Марина Петрова
Занятие по познавательному развитию для детей младшего возраста «Что для чего»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей об овощах и фруктах как о продуктах питания, учить узнавать их, используя различные органы чувств.
Воспитатель выкладывает на столе натуральные фрукты и овощи. Дети рассматривают их, а затем убирают в мешочек. Воспитатель просит кого- то из детей найти в мешочке красное яблоко (есть жёлтое и зелёное,жёлтую грушу. Дети в затруднении. Нужно дать детям возможность самостоятельно прийти к решению о том, что цвет на ощупь не определить.
- Что же позволяет нам узнать о цвете? (Глаза).
Темочки:
- О каких ещё свойствах предметов мы можем узнать при помощи глаз? О форме, размере и качестве поверхности (Гладкая, шершавая)
- А о каких свойствах предмета можно узнать с помощью рук? О размере,форме, качестве поверхности, температуре (холодная, горячая).
-А о чем мы узнаём с помощью языка? (О вкусе).
- С помощью носа? (О запахе).
-Попробуйте определить фрукт по запаху.
Ребёнку завязывают глаза, и подносят к носу кусочек банана, апельсина.
- Теперь узнайте по вкусу. Дети закрывают глаза, и каждому даётся кусочек какого-либо фрукта или овоща.
- А сейчас представьте, что вам надо приготовить борщ и щи.
Дети делятся на две команды, и каждая с общего стола на свой переносит то, что по их мнению, нужно для щей (1-я команда) и для борща (2-я команда).
Осенью много не только овощей. И чтобы сохранить яблоки, груши, сливы на зиму люди делают….(компоты, варенье, соки).
- Как называется компот из яблок,груш, слив?
-Как называется варенье из этих плодов?
- Расскажите о том, как из слив сделать варенье? (собрать, помыть, вынуть косточки, положить в кастрюлю, насыпать сахар, сварить и разложить по банкам).
- Соки из них же?
_ А знаете ли вы, что очень давно, когда не было на свете даже ваших бабушек, в России картошка не была известна. Её заменяла репа. (показать репу). Репу пекли в печке, варили.
- А вот это лук. «Лук от семи недуг» -говорили в народе. Как вы понимаете это выражение?
А сейчас я вам прочитаю стихотворение:
Я решил сварить компот
В мамин день рожденья.
Взят изюм, орехи, мёд,
Килограмм варенья.
Наконец компот сварился!
Всё в кастрюлю поместил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею.
Две моркови, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Всё кипело, пар клубился…
Маме я отнё с кастрюлю:
Размешал, воды налил
- С днём рождения, мамуля!
Мама очень удивилась.
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей-
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И… закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
- Чудо- щи! Спасибо! Вкусно!
- Ребята, что не так сделал мальчик? (ответы детей)