Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Юные космонавты» для детей подготовительной группы

Яковлева Екатерина
Конспект занятия по познавательному развитию «Юные космонавты» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Юные космонавты»

Для детей подготовительной группы

Подготовила : воспитатель Яковлева Е. В. МДОАУ№5 г. Оренбург

Образовательные задачи:

- Обобщить знания детей о космосе, об исследователях Космоса.

- Систематизировать знания о Солнце, планетах солнечной системы.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Юные космонавты“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

-Формировать интерес к памятным местам, связанных с именем Ю. А. Гагарина в нашем городе.

- Упражнять в прогнозировании глобальных изменений в окружающем мире, учить искать наиболее рациональные способы решения экологических проблем.

- Совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества

- Продолжить работу по обогащению речи детей.

- Закреплять навыки обратного счета

- Упражнять в решении задач, сравнении чисел с помощью математических знаков.

Развивающие задачи :

- Развивать поисково-познавательные способности

- Развивать память, логическое мышление, воображение детей

- Формировать умение делать умозаключения и выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство гордости за своего земляка, эмоционально-ценностное отношение к миру.

- Воспитывать чувство своей причастности к судьбе нашей планеты

- Поощрять творчество, инициативу и самостоятельность детей, умение согласовывать свои действия со сверстниками.

Материал и ЭОР: бейджи-эмблемы, пилотки; вывески – Центр подготовки юных космонавтов, Информационный сектор, сектор Космической физкультуры, Научная лаборатория, Творческая лаборатория; магнитная доска для составления модели, магниты, изображения планет, слайды портретов космонавтов, слайд солнца, планет солнечной системы, слайд: картина безжизненного пейзажа, слайды памятных мест Ю. А. Гагарина в Оренбурге; микрофон, компьютер с монитором, фотоаппарат, мультимедийные средства; физкультурное оборудование: ребристая доска, воротики для подлезания и перешагивания, тоннели из ткани; столы с оборудованием: колбочки для воды, воронки, салфетки для фильтрации, микроскопы, ватные тампоны, лупы, контейнер с пробами: баночка с мутной водой, целлофановые пакеты с воздухом, камни, белые халаты ; лист ватмана, краски, восковые мелки, ватные палочки, поролон, ножницы, цветная бумага, клей-карандаш, крашеная ватка, фломастеры, надписи названий разных городов и планет, коробочка со звездами.

Ход деятельности:

Педагог: В нашем саду открылся «Центр подготовки юных космонавтов». Все девчонки и мальчишки мечтают о космосе и космических полетах. Итак, встречайте первых участников центра подготовки.

Дети входят в музыкальный зал с песней «Марш юных космонавтов» муз. Филиппенко.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я руководитель центра подготовки космонавтов. Вам нравится профессия космонавта? Вы приняли решение участвовать в подготовке в Центре юных космонавтов. Вспомним, какими качествами характера должны обладать космонавты? Ответы детей

Педагог: Итак, приглашаю вас занять места в Информационном секторе. Прежде, чем отправится в космос, нужно хорошо изучить космическое пространство. Какие планеты находятся в нашей галактике? Вокруг чего они совершают движение? Как называется планета, расположенная ближе всех к солнцу? Какая планета находится дальше всех от солнца? Которая по счету от солнца находится наша планета Земля? Сколько планет в Солнечной системе? Кроме планет, какие объекты движутся вокруг Солнца.

Высказывания детей сопровождаются демонстрацией слайдов.

Дети выкладывают схему Солнечной системы.

Педагог: Космонавты должны уметь делать точные расчеты. Вы готовы решить космические задачки?

В Солнечной системе 9 планет. Из них 4 планеты большого размера. Сколько планет в Солнечной системе маленького размера?

Около Юпитера вращались 10 астероидов и 5 комет. Сколько небесных объектов вращалось около Юпитера?

Запишите решение задач в своих «ноутбуках» (листы картона и бумаги, оформленные в виде ноутбука)

Дети объясняют решение задач.

Педагог: Запишите ответ первой задачи, сделайте пробел и запишите ответ второй задачи. Сравните эти числа и поставьте между числами нужный знак.

Дети объясняют полученное выражение

Педагог: Сейчас вам предстоит отгадать загадку

«В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит». (Солнце)

(демонстрация слайда солнца).

