотрим на Российский флаг и вспомним, что означают его цвета?

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

-А это что? (показ герба)

-Посмотрите, какая большая страна, мы здесь родились и живем, значит, каждый из нас является гражданином России – это одно из ваших прав.

- Ребята, сегодня я была очень удивлена, когда пришла в детский сад. Нам пришло письмо, Давайте его откроем.

-Да здесь не только послание, но и фотография малыша.

(звучит фонограмма плача ребенка).

Крошечный мальчишка в доме появился

Стали все мы думать, как его назвать?

Папа, как и дедушка за голову схватился

Бабушка и мама перестали спать…

Паша, Леша, Ваня…

Что за суматоха?

Ведь одно лишь имя надо подобрать!

Славное мы выбрали имя…Данила

Точно! Так и будем все сыночка звать!

-А как вы думаете, ребята, что такое имя?

-Имя – это слово, но особое. Оно значит очень многое. Я хочу рассказать вам, как раньше, на Руси, давали имена.

Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих деток. Им хотелось, чтобы малыши росли сильными, здоровыми, крепкими. Вот и имена давали такие, как: Добрыня.

-Давайте подумаем, от какого слова произошло это имя? Добрыня – делающий добро людям.

Любомир – любящий мир.

Людмила – милая людям.

-Ваши имена тоже имеют особый смысл.

-Кто -нибудь знает, что означает его имя? (ответы детей).

-Вот видите, и наш малыш и вы, когда родились стали гражданами России, родители дали вам имена и вы получили свой первый документ – свидетельство о рождении.

-Давайте его рассмотрим.

- Такой документ есть у каждого из вас, попросите маму, или папу показать его вам.

- Раньше обращались к человеку только по имени, и только позднее стали обращаться по имени и отчеству. Отчество показывает, чьего отца ты сын, или дочь. (привести примеры).

- Называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете ему уважение, а вот не знать имена своих друзей – невежливо.

-А вы хорошо знаете имена ребят нашей группы? Сейчас мы это проверим. Я приглашаю вас поиграть. Игра «Назови ласково».

-Посмотрите, какие разные у нас имена. Вот еще одно право – право каждого ребенка на имя.

- А теперь я предлагаю вам написать ваши имена на карточках.

Практическая часть.

Но прежде, чем мы будем рисовать свои имена, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики проснулись.

«С Добрым утром!» - потянулись.

Встали дружно на зарядку

1,2,3,4,5 - И уселись рисовать.

-Ребята вы написали имена. Давайте ещё раз обратимся к карте России.

-Вот здесь в нашей огромной стране находится наша малая родина – Озёрный, а вот наш детский сад. Давайте поместим наши имена сюда. (макет детского сада). Пусть все знают наши имена.

-Посмотрите вы живете в Российском государстве, которое защищает ваши права.

-Какое главное право ребенка мы уже знаем? (право на жизнь).

-А сегодня о каких новых правах мы узнали?

Знать права детей хотите?

В детский сад к нам приходите!

Права детей мы изучаем,

И вас к тому же призываем!

Публикации по теме:

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Презентация «Права ребенка» Газета презентация "Мы имеем право на всем белом свете. МЫ имеем право! мы дети!" цель: Познакомить в доступной форме детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право ребенка на имя и гражданство»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 19:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по правовому воспитанию в подготовительной группе «Право ребенка на имя и гражданство»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Завадская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД