Елена Куприянова
Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) «Группировка предметов по цвету» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию – ФЭМП
на тему: «Группировка предметов по цвету»
во второй младшей группе.
Тема: «Группировка предметов по цвету»
Цель: совершенствовать знания детей о цвете, закрепить знания детей о форме предметов, развивать мышление, память, творческое конструирование, воспитывать интерес к различным видам деятельности.
Публикация «Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) „Группировка предметов по цвету“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: плоскостные геометрические фигуры: квадрат, круг, овал –маленькие, треугольник – большой, кирпичики: красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, блоки Дьенеша, дары Фрёбеля.
Литература: М. Н. Султанова «Математика до школы»
Ход занятия.
Организационная часть.
Приветствие детей. Настрой к занятию.
-Встали дружно мы в кружок,
Встали – улыбнулись.
Ты - мой друг,
И я – твой друг,
Вместе – мы друзья!
Сегодня к нам на занятие прилетела Совушка – умная головушка. Где она живёт? Скучно ей стало в лесу, все певчие птицы улетели. Вот она и прилетела к нам. Узнать, чем занимаются ребята в детском саду.
Основная часть.
-Ребята, у меня есть волшебная коробочка, сейчас мы узнаем, что в ней.
Воспитатель достаёт геометрические фигуры и спрашивает.
-Что это? (квадрат)
- Какого цвета? (синего) и т. д.
-Посмотрите на треугольник, какой он? (большой).
-Все остальные фигуры какие? (маленькие).
- Сколько больших фигур? (одна)
-Сколько маленьких фигур? (много)
Активизировать ответами как можно больше детей.
Показ домика, собранного из конструктора.
-Что это? (домик)
-В этом домике живут разноцветные кирпичики. Какого цвета? (красного, синего, зелёного, жёлтого, жёлтого)
Кирпичики выкладываются из домика в ряд на стол.
-Кирпичики очень любят играть в «прятки». Сейчас они будут «прятаться», а мы будем искать. Закрывайте глазки и считайте до трёх.
Один, два, три. Кто не спрятался, мы не виноваты.
Пока дети считают, надо в домик спрятать любой кирпичик.
-Какой кирпичик спрятался? (синий)
-Где он стоял? (между красным и жёлтым кирпичиками)
И так продолжается игра с другими кирпичиками несколько раз.
Активизируем в ответах как можно больше детей.
Физминутка. Звучит музыка.
-Ребята, на картинке изображена фигура. Попробуйте сделать такую же фигуру (руки в стороны, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, руки вверху и т. д). Поочерёдно дети изображают, показанную фигуру.
-Что это? (домик) Показ домика на картинке.
-Какого он цвета? (красного)
- В этом домике жили фигуры. Какие фигуры здесь жили? (красные круги, красные треугольники, красные квадраты)
-Это что?
Синий домик. В нё м жили тоже фигуры: квадраты, круги и треугольники, все они была какого цвета? (синего)
Однажды фигуры отправились на прогулки и заблудились. Поможем им вернуться в свои домики?
Дети находят в группе блоки Дьенеша и возвращают их в домики.
Молодцы, что помогли фигурам.
Практическая деятельность.
На столах приготовлены плоскостные фигуры из Даров Фрёбеля.
Дети подходят к столам.
-Ребята, попробуйте из разноцветных фигур собрать человечков.
Дети выкладывают человечков из круга, треугольников, квадратов.
Молодцы! Теперь пройдёмся вокруг столов и посмотрим какие разные и красивые у всех получились человечки.
Заключительная часть.
-Посмотрите как радуется вам Совушка.
Интересно было вам?
-Что больше всего поправилось?
- Совушке тоже было интересно, но ей пора в лес.
Скажем ей:«До свидания!»