Педагог: Солнце – это планета или звезда? Послушаем, на что похоже солнце

(А. Еськова)

- Солнце – монетка – скупой проворчал.

- Нет, сковородка! – обжора вскричал.

- Нет, каравай, - хлебопек произнес.

- Компас, - сказал убежденно матрос.

- Солнце – звезда – астроном объявил.

- Доброе сердце, - мечтатель решил.

Педагог: Почему герои сравнивают Солнце с разными предметами: монеткой, сковородкой, караваем, компасом, звездой и добрым сердцем? И какое из этих определений правильное?

Предполагаемые ответы: солнце сверкает как новенькая монетка. Оно горячее, как раскаленная сковородка. Солнце румяное, как каравай. Оно круглое, как компас. Солнце сравнивают с добрым сердцем, т. к. оно дарит всем тепло и свет. Солнце светит только днем. Значит правильный ответ Солнце- звезда.

Игра «Хорошо – плохо»

Педагог: Дополните предложение: «Солнце – это хорошо, так как… (рассуждения детей : дает свет, тепло растениям, животным, человеку. Можно загорать на солнце. Солнце нагревает воду – можно купаться. В солнечную погоду поднимается настроение.)

Педагог: Солнце – это плохо, так как… (рассуждения детей : избыток солнечных лучей вызывает ожог кожи, солнечный удар, сушит землю – погибают растения, прямые солнечные лучи опасны для глаз, снижается зрение, вспышки на солнце вызывают болезненные состояния у людей.)

Педагог: Несомненно, положительных свойств Солнца гораздо больше. Без солнечной энергии невозможна жизнь на нашей планете. И если соблюдать определенные правила, можно уберечь себя от многих бед. Люди всегда стремились в космос. Назовите имя первого нашего космонавта. Как назывался космический корабль, на котором Ю. А. Гагарин облетел вокруг земли? Имя первой женщины-космонавта?

Ответы детей сопровождаются показом слайдов

Имя Гагарина знают во всем мире. У нас в России в каждом городе есть памятные места, связанные с именем первого космонавта. Назовем эти места в нашем городе Оренбурге.

• Проспект Гагарина;

• Памятник в сквере на проспекте Гагарина;

• Оренбургское летное училище, где учился Ю. А. Гагарин. На территории училища установлен самолет, на котором совершил свой первый самостоятельный полет первый космонавт;

• Дом-музей на улице Чичерина;

• Мемориальная доска по улице К. Маркса 12-а, где останавливался Гагарин.

Ответы детей сопровождаются показов слайдов

Педагог: Космонавты всегда поддерживают себя в хорошей физической форме. Помогают им в этом физические упражнения и нагрузки. Сейчас мы этим займемся. Пройдем в центр Космической физкультуры.

Дети встают в круг. Проводится комплекс общеразвивающих упражнений «Будем космонавтами». (Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

Педагог: Чтобы в космос полетать.

Шаг марша Надо силу поиметь,

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Раз, два, три –

Приседания Приседаем мы!

Раз, два – руки согнуть,

Три, четыре – разогнуть.

Сгибание и разгибание рук к плечам, пальцы сжаты в кулаки.

Много раз я отожмусь

Утром на зарядке

И. п. – лежа на животе, руки под грудью. Выпрямлять руки, поднимая верхнюю часть туловища, и возвращаясь в и. п.

И руками оттолкнусь,

Будет все в порядке.

Я, как лодочка, лежу,

Спинку напрягаю

И качаюсь на волнах,

Силы сохраняю

И. п. – лежа на животе, руки сцеплены в «замок». Поднимать руки и ноги, покачиваясь вперед-назад.

Педагог: На планетах космонавтов могут ждать различные препятствия и надо уметь их преодолевать. Работаем на дорожке препятствий.

Дети двигаются по ребристой доске, прыгают из круга в круг, перешагивают через стойки, подлезают под воротиками, пролезают в тоннели.

Педагог: Почему летают птицы? Человек может летать без крыльев? Это становится возможным в состоянии невесомости. Что такое невесомость? (дети объясняют) Представьте, что мы находимся в специальной камере. Итак, мы в состоянии невесомости.

Проводится игра «Невесомость». Дети под музыку группы «Спейс» «Волшебный полет» выполняют характерные движения людей в состоянии невесомости.

Педагог: Ребята, пока мы занимались физической подготовкой. В центр поступило звуковое сообщение. Слушаем.

Голос в звукозаписи

«Мы жители планеты «Икс» узнали о существовании Центра юных космонавтов на планете Земля и просим вас о помощи. У нас на планете очень трудно дышать, вода становится непригодной для питья, погибают растения. Самостоятельно мы не можем справиться с этой проблемой. Помогите, пожалуйста!»

На экране появляется слайд картинки безжизненного пейзажа.

Педагог: Почему возникают на планете подобные проблемы? Как это называется?

С планеты «Икс» к нам поступил контейнер с пробами. Приступаем к исследованию в научной лаборатории. Посмотрим, что случилось на этой планете с воздухом, водой и почвой и дадим советы жителям, как им поступить в данном случае. Проходим в лабораторию, одеваем спецодежду, выбираем с какими пробами вы бы хотели поработать.

Дети выбирают кружок синего, белого или коричневого цвета и распределяются по соответствующим столам в лаборатории: исследование воды, исследование воздуха, исследование грунта. Дети проводят простейшие наблюдения и опыты с водой, воздухом, почвой. Педагог обходит все столы и по ходу задает вопросы.

Педагог: Мы получили чистый воздух? Почему вы пришли к такому выводу? Откуда видно, что грунт загрязнен токсическими отходами? Какая вода на планете «Икс»? Что нужно делать с водой, почвой, воздухом? Мы составим звуковое сообщение, как они могут решить экологическую проблему.

Передача микрофона от стола к столу, высказывания детей.

Воду нужно обязательно фильтровать. С воздухом можно провести озонирование, посадить больше деревьев, которые очищают воздух. Грунт можно очистить и т. д.

Педагог: по новым технологиям почву очищают с помощью ультразвука и вносят в почву биопрепараты, которые содержат полезные для почвы микроорганизмы. Наше сообщение готово. Считаем в обратном порядке от 10 до 1 и наше сообщение отправляется к планете.

Дети считают

Педагог: Мы думаем, что выводы и советы помогут жителям планеты «Икс» в решении проблемы. Для большей убедительности составим наглядное пособие, как мы заботимся о природе на нашей планете Земля. Пройдемте в Творческую лабораторию.

Дети выполняют коллективную работу создание пейзажа Земли, дополняют пейзаж различными техниками рисования с элементами аппликации.

Педагог: Почему у нас получился такой красивый, удивительный пейзаж? Ответы детей

Педагог: Выберите и приклейте в правом нижнем уголке название нашей планеты и название нашего города.

Дети выбирают карточки с названиями «Земля», «Оренбург» среди карточек с разными названиями городов и приклеивают к посланию. Педагог фотографирует работу, выводит ее на экране проектора.

Педагог: Наше видеопослание готово, и мы отправляем его на планету «Икс».

Педагог: Сейчас прошу на построение. Ребята, вы достойно прошли все испытания в Центре подготовки космонавтов и побываете здесь еще не раз. И следующая тема нашей встречи: «Путешествие на Луну». Домашнее задание: понаблюдать за разными фазами Луны, почитать детские энциклопедии об этом спутнике Земли. Звучит космическая музыка

Педагог: С «Икс» планеты пришла необыкновенная посылка. Открываем ее. Там находятся звездочки. Посмотрите, какие они лучистые, яркие и чистые. Это говорит о том, что экологическая обстановка на планете улучшается и в этом и ваша заслуга. Получите награду за вашу помощь.

Раздача звездочек-медалей детям.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты»Конспект занятия по плаванию для детей с ОВЗ «Юные космонавты» Программные задачи: 1. Создать радостное, праздничное настроение. 2. В игровой форме выявить, систематизировать и закрепить знания детей.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные»Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные» .

Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы «Готовимся к встрече Нового года»Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной группы «Готовимся к встрече Нового года» Цель. Оценка индивидуального развития детей и развития интегративных качеств. Задачи. 1. Развивать познавательную, эмоциональную и коммуникативную.

Конспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по познавательному развитию «Где живут деньги» с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для ознакомления детей с работой банка. Программные задачи: - Познакомить детей с новыми словами, встречающимися.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Юные космонавты» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 мая 2024 в 14:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Юные космонавты» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Яковлева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД