Наталья Закаулова
Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы «Необычная школа»
▼ Скачать
«Необычная школа»
Цель:
Развивать познавательные процессы: внимание, память, мышление, воображение. Формировать навыки вербального общения.
Задачи:
1. Развивать умение объединять предметы по определенным признакам.
2. Обучать способности концентрации, объема, переключения,
устойчивости внимания.
3. Формировать мыслительные ассоциативные связи.
4. Способствовать развитию умения ориентировки на листе бумаги.
5. Тренировать детей в счете до 5 и обратно.
Публикация «Занятие по познавательному развитию для детей старшей группы „Необычная школа“» размещена в разделах
Материал:
игрушки из кукольного театра: мышка, зайчик, медведь, собака, бланки с заданиями «Какое слово лишнее?», «Продолжи ряд», «Мостик», «Домики», «Дорисуй фигуру», ватман, зонт, клей, простые карандаши, краски, стаканчики для воды, кисточки (по количеству детей).
Ход занятия:
Психолог: «Ребята, давайте сядем в круг и поприветствуем друг друга. По кругу каждый из вас по очереди будет приветствовать своего соседа справа так, как захочет (словами или жестами).
Давайте начнем с меня: Здравствуйте, я очень рада видеть тебя. (Дети приветствуют друг друга). А теперь послушайте загадку:
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (Мышь)
(Дети отгадывают загадку, появляется мышка, здоровается с детьми)
Ребята, а давайте поиграем с мышкой. Для этого станем по кругу друг за другом. Я назову животное, а вы должны пойти друг за другом по кругу так, как передвигается это животное, по хлопку поворачиваемся в другую сторону и я называю другое животное. И вы должны передвигаться как это животное. (играем).
Молодцы ребята. Мышка приглашает нас в необычную школу, где необычные учителя – животные. Хотите побывать в этой школе? (Да). Подойдите все ко мне. Я открою волшебный зонтик. Давайте спрячемся под него. Закрываем глаза и считаем до 5 и обратно.
Открываем глаза. Вот мы и оказались в необычной школе. В школе как себя нужно вести? (не отвлекать соседей, не выкрикивать, поднимать руку и т. д.) Первый наш учитель – мышка. Давайте сядем на ковер по кругу. Мышка приготовила вам задание. Я сейчас буду называть вам слова, а вы должны будете найти лишнее, которое не подходит к остальным. (Психолог произносит слова):
-яблоко, слива, огурец, груша.
-молоко, творог, сметана, хлеб.
-ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
-мыло, веник, зубная паста, шампунь.
-береза, дуб, сосна, яблоко.
-книга, телевизор, радио, магнитофон.
Молодцы! Справились с заданием. А теперь слушайте еще одну загадку.
Летом серый, зимой белый.
Длинноухий, "духом смелый"
Как осина он дрожит
Если где-то волк бежит. (Зайка)
(Появляется зайчик, здоровается с детьми). Ребята, а теперь давайте присядем за столы. Послушайте задание от зайчика. Перед вами лежат листики с фигурами. Они изображены в определенном порядке. Назовите их по порядку. (Круг, квадрат, треугольник, звезда, ромб). Ваша задача – продолжить этот ряд в том же порядке до конца листика. Приступайте. (Дети выполняют задание. Зайчик хвалит их и прощается).
А сейчас в нашей школе перемена. Подойдите ко мне на ковер, сядем в круг и повторяйте движения за мной:
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на ковер опять присесть.
Слушайте следующую загадку:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
(Медведь здоровается и предлагает следующее задание) Посмотрите на эти картинки (показывает пару картинок) лес и гриб. Эти картинки пока никак не связаны между собой. Вам нужно придумать слово, которое как мостик. соединило бы две разных картинки. (ответы детей). Затем следующие пары: книга-мальчик, ваза-цветы, плита-кастрюля, пуговица-иголка. (дети выполняют задание, медведь хвалит их и прощается).
Слушайте ребята еще загадку:
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (Собака)
(Появляется собака) Ребята, посмотрите к нам пришел пес Дружок и приготовил такое задание: у вас на столе лежат листики с полянками, на полянках – дорожки и домики в конце каждой из них. Вам нужно правильно найти один домик и зачеркнуть его. Чтобы найти этот домик, нужно посмотреть на письмо - подсказку, которое находится ниже полянки. В письме указано, мимо чего нам нужно пройти. Приступайте к заданию. (Дети выполняют задание. Собака хвалит детей и прощается)
Ребята, вам понравилось в школе? Давайте поблагодарим мышку за такое необычное путешествие (говорим спасибо) и подарим ей подарки. Для этого присядем за столы. Перед вами лежат различные фигуры. Вы должны будете с помощью красок превратить эти фигуры в подарки для мышки. Приступаем. (дети рисуют).
Какие замечательные подарки у нас получились. А теперь давайте приклеим их на большой лист (дети приклеивают свои работы на ватман). Ну вот какая красота. Вижу, что мышке понравились подарки. Возьми мышка, спасибо тебе. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Подходите ко мне, становитесь под зонтик и считаем до 5 и обратно. (возвращаемся в детский сад).
Ребята, давайте сядем на ковре в круг и попрощаемся. Мы передадим друг другу искорку добра и хорошего настроения. Искра будет в виде пожатия руки. Рукопожатие будет передаваться по кругу, начиная с меня, пока не вернется обратно ко мне. Передаем. Искорка вернулась ко мне, пройдя всех! Спасибо! До свидания!