Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в деревню»

Татьяна Байназарова
Занятие по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности

«Путешествие в деревню»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о домашних животных.

2. Формировать умение различать домашних животных по голосу и внешнему виду.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие

Публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности „Путешествие в деревню“» размещена в разделах

причинно-следственные связи.

2. Развивать слуховое внимание, память, мышление.

3. Развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Домашние животные», совершенствовать разговорную сторону речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети все собрались в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сегодня занятие не привычное, занятие необычное.

Будет много интересного, весёлого, чудесного.

Мне сегодня помогайте, на вопросы отвечайте.

Основная часть:

Воспитатель: - Что это, ребята? (Посылка)

Я сегодня в группу шла

И посылочку нашла

Ой, да она шевелится! А хотите посмотреть, кто в ней спрятался?

Воспитатель: Посмотрите, узнали, кто это (Из посылки воспитатель достаёт галчонка, у него в клюве письмо).

(Ответы детей)

Воспитатель: У него письмо, давайте мы его вместе прочитаем:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Приезжайте к нам в гости в деревню Простоквашино, у нас здесь очень тихо и спокойно, мы вам покажем нашу домашнюю ферму, поиграем в игры на свежем воздухе.

Дядя Фёдор, пёс Шарик, кот Матроскин»

Воспитатель: Дети, скажите мне, был ли кто-нибудь из вас в деревне?(Внимательно выслушать все ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда закрываем глаза и отправляемся в Простоквашино в гости к Дяде Фёдору, Матроскину и Шарику.

Вокруг себя мы обернёмся, в деревню Простоквашино все перенесёмся!

Воспитатель: Открывайте глаза.

Воспитатель: Куда же мы с вами попали, ребята? (ответы).

Вот мы и оказались в деревне Простоквашино. Кто же нас приветствует? (Дядя Фёдор, пёс Шарик и кот Матроскин)

Воспитатель: Давайте пройдем к стульчикам и узнаем, что же нас ждёт.

Воспитатель: У Дяди Фёдора, кота Матроскина и Шарика в деревне много верных друзей. Они заботятся о них, да и друзья эти в долгу не остаются. Хотите узнать, что это за друзья?

(Дети: Да)

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте (прослушивание записи – голоса домашних животных)

Воспитатель: Что вы сейчас слушали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как мы можем назвать всех этих животных?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что общего есть у всех домашних животных?

(Ответы детей)

Воспитатель: А как человек должен относиться к домашним животным?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас нам Дядя Фёдор, Шарик и Матроскин предлагают поиграть, согласны? Тогда, вот вам первое задание от Дяди Фёдора, нужно пересчитать всех животных, которые проживают у них на домашней ферме.

Игра «Сосчитай» (до 5)

(Например: я посчитаю котов)

Один кот, два кота, пять котов.

Одна корова, две коровы, пять коров.

Один конь, два коня…пять коней.

Одна собака, две собаки, пять собак.

Воспитатель: Животные пересчитаны. Все на месте. Нам остаётся узнать, кто где живёт. И следующая игра от Шарика.

Игра «Кто где живёт?»

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь разных домов. Помогите каждому животному найти свой дом.

Лошади – в конюшне

Коровы – в коровнике

Свиньи – в свинарнике

Овцы – в овчарне

Кролики – в крольчатнике

Собака – в конуре

Воспитатель: Ребята, я предлагаю немного отдохнуть и заодно подышать чистым, свежим воздухом.

Физкультминутка «Кто как ходит?»

Кошка ходит по – кошачьи,

(пружинистый шаг)

А собака по-собачьи

(ходьба с высоким подъемом колена)

По - утиному утёнок чуть вразвалочку идёт

(шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)

По - козлиному козлёнок скачет рожками вперед

(подскоки)

По-гусиному гусята важно шествуют гуськом

(ходьба в полуприседе)

А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком

(шаг на месте)

Воспитатель: У Матроскина есть корова Мурка, недавно у неё появился телёночек. А вы сможете Матроскину назвать детёнышей других животных?

Игра «Чей малыш?»

Воспитатель: Давайте встанем все в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и называете детёнышей животных:

У коровы…телёнок

У козы….козлёнок

У свиньи…поросёнок

У собаки…щенок

У кошки…котёнок

У овцы…ягнёнок

У курицы…цыплёнок.

У лошади…жеребёнок

У крольчихи… крольчонок

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что Шарик очень любит фотографировать? Но ничего непонятно, что он на фотографировал, какое-то чудо-животное. Вот вам игра от Шарика.

Но для начала мы разомнём наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Довольные звери»

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Довольна коза своими козлятами,

(Показывают поочерёдно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.)

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

А я довольна своими ребятами!

Игра «Узнай силуэт животного»

Найдите и обведите силуэт того животного, которое находится внизу карточки. (Дети определяют и обводят маркером силуэт животного, для работы используется РИВ «Игровизор»).

Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, приносят ли домашние животные пользу людям? (Ответы детей)

Воспитатель: А вот какую пользу приносят домашние животные мы сейчас и узнаем. И Матроскин вам предлагает поиграть.

Игра «Польза»

Скажите, дети, что дают нам животные?

Корова (молоко и мясо,

Курица (яйца и мясо,

Овца (шерсть и мясо,

Свинья (мясо,

Гусь (яйца и мясо,

Коза (молоко и мясо).

(Демонстрируются картинки).

Воспитатель: Ребята, у Дяди Фёдора в деревне дома, где он живёт, есть своя лаборатория, в которой он проводит различные опыты. И он предлагает вам посмотреть очень интересный эксперимент, который называется «Шарик – магнит», хотите посмотреть? (ответы детей). Тогда присаживайтесь.

Опыт «Шарик – магнит»

(Воспитатель демонстрирует детям воздушный шарик и лоскут шерстяной ткани. Воспитатель предлагает детям потереть шарик тканью и поднести шарик к кусочкам бумаги. Дети наблюдают, как кусочки бумаги прилипли к шарику).

Воспитатель: Шарик будет притягивать не только бумагу, но и волосы и пылинки. Шерсть наэлектризовала шарик.

Делаем вывод: «Шерсть превратила шарик в магнит»

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось? Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями. Все животные, с которыми мы познакомились, называются домашними. Они живут рядом с человеком, который заботится о них, ухаживает за ними, кормит их. А животные в свою очередь приносят пользу человеку.

Воспитатель: Ребята, Дядя Фёдор, Шарик и кот Матроскин вам очень благодарны, что вы приехали к ним, они говорят вам большое спасибо! И дарят вам за это раскраски, чтобы вы

помнили о путешествии в Простоквашино, о ферме с домашними животными. До новых встреч!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза.

Вокруг себя мы обернёмся и в группу все перенесёмся.

Воспитатель: Вот мы и оказались в группе.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вам понравилось

путешествие в деревню Простоквашино?

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?

Какие задания для вас показались трудными?

Воспитатель: А сейчас выберите себе смайлик с тем

настроением, которое у вас осталось после нашего путешествия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в деревню»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 10:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в деревню»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Байназарова (УИ 1710174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД