Запевалова Галина
Конспект занятия по познавательному развитию «Снеговик» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: -Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Развивать связную речь, мышление. Формировать умение детей отвечать на вопросы развернутым предложением,использовать в речи слова антонимы.
-Познакомить с правилами безопасности в зимнее время года и со свойствами снега.
Ход занятия
Я, ребята, Снеговик,
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко,
Вместо носика морковка.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Снеговик“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Я веселый, озорной.
У меня с собой снежок!
Прикоснись к нему, дружок!
Снеговик принес нам снежок
— Прикоснитесь к снегу, какой он на ощупь? (Холодный)
— Какого он цвета?
— А можно снег есть?
— Дети, как вы думаете, если мы оставим снег в помещении, что с ним произойдет? (Он растает)
— Давайте оставим снежок и узнаем, действительно ли он растает или нет?
Расскажем снеговику о том, какой он красивый
Описание игрушки с помощью вопросов воспитателя
Воспитатель: Здравствуй, снеговичок, какой ты гладенький (дети гладят его). Ребята, какого он цвета? Почему?
Дети: Белого. Потому что он слеплен из снега. Снег белый.
Воспитатель: У снеговика есть туловище (показывает). Голова (показывает). Из чего они сделаны?
Дети: Из снежных комочков.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А какого они размера?
Воспитатель: А сколько их?
Воспитатель: Что у снеговика на голове?
Воспитатель: Что у него на лице?
Дети: Нос-морковка, глаза-пуговки, брови-палочки, рот-палочка.
Воспитатель: Какое красивое лицо у снеговичка. А еще у него есть ручки. Из чего они сделаны?
Воспитатель: А что же еще его украшает? Что у него на шее (шарфик)
Воспитатель: Шарфик какого цвета?
Воспитатель: Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых, белых комочков, больших и маленьких, на голове у него шапка, на лице длинный нос морковка, глазки-пуговки, а брови и руки сделаны из веточек.
(Рассказы детей)
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Собери снеговика»
Снеговик : Я, ребята, Снеговик,
К снегу, холоду привык.
А вам на улице зимой холодно? Как вы защищаетесь от мороза?
Надеваем теплую одежду (зимние комбинезоны, сапоги, рукавички, шапку, шарф)
- когда метель и мороз стараемся не выходить на улицу
-Нельзя грызть сосульки - можно от этого заболеть.
-Еще на прогулке мы не едим снег - он холодный и грязный.
-На горке мы не толкаемся (можно упасть) .
-И ни в коем случае не кидаемся снежками в лицо.
Подведение итогов эксперимента со снегом
Ребята. вам интересно, что же произошло со снегом? (растаял)
Чтобы наш снеговик не унывал, что может растаять, давайте ему подарим много снега Рисование «Снег кружится»
Пальчиковая гимнастика“Снежок”
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)
Раз подбросим.
Два поймаем.
Три уроним (бросают)
И сломаем (топают)
Показ способа рисования ватными палочками.
Выполнение работ детьми.
Снеговичок благодарит детей, угощает леденцами и прощается.